Проект " Я сам..." воспитатель ГБДОУ №117 Невского района Санкт-Петербурга Шейкина Г.А.
проект (младшая группа) на тему

Шейкина Галина Авенировна

Младший дошкольный возраст - это тот период развития,когда большенство деток  с  интересом начиниют  освоивать,понимать важность,устанавливать причинно-следственные связи "примудростей жизни" вокруг себя и, конечно же , в отношении к  самому себе.Данный материал я использовала в работе в начале года,а именно , в адаптационный период сцелью  вызвать у детей положительные отношения к выполнению культурно — гигиенических навыков в процессе режимных моментов(подготовке к прогулке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.pptx713.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДНОДНЕВНЫЙ П Р О Е К Т « Я С А М …» ГБДОУ № 117 Невского района Санкт-Петербурга Младшая группа воспитатель Шейкина Г.А . 2014 год.

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : - ВЗРОСЛЫЕ - ДЕТИ

Слайд 3

ПРОБЛЕМА : НЕЗНАНИЕ ДЕТЬМИ АЛГОРИТ- МА ПРАВИЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ НА УЛИЦУ; ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Слайд 4

Цель проекта : Обучение детей последовательности и способов рационального выполнения действий одевания;создать необычную атмосферу в группе, м отивирующую детей к самостоятельному одеванию , проговариванию своих действий. Задачи проекта : 1. Познакомить детей с простыми правилами самообслуживания. 2. Закрепить знания о них в игровой деятельности. 3. Прививать детям навык правильного ,самостоятельного , одевания на прогулку ,проговаривая свои действия. 4. Способствовать развитию самостоятельности. 5. Развивать коммуникативные навыки , наблюдательность, внимательность . 6. Развивать дружеские , д оверительные отношения между сверстниками .

Слайд 5

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА : -Освоение необходимых умений при одевании на прогулку. -Перенос усвоенных навы - ков и знаний в самостоя - тельную игровую деятель- ность . -Заучивание потешек Д Е Т И : Расширение своих представлений о воз- можностях и навыках детей. ВЗРОСЛЫЕ :

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : 1.Социализация . Беседа с детьми « Я сам» - Кто вас раздевает –одевает ? вы сами умеете одеваться? -вам нравиться выполнять эти действия ? Дидактическая игра « О денем Машу на проулку» Игровое упражнение « Туфельки поссорились – подружились» 2. ЧХЛ . - Муравейка И. «Я сама» -Павлова Н. « Чьи башмачки»

Слайд 8

ОСНОВНОЙ ЭТАП : Основная непосредственная деятельность . План : Образовательная ситуация конструируется во время сбора детей на прогулку . 1.Социализация . Игровой тренинг :разыгрывание ситуации с и спользованием правил самообслуживания ,личный пример в оспитателя. 2. Театральная деятельность . Игровой персонаж – Петрушка « Петрушка ,помоги ,как одеться подскажи…» 3. Чтение художественной литературы . Потешка «Наша Маша Маленькая»

Слайд 9

Дети выходят в раздевалку, садятся возле своих шкафчиков. Появляется игровой персонаж Петрушка. Петрушка : «Привет, ребята! Куда вы собираетесь? На прогулку? Это хорошо. Сегодня замечательная погода. Скажите, а кто из вас одевается на прогулку сам?» Воспитатель: « Петрушка, у нас уже все ребята умеют одеваться сами. А если, вдруг, кто-то забудет, что надо одевать дальше, то посмотрит на картинки, которые ему помогут вспомнить последовательность одевания…» Педагог обращает внимание Петрушки и детей на предметно-схематическую модель последовательности одевания на прогулку.

Слайд 10

Руководя детской деятельностью, воспитатель использует игровой персонаж, который активно сопереживает ребенку, но, как правило, только замечает ошибки, не зная, как их исправить: «У тебя ботиночки поссорились, носочки в разные стороны смотрят. Как же их помирить? (Ребенок одел правый ботинок на левую, а левый - на правую ногу). «Свитер надел, а дальше что надевать? Ой, не помню! Как узнать?» Конструируя возникшую образовательную ситуацию, воспитатель от лица куклы задает вопросы, активизирующие ребенка и позволяющие ему осознать способы самоконтроля. Петрушка побуждает детей помогать друг другу, стимулирует их эмоциональную отзывчивость, обращая внимание на проявление внимания к товарищу, отзывчивость, желание помочь, умение поблагодарить. При этом похвала должна быть заслуженной, вызывать желание преодолевать трудности, добиваться результата.