Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
календарно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на неделю

в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

2 год обучения.

Тема недели с 24 – 28 октября

«Я – знаток правил дорожного движения»

Цель: Формирование элементарных представлений о безопасном поведении на улице.

Задачи:

1) Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора.

2) Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве: различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

3) Воспитывать у ребенка ответственное отношение к собственной безопасности на улице.

Итоговое мероприятие: Общественная акция: «Мы за безопасное движение».

24 октября, понедельник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер НОД

Вечерняя прогулка

               

Утренняя гимнастика.                                   Рассматривание плаката по правилам дорожного движения. Цель: продолжать формировать представления  о том, что  переходить дорогу нужно  в специальных местах.

Чтение стихотворения C.  Маршака «Светофор»                                                    

Обратить внимание детей на осанку во время приема пищи.                                                                                                                                                                                                      

  1. Дефектолог

  1. Аппликация  «Наш друг светофор»        Задачи: 1.Формировать умение создавать изображение светофора, закреплять знания о цветах светофора и их назначении.                                                       2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании.                                                                                                                                                                                                                        

Учить доставать одежду из кабинки последовательно.                                        Наблюдение за движением транспорта -    

отметить большое количество машин на дороге, нужно быть внимательным при переходе через дорогу.

П/игра  «Огни светофора»

Труд: Cобери игрушки в корзину.

Развитие культурно-гигиенических навыков  (мытьё рук)

Учить набирать в ложку небольшое количество пищи.

Чтение потешек о пользе сна.

Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры.

3.Физическая культура.

Игра:   «Самолеты»  - умение бегать в разных направлениях,  не наталкиваясь друг на друга.

Игра на закрепление сигналов светофора «Назови правильно»- Руслан, Тигран.

Слава- закрепить умение правильно держать ложку.

Закрепление цвета – Илья.

Степа - закрепить умение пользоваться клеем.

Саша - закрепить умение самостоятельно одевать колготки.

Илья, Слава - прыжки на 2 ногах вперёд «Через ручеёк».

Степа – учить брать стульчик обеими руками и ставить к столу.

Саша - закрепить умение ставить обувь к ножке кровати.

Саша – учить самостоятельно надевать носки.

 

Вика, Гриша- игра:  «С кочки на кочку» - прыжки вперёд на 2 ногах.

Настольные игры, книжки – раскраски по теме недели.

Кукла-Незнайка, готовые формы (светофор).  кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), клей, салфетки.

Выносной материал для прогулки (машинки, рули, вожжи, мячи) атрибуты к подвижной  игре «Огни светофора».

Рули, вожжи, мяч

В родительский уголок поместить информацию по теме недели, план работы на неделю.

25 октября, вторник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну

Подъём после сна

Вечер

НОД

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Безопасность на дороге» - продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Закреплять умение пользоваться  средствами гигиены (мыло, полотенце).

Приучать пользоваться салфеткой после еды.

1.Дефектолог

2.Физическая культура

Продолжать учить убирать игрушки на место после игры.

Наблюдение: Обратить внимание на газоны – цветы убрали, готовим землю к зиме.

П/ игра   «Весёлые ребята»

Труд- уборка участка от опавших листьев.

Обратить внимание детей на правила приема пищи.

Полоскание рта после еды.

Дневной сон - отдых для всего тела.

Оздоровительная гимнастика

Закаливающие процедуры

 

3.Музыка

Наблюдение за продолжительностью дня (сравнение- утро, вечер)

Заучивание пословиц: Руслан,  Максим.

Илья, Саша – намыливаем руки до образования пены

Илья –  напомнить о соблюдении порядка  в кабинке.

Тигран – закрепить умение выполнять действия согласно правилам игры

Женя,  Саша  - закрепление счета (считаем опавшие листочки)

Гриша – закрепить  умение правильно держать ложку

Стёпа –  закрепить умение  выворачивать одежду на лицевую  сторону.

Илья- обмывание рук по локоть-закаливание.

Плакат по правилам дорожного движения, книжки – раскраски,

автодром, машинки.

Выносной материал для прогулки, атрибуты к п/игре. Метла, грабли, совок.

Памятка для родителей «Безопасность на улицах и дорогах»

26 октября, среда

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну

Подъём после сна

Вечер

НОД

Вечерняя

прогулка

Утренняя гимнастика

Д/игра «Cветофор» - уточнить представления детей о назначении светофора.

Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.

Предложить детям пожелать друг другу   приятного аппетита.

1. Рисование «Пешеходный переход»

Задачи: 1. Формировать представление о правилах дорожного движения для пешехода; закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

2. Дефектолог

Закрепить с детьми умение доставать вещи из кабинки, соблюдая последовательность.

Наблюдение за изменением погоды - называть признаки осени. Загадки о времени года – осень.

П/игра «Весёлый трамвайчик» - на внимание.

Труд: Собрать граблями листья и   сложить в мешки.

Пальчиковая игра «Постовой»

Предложить детям пожелать друг другу   приятного аппетита.

Обратить внимание детей на правила приема пищи. Вспомнить с детьми правило: поел, скажи «спасибо».

Обратить внимание детей на то, что нужно ставить стульчики ровно, рядом, раздеваться   и   поедем в спальню на паровозике.

Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры.

  1. Интегрированное Обучение игре + Социальное  развитие и ознакомление с окружающим.

Беседа: « Я знаю правила дорожного движения». Игра «Помоги зайке перейти дорогу»

Задачи: 1. Формировать элементарные представления о безопасном поведении на улице.

2.Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

3.Воспитывать чувства сопереживание герою игры – зайке.

П/игра  «Поезд» - умение ходить друг за другом цепочкой.

Илья, Максим - обвести по точкам и раскрасить рисунок.

Гриша- умение правильно держать ложку.

Вика –  закрепить умение выбирать кисть для рисования широких линий.

Женя – закрепить умение правильно держать кисть.

Cаша- напомнить о поддержании порядка в кабинке.

Тигран - вовлекать в

совместные игры детей.

Напомнить Саше, Жене о необходимости аккуратно вешать  одежду на стульчик.

Илья, Руслан - учить застилать кроватку покрывалом.

Саша, Вася – закрепление названий сигналов светофора.

Вспомнить с Ритой  на какой цвет светофора нужно переходить дорогу?

Стёпа – закреплять умение ловить мяч и бросать его двумя руками.

Плакат по правилам ДД,

книжки- раскраски, игрушки мелкие, машинки.

Игрушка – медвежонок, макет по правилам ДД, листы чёрной бумаги, гуашь белая, кисточки, баночки с водой,

салфетки.

Выносной материал для прогулки, атрибуты к п/игре, оборудование  для трудовой деятельности.

Плакат по правилам ДД, пешеходная дорожка «Зебра», светофор, машинки, игрушки для игры.

Предложить родителям вместе с детьми сделать знаки ДД.

 Книги для рассматривания, настольные игры, конструктор   ,,Лего'' .

Плакат по правилам дорожного движения, картон чёрного цвета, гуашь белая, баночки  с водой, салфетки, игрушки – зайчик, машинка.

Максим - расскажи детям, как нужно переходить дорогу, где стоит светофор?

Машинки, рули, вожжи, мяч

Рекомендации по домашнему чтению по теме  недели.

27 октября, четверг

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

НОД

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика.

Чтение отрывка  «Айболит» - беседа о содержании произведения.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Напомнить детям о том, что набираем еду в ложку небольшими порциями, кушаем не торопясь. Вспомнить с детьми правило: поел, скажи «спасибо».

  1. Дефектолог

  1. Музыка

Учить детей  оказывать помощь друг другу во время одевания.

Наблюдение за дождливой погодой.

Опыт: Впитываемость песка и глины.

П/и ,,Солнышко и дождик’’

Труд: сбор песка вокруг песочницы.

Вырабатывать у детей навыки культурного поведения за столом: есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, после еды пользоваться салфеткой.

Напомнить о пользе дневного сна.

Побеседовать с детьми о том, что в спальне необходимо соблюдать тишину.

Оздоровительная гимнастика

Закаливающие процедуры

  1. Конструирование

«Светофор» (цветные палочки и геометрические фигуры - круг)

Задачи: Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек светофор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

П/игры по желанию детей.

 

Слава, Руслан - артикуляционная гимнастика.

Напомнить Степе, как правильно держать  ложку.

Стёпа – закрепить умение          

застёгивать молнию на куртке.

Предложить упражнения с мячом - Ване, Степе.

Савелий, Артём – учить правильно брать стульчик (двумя руками), ставить  к столу.

Саша – учить последовательно вешать одежду на стульчик.

Предложить Илье помочь Жене подобрать кружочки нужного цвета.

Вика сколько кружочков  у  твоего светофора?

Предложить Саше, Жене игру  с мячом – учить ловить мяч двумя руками.

Машины, рули, дорожные знаки, настольные игры.

Выносной материал для прогулки, атрибут к подвижной игре, вода, две прозрачные емкости.

.

Муляж – светофор, счётные цветные палочки,  круги трёх цветов на каждого ребёнка.

 

Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение художественной литературы.

28 октября, пятница

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книжки «Умные зверушки» - закрепить знания о ПДД, развивать речевую активность детей.

Д/игра «Дорожные знаки».

Формирование навыков умывания. Чтение потешки; «Водичка, водичка…»

Напомнить детям, что кашку набираем ложкой  небольшими порциями, кушаем не торопясь.

Итоговое мероприятие. Общественная акция «Мы за безопасное движение».

Соблюдение правил поведения в приёмной.

 Физкультура (на прогулке).

Наблюдение за работой дворника.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

 Мини-беседа с детьми «Что у нас сегодня на обед ?».

Учить детей  правильно накрываться одеялом.

Оздоровительная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Обводка трафаретов (машина, светофор), штриховка по контуру.

С/р игра «Едем на автобусе» - формировать навыки поведения в общественном транспорте.

П/и "Птички на дереве".

Артикуляционная гимнастика с Тиграном, Русланом, Максимом.

Напомнить Славе о том, что нужно кушать аккуратно, вытирать  рот салфеткой.

Савелий, Слава –  закрепить умение одеваться последовательно.

Предложить Славе, Вике посмотреть в зеркало, проверить, хорошо ли помыли лицо?

Предложить Тиграну – помочь  Саше сложить покрывало.

Вспомнить  с Славой, Женей, как правильно держать карандаш.

Предложить Вите, Саше игровое упражнение - «Делай, как я».

Предложить детям настольные игры.

Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, большие машины на веревочке.

Трафареты машины, светофор.

Руль для водителя, сумочка с билетами для контролера.

Мяч, скакалка, вожжи,

Папка – передвижка

«Обучение детей ПДД».  «Формирование у детей навыков поведения на улице».

Итоговое мероприятие: Общественная акция: «Мы за безопасное движение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ

В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...