Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
календарно-тематическое планирование

Фотокова Юлия Витальевна

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Тема недели с 12 - 16 декабря  

«Лесная красавица мне очень нравится».

Цель: Расширять знания детей о новогодней елке.

Задачи:

1) Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.

2) Развивать познавательный интерес к миру природы;

3) Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Итоговое мероприятие: Общественная акция «Берегите ёлочку – красавицу наших лесов».

12 декабря, понедельник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пополнение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

НОД

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

НОД

Вечер

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Беседа: А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

1. Дефектолог

2. Лека «Пластилинография. 

Ёлочка нарядная»

Цель: Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей работать с пластилином;

2. Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

3. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки;

Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. 

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Зарядка «Обезьянки»

 3. Физкультура


Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные» Андрей, Данил.

Помощь затрудняющимся детям.

Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб»

Пальчиковая гимнастика « Моем руки правильно»-

 Рома, Харитон.

Напомнить Мише и Данилу сходить в туалет перед сном.

Помочь Андрею и Егору застегнуть пуговки.

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Харитон, Андрей.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Образец, изготовленный воспитателем.  Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки.

Выносной материал: лопаты, ледянки, лыжи.

Закрепление умения самостоятельно одеваться, пользоваться разными видами застежек.

Настольные игры: «С какой ветки шишка?». Учить узнавать елку.

Рассматривание «Еловой ветки». Активизировать слова: хвоя, иголка

Активное вовлечение родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. 

13 декабря, вторник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

НОД

Прогулка

Подготовка к обеду.

Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»)

1.Дефектолог.

2.Физкультура.

3.Музыкальное.

Наблюдение за небом

 Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

П.и. «С кочки на кочку»

Ситуативный разговор с детьми 

«Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение по инициативе детей.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Зарядка «Хомка - Хомячок»

Д.и. «Что мы видим»

Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают

Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.

Д.и. «Какого цвета не стало» - Артём, Миша, Рома.

Кто дальше» Цель: поупражнять в броске снежка, развивать у ребёнка глазомер, ловкость– Саша, Егор.

Напомнить,  как правильно держать ложку. Саша, Харитон, Данил.

Продолжать учить Мишу и Сашу, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Д/и с «Заправь кровать первым» - Данил, Андрей, Артём.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Саша, Миша, Харитон.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Игры с выносным материалом.

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

                                                               

 Проинформировать родителей об успехах ребенка в группе.                                                    

14 декабря, среда

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

НОД

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как звери елку наряжали»

Цель: - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и  разговорную речь.

1. Дефектолог

2.Рисование (Предметное) «Лесная красавица»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи: 1. Учить рисовать елочку методом тычка.

2.  Развивать образное восприятие, образные представления.

3. Воспитывать аккуратность.

3. Конструирование  «Ёлочка»

 Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. конструктивное мышление.

Задачи: 1. Продолжать учить создавать изображение ели из треугольной заготовки.

2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

3. Обучать выполнять действия по образцу пошагово.

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П.и. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Привитие культуры поведения за столом. Ознакомление с правилами этикета.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Зарядка «Хомка - Хомячок»

Ситуация общения: Обсуждение опасных ситуаций на тему «Новый год без хлопот».

Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка».

Трудовые поручения: Предложить помочь воспитателю убрать игрушки на место .

Цель: Прививать умение убирать игрушки после игры

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Егор, Данил.

Помощь в рисовании Саше и Егору.

Индивидуальная помощь детям (по необходимости)

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) Саша, Миша, Егор.

Напомнить,  как правильно держать ложку. Харитон, Данил.

Напомнить Егору и Марку, о том, что нужно сходить в туалет пред сном.

Закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком - Рома, Данил.

Игра «Нанизывание бусинок на шнурок» с Сашей, Ромой, Мишей.

 Цель: развитие мелкой моторики.

Картинки с изображением елки

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Выносной материал: Лопатки, клюшки, ледянки.

Хомка-хомка хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка ранненько встает…

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. 

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

15 декабря, четверг

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

НОД

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

  • Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

1.Музыкальное

2.Ручной труд «Елка» (из зеленых ниток)

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

2. Закреплять навык работы с ножницами, нитками, клеем.

3. Приобщать детей к труду.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Зарядка «Хомка - Хомячок»


Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

Беседа о пользе утренней гимнастики. Миша и Рома.

Пальчиковая гимнастика  «На елке»

 Егор, Рома, Андрей.

П/и.с Мишей и Сашей

« Извилистая тропинка», Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.

Ситуативный разговор с Мишей и Данилом, о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Продолжать учить Мишу и Андрея, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка» -     развитие артикуляционного аппарата. Миша, Саша.

Артикуляц-ая гимн-ка с Ромой и Харитоном «Грибок»

«На лесной опушке, 
Где жила кукушка, 
Вырос гриб волнушка, 
Шляпа на макушке».

Дежурство в уголке природы: полив цветов, протирание листочков, опрыскивание растений.

Физминутка «Ёлочка»

Горит огнями елочка, 
Под нею тени синие,
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее  
Огни на елке яркие, 
Повсюду зажигаются…..

Подборка выносного материала для улицы.

Проследить за тем, чтобы дети не отвлекались лишними играми, разговорами, и  не шумели.

Строительные игры детей. Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Консультация: «Безопасность зимой».

« Культурное воспитание дошкольника».

16 декабря, пятница

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

НОД

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

1. Дефектолог

2.Рисование (сюжетное) «Лесная красавица ель».

Цель:  Воспитывать любовь к зеленой красавице (ёлочке).

Задачи:

1. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

3. Воспитать художественный вкус, пространственное мышление

3. Физкультура (на улице)

Общественная акция «Берегите ёлочку – красавицу наших лесов».

Рассмотреть на снегу различные следы. Найти следы птиц, кошек. Сделать на снегу отпечатки своих ботинок. Предложить угадать, где, чей отпечаток.

Привитие культуры поведения за столом. Ознакомление с правилами этикета.

Чтение художественной литературы по выбору педагога.

Напомнить детям о правилах поведения в спальне: не шуметь, не мешать другим детям спать.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Зарядка «Обезьянки»

Д/и «Чудесный мешочек» 

Узнать у детей, что больше всего им понравилось из пройденной темы? Что нового узнали?

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Андрей, Харитон, Миша.

Оказать помощь нуждающимся детям.

Ситуативный разговор с Мишей и Сашей «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Ситуативный разговор с Егором, Данилом, Мишей  «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Помочь укрыться Мише, Саше, Саше.

Д/и с Харитоном  и Сашей «Заправь кровать первым.

Напомнить Егору и Саше о том, что нужно сходить в туалет после сна.

Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: Развивать мышление. Данил, Егор, Миша.

Труд в уголке природы. Полив, рыхление земли, опрыскивание растений.

Выносной материал: Лопатки, мячи, клюшки.

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Снова Сели!
А потом всю кашу съели!

«Рано утром на полянке,

Так резвились обезьянки,

Правой ножкой топ, топ…

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...