Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна
Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми  группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни  на прогулке.

Октябрь 2021 учебный год.

Формы работы

1

2

3

4

Целевые прогулки

К липе

Задачи: отметить, что с липы опадают листья (листопад).

К кормушке

Задачи: объяснить, что такое кормушка.

К клену

Задачи: рассмотреть листья  на что они похожи (пальчики на ладошке)

К акации

Задачи: объяснить, что акация – это кустарник, сравнить с кленом

( деревом) по высоте.

Наблюдения:

Живая природа

За котенком.

Задачи: сравнить  с кошкой

 (размер, строение тела. повадки).

За голубями.

Задачи: рассказать о строении тела птицы, пользе. Воспитывать бережное отношение

За  маленькой собакой.

Задачи:  дать представление о внешнем виде собаки (строение тела, повадки, размер).

За воробьями.

Задачи: рассмотреть внешний вид ( строение тела, цвет оперения, размер)

Неживая природа

Наблюдение за солнцем.

Задачи: объяснить, что солнце дает тепло и свет, поддерживает радостное настроение.

Наблюдение за небом.

Задачи: рассмотреть облака на небе( цвет, размер, на что похожи?)

Рассматривание  пожухлой травы

Задачи:  называть и узнавать травянистые растения осенью ( цвет, размер, форма)

Наблюдения за облаками.

Задачи: знакомить  с различными природными явлениями.

Социального характера

Наблюдение за  мусороуборочной машиной

Задачи: учить различать  и называть виды транспорта .

Знакомство с работой шофера.

Задачи: наблюдать за работой шофера, развивать зрительное внимание

За  продуктовой машиной

Задачи: назвать основные части машины, объяснить, что на ней привозят продукты в детский сад (хлеб, молоко и другие)

Помощь  дворнику в его  работе( собрать опавшие листья в ведерки)

 Задачи :учить различать  и называть пол людей, воспитывать желание помогать взрослым.

Элементарная трудовая деятельность

Сбор камней на участке в ведерки

Задачи :побуждать детей оказывать помощь взрослым( дворнику)

Сбор листьев для поделок

Задачи: побуждать к участию в коллективном труде.

Кормление  птиц.

Задачи: формировать желание заботиться о пернатых друзьях.

Сбор желудей для поделок

Задачи: учить наблюдать за действиями воспитателя, оказывать  помощь.

Детское экспериментирование

С ветряками.

Задачи: учить определять силу ветра по ветряку.

        С песком.        

Задачи: познакомить со свойствами песка (сухой рассыпается, сырой лепится).

С водой.

Задачи: познакомить со свойствами воды (жидкая, проходит сквозь песок).

        С камешками.

Задачи :познакомить со свойствами камня(твердый, округлый).

Игровая деятельность

П.Игра: Мыши в кладовой

Задачи: Учить  бегать, не наталкиваясь друг на друга

П. Игра: «Догонялки»

Задачи: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

П.Игра: «Самолеты»

Задачи: Подражать полету и посадке самолета, развивать крупную моторику.

П. Игра: «Автомобили»

Задачи: Учиться двигаться в разных направлениях, подражать движению и остановке машины.

Выносной материал: лейки, игрушки для игры в песочнице, тележки, мячи , рули, машинки, мелки, ветряки, корм для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет

Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...

Комплексно- тематическое планирование в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему "Семья".

Материал содержит формы и виды детской деятельности на темы:" День защитника отечества"и "Мамин праздник" в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни. Также представлены: Развивающая ...