Комплексно- тематическое планирование в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему "Семья".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна
Материал содержит формы и виды детской деятельности на темы:" День защитника отечества"и "Мамин праздник" в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни. Также представлены: Развивающая среда и работа с родителями по данным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей  3-го года жизни №1 по  теме: « Семья. День защитника отечества. Мамин праздник » .   с 21.02.22.по 11.03.22.

Задачи: Формировать у детей  элементарные представления о семье,  членах своей семьи, побуждать к называнию их имен. Здоровый образ жизни в семье. Дать представление о нашей армии, военных. Знакомить детей с трудом мамы . Воспитывать любовь и уважение к всем членам своей семьи.                                    

Итоговые  мероприятия :  Выставка  детского творчества:  « Подарки папе и маме, дедушке и бабушке»

Сюжетная игра: « Шофер»

Направление

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности

Игры- беседы: «Дружная семья», « Кто такие моряки?» ,« Мамины помощники»

 Настольный театр:Р.Н.С.

 « Семеро козлят»

Трудовое поручение:

 « Сложи книжки в контейнер».

Дид. игры : « Чьи вещи?»,

« Мой дом» , « Посуда»,

« Найди маминого малыша»

Сюж. игры: « Семья» ,

 « Летчики»,« Ждем гостей».

 О.Б.Ж . Разв. упр.

 « Возьми стульчик двумя руками»

К.Г.Н. Разв. упр. : « Давай расчешемся», « Вешаем одежду в шкаф»,

 « Я умею одеваться сам»

Игровая  ситуация :

« Мама привела малыша в детский сад», « Когда я ем,

 я глух и нем»

Пазлы: « Цветы»

.

 РЭМП: «Чей детеныш?»

РЭМП : « Дорожка из камешков»

РЭМП: « Вышла курочка гулять»

Разв.. игра:

  « Один- много»,

 « Где больше?»

 Дид. игра:« День и ночь»

Рассматривание  игрушек- военная техника

Игры-беседы: «Братья и сестры»,

 « Я и мой папа»,

 « Мамин праздник»,

 « Как зовут мою маму?»

Дид. игра: « Назови ласково»

Разв. игры: « Как я помогаю папе» ,

«Угадай, о чем я рассказала »,

 « Развесь белье»

Рассматривание фото с Новогоднего утренника, наглядного пособия:

 « Наша армия», картины: « Мама купает малыша»

Чтение:  Р.Н.С.

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  

« Три медведя»

А, Барто « Мой брат»,

« Дозор»

Т Бокова « Папа»,Е.

 Благинина «Солнышко», Я Аким

 « Мама», Е.Благинина

 « Посидим в тишине»

Ситуативный разговор:

 « Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам»,

 « Кого ты любишь?»

Рисование : « Бусы для мамочки»

Лепка на тему: 

« Конфетки для дедушки» , «Угощение для мамы»

Аппликация:

« Открытка для папы», « Подарок маме»

Раскраски:

«Танк»,

 « Самолет»

Конструктивные игры:

«Комната для кукол»  «Цветок»

( плоскостное конструирование)

 « Строим дом для мамы»

Игра- инсценировка по песенке:  «Вышла курочка гулять»

.Музыкально- ритмические движения под песенки: « Вперед четыре шага…»,

« Тетя- весельчак»

Утренняя гимнастика:

 « Веселые погремушки»

Подвижные игры: «Мамины бусы»,

« Зайка серый умывается»»,

 « Кто у нас хороший?»,

« Самолеты» , « Кошка и котята»

 Пальчиковые игры:

  « Семья», «Тюльпан »

 Физкультминутки: 

« Дружно по лесу гуляем»,

« Ветер», « Грибы»

Основные движения:  катание мяча в

 заданном направлении,  ползание на четвереньках под дугой; упражнения в равновесии, выполнение

действий по сигналу воспитателя

Создание условий для самостоятельной детской деятельности :

 

Название игрового уголка (зоны)

Название вносимого материала (игры, пособия и т.п)

Уголок Сюжено- ролевых игр

Атрибуты к  сюжетно-ролевым играм: «Семья», « Летчики», « Ждем гостей»,  «Магазин », « Строитель»,  « Больница».

Уголок строительно-конструктивных игр

 Лего, строительный набор «Томик», пазлы,  мелкие игрушки,  машинки., пластмассовый конструктор ,железная дорога.

Книжный уголок

Детская литература по теме:   Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  « Три медведя»А Барто « Мой брат»,

« Дозор»Т. Бокова « Папа»,Е.Благинина «Солнышко», Я. Аким« Мама», Е. Благинина « Посидим в тишине»

 

Физкультурный уголок

Мячи, скакалки, кегли, кольцеброс,  обручи.  

Уголок математического развития

Разв.игры :«Большой ,средний ,маленький», « Прищепочки» , «Фонарики» и др. Дощечки- вкладыши : « Геометрические фигуры», « Башмачки»,

 «Собачки» . Домик с окошками  в форме геометрических фигур. .Пирамидки -кольца, геметрические фигуры.Музыкальные игрушки:бубен,барабан,погремушки,металлофон. Мячики разного цвета в  ведрах того же цвет.Геометрические фигуры для ковролина.

Уголок продуктивных видов деятельности

Краски, фломастеры, цветные карандаши,    пластилин ,дощечки   для лепки , стеки, бумага, цветная бумага, трафареты, наглядно- демонстрационный материал по темам, образцы работ по ИЗО.

Уголок Безопасности

 Алгоритм одевания на прогулку, правила поведения в детском саду ( в помещении и на прогулке).

 

Патриотический уголок

Фотоальбом « Моя семья»,  тематический альбом « Мои первые дни в детском саду»

Уголок театрализованных игр

Одежда для ряжения,  медальоны с изображением  животных,  театр Би-Ба-Бо, настольный кукольный  театр.

Уголок экспериментирования

Стаканчики,одноразовая посуда,  деревянные палочки, камешки разной величины,картотека опытов.

Взаимодействие с семьей:   Консультации:« Важность воспитания эмоциональной отзывчивости  на состояние близких» , « Играйте вместе с детьми».Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа : « Дисциплина – это правила поведения  в детском  коллективе».   Ответы на интересующие вопросы.   Прогулки выходного дня: «Музей военной техники», в цветочный магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в группе кратковременного пребывания для детей 1-3 лет

Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Программа подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...