Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
календарно-тематическое планирование
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на неделю в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Тема недели с 12 - 16 декабря
«Лесная красавица мне очень нравится».
Цель: Расширять знания детей о новогодней елке.
Задачи:
1) Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.
2) Развивать познавательный интерес к миру природы;
3) Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Итоговое мероприятие: Общественная акция «Берегите ёлочку – красавицу наших лесов».
12 декабря, понедельник
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Пополнение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро НОД Прогулка Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну Подъем после сна НОД Вечер | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа: А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. 1. Дефектолог 2. Лека «Пластилинография. Ёлочка нарядная» Цель: Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография». Задачи: 1. Совершенствовать умение детей работать с пластилином; 2. Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности; 3. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Зарядка «Обезьянки» 3. Физкультура
Рассматривание картины «Зимние забавы» | Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные» Андрей, Данил. Помощь затрудняющимся детям. Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб» Пальчиковая гимнастика « Моем руки правильно»- Рома, Харитон. Напомнить Мише и Данилу сходить в туалет перед сном. Помочь Андрею и Егору застегнуть пуговки. «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Харитон, Андрей. | В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Образец, изготовленный воспитателем. Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки. Выносной материал: лопаты, ледянки, лыжи. Закрепление умения самостоятельно одеваться, пользоваться разными видами застежек. Настольные игры: «С какой ветки шишка?». Учить узнавать елку. Рассматривание «Еловой ветки». Активизировать слова: хвоя, иголка | Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. |
13 декабря, вторник
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро НОД Прогулка Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну Подъем после сна Вечер | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») 1.Дефектолог. 2.Физкультура. 3.Музыкальное. Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) П.и. «С кочки на кочку» Ситуативный разговор с детьми «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение по инициативе детей. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Зарядка «Хомка - Хомячок» Д.и. «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем. | Д.и. «Какого цвета не стало» - Артём, Миша, Рома. Кто дальше» Цель: поупражнять в броске снежка, развивать у ребёнка глазомер, ловкость– Саша, Егор. Напомнить, как правильно держать ложку. Саша, Харитон, Данил. Продолжать учить Мишу и Сашу, аккуратно вешать вещи на стульчик. Д/и с «Заправь кровать первым» - Данил, Андрей, Артём. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Саша, Миша, Харитон. | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Игры с выносным материалом. Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. |
Проинформировать родителей об успехах ребенка в группе. |
14 декабря, среда
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро НОД Прогулка Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну Подъем после сна Вечер | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как звери елку наряжали» Цель: - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь. 1. Дефектолог 2.Рисование (Предметное) «Лесная красавица» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе Задачи: 1. Учить рисовать елочку методом тычка. 2. Развивать образное восприятие, образные представления. 3. Воспитывать аккуратность. 3. Конструирование «Ёлочка» Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. конструктивное мышление. Задачи: 1. Продолжать учить создавать изображение ели из треугольной заготовки. 2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность. 3. Обучать выполнять действия по образцу пошагово. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П.и. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Привитие культуры поведения за столом. Ознакомление с правилами этикета. Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Зарядка «Хомка - Хомячок» Ситуация общения: Обсуждение опасных ситуаций на тему «Новый год без хлопот». Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка». Трудовые поручения: Предложить помочь воспитателю убрать игрушки на место . Цель: Прививать умение убирать игрушки после игры | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Егор, Данил. Помощь в рисовании Саше и Егору. Индивидуальная помощь детям (по необходимости) Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) Саша, Миша, Егор. Напомнить, как правильно держать ложку. Харитон, Данил. Напомнить Егору и Марку, о том, что нужно сходить в туалет пред сном. Закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком - Рома, Данил. Игра «Нанизывание бусинок на шнурок» с Сашей, Ромой, Мишей. Цель: развитие мелкой моторики. | Картинки с изображением елки Дыхательное упражнение «Снегопад» Выносной материал: Лопатки, клюшки, ледянки. Хомка-хомка хомячок, Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». |
15 декабря, четверг
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро НОД Прогулка Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну Подъем после сна Вечер |
Беседа: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); 1.Музыкальное 2.Ручной труд «Елка» (из зеленых ниток) Цель: Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Задачи: 1. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. 2. Закреплять навык работы с ножницами, нитками, клеем. 3. Приобщать детей к труду. Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима. Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Формирование культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Зарядка «Хомка - Хомячок»
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. | Беседа о пользе утренней гимнастики. Миша и Рома. Пальчиковая гимнастика «На елке» Егор, Рома, Андрей. П/и.с Мишей и Сашей « Извилистая тропинка», Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. Ситуативный разговор с Мишей и Данилом, о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Продолжать учить Мишу и Андрея, аккуратно вешать вещи на стульчик. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата. Миша, Саша. Артикуляц-ая гимн-ка с Ромой и Харитоном «Грибок» «На лесной опушке, | Дежурство в уголке природы: полив цветов, протирание листочков, опрыскивание растений. Физминутка «Ёлочка» Горит огнями елочка, Подборка выносного материала для улицы. Проследить за тем, чтобы дети не отвлекались лишними играми, разговорами, и не шумели. Строительные игры детей. Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения | Консультация: «Безопасность зимой». « Культурное воспитание дошкольника». |
16 декабря, пятница
Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа с детьми | Моделирование среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Утро НОД Прогулка Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну Подъем после сна Вечер | Утренняя гимнастика. Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. 1. Дефектолог 2.Рисование (сюжетное) «Лесная красавица ель». Цель: Воспитывать любовь к зеленой красавице (ёлочке). Задачи: 1. Уточнить представление детей о хвойных деревьях. 2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 3. Воспитать художественный вкус, пространственное мышление 3. Физкультура (на улице) Общественная акция «Берегите ёлочку – красавицу наших лесов». Рассмотреть на снегу различные следы. Найти следы птиц, кошек. Сделать на снегу отпечатки своих ботинок. Предложить угадать, где, чей отпечаток. Привитие культуры поведения за столом. Ознакомление с правилами этикета. Чтение художественной литературы по выбору педагога. Напомнить детям о правилах поведения в спальне: не шуметь, не мешать другим детям спать. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Зарядка «Обезьянки» Д/и «Чудесный мешочек» Узнать у детей, что больше всего им понравилось из пройденной темы? Что нового узнали? | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Андрей, Харитон, Миша. Оказать помощь нуждающимся детям. Ситуативный разговор с Мишей и Сашей «Нужно ли самому уметь одеваться?» Ситуативный разговор с Егором, Данилом, Мишей «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. Помочь укрыться Мише, Саше, Саше. Д/и с Харитоном и Сашей «Заправь кровать первым. Напомнить Егору и Саше о том, что нужно сходить в туалет после сна. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: Развивать мышление. Данил, Егор, Миша. | Труд в уголке природы. Полив, рыхление земли, опрыскивание растений. Выносной материал: Лопатки, мячи, клюшки. Ножками потопали: «Рано утром на полянке, Так резвились обезьянки, Правой ножкой топ, топ… Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-371920-1387822369.jpg)
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865833-1481569095.jpg)
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294881-1606877796.jpg)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1443194-1675780460.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...