Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации детей( НОД, совместная, самостоятельная,индивидуальная деятельность детей ).Материал включает в себя оснащение  развивающей предметно- пространственной среды по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей  3-го года жизни №1 по  теме: « Домашние животные» .   с 01.10.18 .по 12.10.18.

Задачи  : Формировать у детей первичные представления о домашних животных и их детенышей. Способствовать узнаванию и называнию  некоторых домашних животных и их детенышей. Познакомить с частями тела животных, отдельными признаками  их частей тела , особенностям поведения. Познакомить детей  с  правилами безопасного поведения  при общении с животными. . Обогащать словарь названиями домашних животных и их детенышей. Воспитывать доброжелательное отношение к  животным.                                        

Итоговые  мероприятия :  Выставка детского творчества. Развивающая игра « Кто как кричит?»

Направление

развития

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности

 Подвижные игры:

« Кот и мыши»,  «Карусель»,

 « По ровненькой дорожке»,

« Бегите ко мне»,

« Самолеты».

Логоритмическая игра:

 « Как у нашего кота…»

Физкультминутка: « Петух».

Основные движения: 

 ходьба и бег по кругу,

прыжки на двух ногах,

 ползание на четвереньках,

 упражнения в равновесии.

Игра – инсценировка по сказке В. Сутеева

« Кто сказал «мяу».

Ситуативный разговор:  « Кошка гуляет во дворе».

Сюж. игры: « Поезд» ,

 « Уложи щенка спать».

К.Г.Н : « Когда я ем- я глух и нем».

Разв.упр.:«Поставь стульчик к столу»

 О.Б.Ж . Беседа- игра

 « Животные наулице».

Игровая  ситуация :

 « Филя простудился!».

РЭМП: «Сравнение,уравнивание множеств».

РЭМП : « Сравнение  предметов по длине».

Дид. игра: «Укрась коврик геометрическими фигурами»,

 Разв. игра:« Чей малыш?»

 Игра-беседа : « Кто что ест?».

Рассматривание картин из серии

« Домашние животные».

Разв. игры: « Кто как кричит? , « Кто в домике живет?», « Где спряталась лошадка?».

Чтение: Л. Толстой

 « Спала кошка на окошке»,В. Сутеев « Кто сказал « мяу», А. Барто

« Конь»,Б. Заходер

« Кискино горе».

Лепка на тему : «Пищащий комочек».

Рисование на тему : «Красивый коврик для щенка».

 Рассматривание иллюстраций к сказке  В.Сутеева « Кто сказал «мяу?»

Конструктивные игры:

«Кровать для козленка», « Будка для щенка».

Игра- инсценировка по сказке В. Сутеева: «Петух и краски».

Создание условий для самостоятельной детской деятельности :

 

Название игрового уголка (зоны)

Название вносимого материала (игры, пособия и т.п)

Уголок Сюжено- ролевых игр

Атрибуты к  сюжетно-ролевым играм: «Дочки- матери»,  «Магазин », « Строитель»,  « Больница».

Уголок строительно-конструктивных игр

 Лего, строительный набор «Томик», пазлы,  мелкие игрушки,  машинки., пластмассовый конструктор .железная дорога.

Книжный уголок

Детская литература по теме: «  Домашние животные»..Агния Барто « Конь», В. Сутеев « Кто сказал « мяу»,» Петух и краски». Л. Толстой « Спала кошка на крыше»,Б Заходер « Кискино горе»,потешки.

Физкультурный уголок

Мячи, скакалки, кегли, кольцеброс,  обручи.  

Уголок математического развития

Разв.игры :«Большой ,средний ,маленький», « Прищепочки» и др. Дощечки- вкладыши : « Геометрические фигуры», « Башмачки»,  Домик с окошками  в форме геометрических фигур. .Пирамидки -кольца, геметрические фигуры,  музыкальные игрушки:бубен,барабан,погремушки,металлофон,мячикиразного цвета в  ведрах того же цвет

Уголок продуктивных видов деятельности

Краски, фломастеры, цветные карандаши,    пластилин ,дощечки   для лепки , стеки, бумага, цветная бумага, трафареты, наглядно- демонстрационный материал по темам, образцы работ по ИЗО.

Уголок Безопасности

 Алгоритм одевания на прогулку, правила поведения в детском саду ( в помещении и на прогулке).

 

Патриотический уголок

Фотоальбом « Моя семья»,  Тематический альбом « Мои первые дни в детском саду»

Уголок театрализованных игр

Одежда для ряжения, шапочки животных, героев сказок, театр Би-Ба-Бо, настольный кукольный  театр.

Уголок экспериментирования

Стаканчики,одноразовая посуда,  деревянные палочки, камешки разной величины,картотека опытов.

Взаимодействие с семьей:  Консультации:« Одежда для детей осенью». « Дети и домашние животные. Правила безопасного общения»  Ответы на интересующие вопросы.  Индивидуальные беседы с родителями.  Оформление выставки детского творчества».Прогулка выходного дня в  « Кото-кафе».                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания.

"Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания....

Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...