Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Чайникова Людмила Афанасьевна

    Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и приемы включают в себя беседу , дидактические, имитационные , конструктивные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekts.o.d._domashnie_zhivotnye_ih_detenyshi.no1docx.docx32.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района

    г. Санкт-Петербурга

                                       

     

    Конспект совместной образовательной  деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей  3-го года жизни  на тему:

    «Домашние животные и их детеныши »

                                                                 Воспитатель: Чайникова Л.А.                                            

    Санкт- Петербург

    2019

    Конспект совместной  образовательной деятельности  по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в  группе  кратковременного пребывания детей 3- года жизни по теме:

                                  «Домашние животные и их детёныши». 

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

     Цель: создание условий  для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений о домашних животных и их детенышей ;развития речи,   конструктивных навыков  в процессе совместной деятельности.

    Задачи: 

        1.  Формировать умение узнавать и различать  на картинках  домашних животных и их детёнышей.

      2.  Способствовать умению называть и сравнивать их по величине: «большой» , «маленький».

        3.   Обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний( громко -тихо) ; использованию  в речи существительных во множественном числе.

       4.Развивать умение детей  сооружать постройки из мягких модулей  разного цвета.

       5.   Воспитывать любовь к животным,  понимание заботливого отношения взрослых животных к  их детенышам;  интерес к   конструктивной деятельности .

     Методы и приемы:

    - Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

    - Беседа;

    - Использования песен, литературных произведений, загадок;

    - Использование дидактических игрушек и наглядного материала;

    - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

    - Конструктивная игра с использованием мягких модулей ;

    - Практическая деятельность;

    .- Подвижная игра;

    - Презентация;

    - Использование мультимедийного сопровождения , демонстрационного материала.

    Предварительная работа: рассматривание картин из серии « Домашние животные и их детеныши» , иллюстраций к сказке В. Сутеева : « Кто сказал «мяу»?, игры-беседы : «Домашние животные», «  Кто в домике живет?» , « Животные на улице»; дидактические игры: « Кто, как кричит?»; « Кто, что ест?», игра – инсценировка по сказке В. Сутеева

     « Петух и краски», подвижная игра « Кот и мыши».

    Словарная работа:  домашние животные, детеныши, кошка - котята, собака- щенки, лошадь -жеребята,  корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, свинья- поросята; корзинка, будка; слова- описания внешнего вида животных ( мордочка, усы, ушки, лапки, когти, хвост, шерсть); слова- звукоподражания голосам домашних животных, , громко- тихо,  опасно.

     Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация,  аудиозапись песенки:« Чух-чух, паровозик»;пластмассовые игрушки домашних животных большого и маленького размеров;игрушка «лошадка», мягкие игрушки

    (собака ,щенок) ,модули большого размера разного цвета.

    Ход   совместной образовательной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в зал « паровозиком» под песенку: « Чух-чух, паровозик…»

    Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте».

      А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Молодцы!  Вы все добрые, хорошие, умные ребятки.

    1. Содержание совместной образовательной деятельности.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних  животных и их детенышах и поиграем с ними. Домашние животные живут рядом с людьми . Люди о них заботятся ,  а животные приносят им пользу и дарят свою любовь. Давайте посмотрим  картинки о домашних животных на   большом  экране .

    Слайд 1

    Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

     Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

    Слайд 2

    Воспитатель: «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

     Дидактическая игра:  «Узнай и найди по голосу ?»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

    Физкульминутка:  « Лошадка»

     Я люблю свою лошадку,                               ( поглаживание себя по груди двумя руками)

     Причешу ей шерстку гладко ,                      (поглаживание ладони левой  руки                  

    царапающими движениями собранных в  горстку пальцев правой руки)

      Гребешком приглажу хвостик ,                  ( поглаживание спины двумя руками)

      И верхом поеду в гости.                               ( бег по кругу подскоками)

    Слайд 3 

    Воспитатель:«Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко» Кто это? (Корова).

    Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

    Слайд 4

    Воспитатель: « Пятачок умоет в луже

                                     И торопится на ужин

                                     Отрубей я ей сварю

                                     Скажет мне она:  « ХРЮ- ХРЮ».   Кто это?       ( Свинья)

     Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

    Слайд 5

    Воспитатель: «Молоко ее полезно,

                              в огород она залезла,

                              И глядит во  « все глаза» -

                              Длиннорогая…                        Кто это?                                 ( Коза)

    Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

    Слайд 6

    Воспитатель:  Не спеша шагает к речке,

                                  В шубе ей тепло, как в печке.

                                  Подойдет она к избе

                                  И зовет меня : « БЕ-БЕ!»                     Кто это?                  (    Овца)

     Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу. 

    Слайд 7 

    Воспитатель: «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

    Дидактическая игра:  «Узнай и найди по голосу»

    Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

    Подвижная игра :   « Кот и мыши»

    Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

    Правила:

    1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из « норок».
    2. Воспитатель может использовать в игре  кошку – игрушку.

    Художественное слово: Васька –кот в углу сидит,

                                                   Притворился будто спит.

                                                   Тише мыши: не шумите,

                                                    Кота Ваську не будите!

                                 

    Сайд 8.

    Воспитатель:   У кошки- маленькие котята

     Четверо котят
    Дома не сидят,
    Убежать от мамы
    Так и норовят.

                                      С. Семенова 

    Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит играть, облизывать шерстку языком. А котёнок маленький, пушистый, любит играть с клубочком ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).

     Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие котята?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- кошка?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Сайд 9

    Воспитатель:  У собаки – маленькие щенки.

     Для чего щенкам хвосты?
    Вне всякого сомнения -
    Нужны хвосты для красоты...
    Еще для настроения. 
                       Г. Шестакова
     

     Воспитатель: Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав-гав», а щенята тихо: «Гав-гав». (дети повторяют).

     Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие щенки?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- собака?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Сайд 10

    Воспитатель: У лошади- маленькие жеребята.

     Мама – лошадь, папа – конь,
    Кто же их ребёнок?
    Рыжий, будто бы огонь,
    Это жеребёнок.

                                      Ж. Зудрагс 

    Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребёнок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А телёнок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют)

    Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие жеребята?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- лошадь?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Сайд 11

    Воспитатель:  У коровы- маленькие телята. 

    Пасутся на травке корова с теленком,
    «Покоя мне нет с непоседой-ребенком!
    День целый он скачет на этом лугу,
    Как трудно кормить мне его на бегу!» .Е Маленкина.

     Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а телёнок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

     Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие телята?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- корова?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Сайд12

    Воспитатель: У свиньи- маленькие поросята.

    Поросёнок, поросёнок 
    Ты куда спешишь спросонок?
    - Я бегу на родничок:
    Мыть свой грязный пятачок.

                           Н. Доброта 

    Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие поросята?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- свинья?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Сайд 13

    Воспитатель: У козы- маленькие козлята

     У меня живёт козлёнок,

    Я сама его пасу.

    Я козлёнка в сад зелёный

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду -

     Я в траве его найду.          А.Барто

     Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие козлята?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- коза?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Слайд 14

    Воспитатель:  У овцы-  маленькие ягнята

     У ребенка - ягненка

    Завитушки-колечки,

    Как у папы барана,

    Как у мамы овечки.

    Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

    Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

    Воспитатель:    Какие ягнята?( по размеру)

    Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

    Воспитатель:  А мама- овечка?

    Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

    Конструктивная игра :« Будка для собаки и щенка».

    Задачи: формировать  у детей умение создавать постройки из крупных мягких модулей , замыкая их в квадрат или прямоугольник.

    Ход совместной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Дети,  посмотрите, кто еще спрятался от нас за шторкой( достает мягкие игрушки: большую собаку и щенка.   Давайте с ними поздороваемся!

    Дети:  Здравствуйте , собачка и щенок! Гладят игрушки.

    Собака: Детки,у меня нет будки и негде жить. По ночам нам бывает очень холодно.

    Воспитатель: Дети, поможем собаке и щенку? Построим им будку?

    Дети : Да!

    Дети строят из больших мягких модулей  формы брусков « будку» ,замыкая модули в квадрат. Сверху кладут  модуль в форме  треугольной призмы( крыша). Помещают собаку и щенка в новую « будку».

    Собака: « Спасибо , большое ,дети!

    1. Рефлексия

    Воспитатель: Дети, сегодня мы знакомились с домашними животными и их детенышами и играли с ними, строили будку  для собаки и ее щенка.  Вы большие умники и умницы! А сейчас нам пора возвращаться в группу . Садимся в наш веселый «поезд».

    Дети  под песенку: « Чух-чух, паровозик» выходят из зала, построившись  «поездом» ( друг за другом) .

     

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

    Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

    Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

    Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

    В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...