Комплексно - тематическое планирование в группе кратковременного пребывания для детей 1-3 лет
материал

Серпионова Светлана Владимировна
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Программа подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_tematicheskie_planirovanie_v_gkp.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы кратковременного пребывания

Тема, сроки проведения

Содержание работы

Итоговое мероприятие

«Здравствуй, детский сад»

Сентябрь

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам). Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

4. Знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

5. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Развлечение «Веселые мыльные пузыри»

«Осень золотая»

Ноябрь (1, 2 неделя)

1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей).

2. Дать первичные представления о некоторых овощах, фруктах.

3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Праздник «Красавица Осень»

«Кто меня окружает»

Ноябрь (3, 4, 5 неделя)

Декабрь (1 неделя)

1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2. Воспитание бережного отношения к животным.

Кукольный театр «Теремок»

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Декабрь (2, 3, 4, 5 неделя)

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

3. Знакомство с зимними развлечениями согласно возрасту.

4. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новогодняя Елка»

«В гостях у сказки»

Январь (2, 3, 4, 5 неделя)

1. Знакомство с народным творчеством на примере сказок.

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

5. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

6. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Развлечение «Красавицы матрешки»

«Предметы вокруг нас»

Февраль (1, 2, 3, 4 неделя)

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату).

Игровая ситуация «День рождения у куклы Кати»

«Транспорт»

Февраль (5 неделя)

1. Дать первичные представления о видах транспорта.

Игровая ситуация «Покатаем зайчика»

«Праздник каждый день»

Март

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

4. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Побуждать называть свое имя, имена членов семьи. Обогащать представления о своей семье. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

Праздник «Мама – солнышко мое»

«Я весну встречаю»

Апрель

1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, становится тепло, распускаются листочки).

2. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду и т.д.).

3. Формирование первичных представлений о безопасности в природе.

4. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности

Праздник «Весна красна»

«Веселый калейдоскоп»

Май

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, не брать угощения у незнакомых людей, уходить из детского сада только с родителями).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только с взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

4. Формировать элементарные представления о лете: сезонных изменениях в природе, одежде детей. Расширять знания детей о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Развлечение «Вот оно какое наше лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет

Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Комплексно- тематическое планирование в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему "Семья".

Материал содержит формы и виды детской деятельности на темы:" День защитника отечества"и "Мамин праздник" в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни. Также представлены: Развивающая ...

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....