Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания.
план-конспект урока по теме

"Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД N2 41 «РАДУГА»

Выступление на РМО для инструкторов по физкультуре

. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания».

Тема: «Физическое воспитание детей младшего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания» .

Подготовила:

Булычева С.С.

Воспитатель

28.03.2012г

        Организация         групп         кратковременного         пребывания

способствует постепенному вхождению ребенка в коллектив дошкольного учреждения и комфортной его адаптации к данному учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Главное в этот период - работа не только с ребенком, но и с родителями в целях создания активной родительской позиции. Специальные встречи помогают наладить взаимодействие сотрудников дошкольного учреждения с родителями наших потенциальных воспитанников и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимопомощи и обоюдного участия в решении возникающих проблем.

В сопровождении группы кратковременного пребывания принимают участие: медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог психолог, воспитатель дошкольного учреждения.

Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей.

В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Кроме этого, в данном возрасте ребенок чрезвычайно подвижен, у него формируются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве.

        Для         оптимальной         реализации         оздоровительного

направления физического воспитания с учетом индивидуальных

особенностей и возможностей развития ребенка, нам позволяют следующие поставленные цели и задачи:

  1. формирование положительного         отношения         к

физкультурно-оздоровительным упражнениям,

  1. приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий,
  2. удовлетворение природной потребности         детей в

двигательной активности, используя все возможные и доступные средства физического воспитания.

В МДОУ создана материально-техническая база для работы с детьми младшего возраста. При подборе необходимого инвентаря и оборудования, мы исходили из того, какие основные типы движений следует развивать в раннем возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки на месте, катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно, лазание по лестнице и т.д.

В связи с этим, для самостоятельной двигательной активности детей в спортивном зале имеется следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря: гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги для подлезания и прокатывания мячей, наклонные доски, мячи, игрушки качалки, оздоровительные профилактические дорожки и массажные коврики, погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки и т.д. Весь инвентарь и пособия удобные, яркие, привлекательные, и отвечают гигиеническим требованиям и нормам и правилам безопасности.

в МДОУ «Радуга» создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей. Игрушки и пособия располагаются так, чтобы малыши имели возможность совершать и делать дополнительные движения. Полки с игрушками расположены на разных уровнях. К игрушке расположенной на нижней полке ребенок должен наклониться, а к другой наоборот потянуться или приподняться на носках.

Пособия и игрушки имеются в достаточном количестве, однако, их не должно быть слишком много. Для того чтобы сохранит интерес малышей к игровой подвижной деятельности, пособия периодически меняются.

Большое влияние на желание детей двигаться оказывают подвижные игры. Играя в такие игры, детям приходится совершать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать. Выполняя движения, малыши обогащают свои двигательные навыки, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота действий, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, активизируется обмен веществ, что в целом ведет к оздоровлению.

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития ребенка. В играх обогащается кругозор и представления об окружающем мире и событиях, уточняются и закрепляются уже имеющиеся и полученные знания, развивается воображение, эмоциональная активность и сообразительность (действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет).

Помимо         игровых занятий в адаптационной группе

кратковременного пребывания имеется возможность для выделения времени на свободную игровую деятельность. Иногда приходится сдерживать слишком активных, но есть случаи, когда наоборот ребенок не может определиться и найти себе занятие, у ребенка что-то не получается, ему нужна помощь и он обращается к воспитателю. Обо всем этом мы рассказываем родителям и просим их внимательно следить за ребенком, когда он занят игровой деятельностью самостоятельно, стараться по необходимости помогать ему и контролировать его действия, если они требуют некоторого сдерживания.

В проведенных с родителями беседах мы акцентируем внимание родителей на приоритетности физического развития ребенка (например: «Зарядка для профилактики плоскостопия», «Зарядка вместе с мамой» и т.п.). Так же мы рекомендуем родителям заботиться о том, чтобы в распоряжении детей были игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность, повышающие интерес к движениям. Задача взрослых - научить детей правильно и разнообразно их использовать.

Для закрепления в домашних условиях полученных знаний и приобретенных навыков мы предлагаем родителям брать на дом развивающий материал (развивающие игры, инвентарь, спортивные снаряды, детскую методическую и образовательную литературу).

        Практика показала, что воспитание детей младшего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания, не посещающих дошкольное образовательное

учреждение востребовано, актуально, оправдано и имеет полное право на существование.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...