Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
методическая разработка (средняя группа) по теме

Слепкова Светлана Петровна

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  

так и  вредные продукты, появилось желание употреблять только полезные продукты.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Автор: Слепкова Светлана Петровна воспитатель

                                                                                ГБДОУ № 279

Московского района  Санкт – Петербурга

Конспект совместного мероприятия  с детьми средней группы

на тему:

«Полезные и вредные продукты»


         
              Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
           
Задачи
       
1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
     
     
2)Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
     
3)Вызывать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
   
Оборудование: письмо от Доктора Айболита, Карта путешествий по   стране здоровья,  муляжи продуктов, корзинки, проектор, музыкальный центр, ноутбук.  

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

     Воспитатель:  Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
   
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! В Африке у обезьянок  болят животики, они не знают какие продукты им можно кушать, а какие  нет.

    Ребята, а мы сможем  помочь обезьянкам из Африки и научить их правильно питаться, чтобы у них не болели животики?    (Ответы детей).

А здесь, какая - то карта? Карта здоровья.

Мы отправляемся с вами  в путешествие, для того, чтобы собрать полезные продукты для обезьянок.

Ребята, смотрите -  чаща леса,  (картинка на слайде), нам не пройти.

Для  этого надо отгадать загадки.  

Презентация с загадками. (Отгадки на слайде)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе, (апельсин).

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Закопали в землю в мае.

И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи, (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю, (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  все загадки правильно отгадали!

И мы сможем  теперь пройти через лес. (Картинка на слайде).

В корзинку для обезьянок мы с вами положили овощи и фрукты.

  Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

Ребята, давайте посмотрим по нашей карте, куда нам дальше надо пойти.

А дальше нам с вами надо отсчитать 3 шага влево и пойти по тропинке

Ребята, посмотрите, а впереди – ручек! ( Слайд с картинкой ручейка).

Как мы с вами переберемся через него? Ответы детей  («перепрыгнем» по камушкам?)

Перепрыгнули по камушкам через ручеек.

А дальше на карте нарисован «сундучок», посмотрим, что в нем?

(Открываем сундучок, а в нем задание). Детям надо распределить продукты на 2 группы. Приготовить 2 корзины.

Воспитатель: ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.
Дети делят продукты на две группы.

( на столе приготовлены муляжи полезных и вредных продуктов), дети складывают в одну корзину вредные продукты, а в другую полезные.

Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились.

 А сейчас давайте поделим апельсин, пальчиковая игра

«Апельсин»

Мы делили апельсин;

много нас, а он один.

Эта долька  - для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька  - для котят,

Эта долька  - для бобра,

А для волка -  кожура.  (Дети разводят руки)

Давайте посмотрим, ребята, куда нам надо по схеме пойти дальше. Нам нужно повернуть налево и тут, какие - то следы….(на полу следы кота).

Разминка «Вперед 4 шага».

 Смотрите, ребята, кто - то к нам выходит?

(Под музыку выход кота Матроскина).

Матроскин: Здравствуйте ребята!

Мне моя корова столько дала молока…., а что из  него можно сделать я не знаю? Сможете мне помочь, ребята?

(Можно детей на 2 команды распределить).  

«Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов».

  Воспитатель делит ребят на команды.

Ответы детей.

Дети называют молочные продукты (сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, творог,  йогурт, мороженое и другие).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали  много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети: К полезным, так  как молочные продукты помогают расти зубкам, которые будут грызть, и переваривать пищу.

Кот тоже хвалит детей.

Ребята, нам надо дальше продолжать путешествие по стране здоровья.

Мы кладем в корзинку для обезьянок и  молочные продукты.

  1. Физкультминутка

Раз - поднялся, потянулся,

 Два - согнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – шагаем мы опять.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

 

А теперь нам надо пройти по веревочке  (на полу  находится веревочка, по которой дети должны пройти).

Выход поварят под музыку.

Мы оказались с вами в гостях у веселых поварят

 Песня поварят. (Исполняют дети старшей группы).

Поварята спрашивают у детей, как им  сварить овощной суп и компот?

На столе муляжи фруктов для компота и овощей для овощного супа.

Ребята, одна команда принесет повару фрукты для компота, а другая команда для овощного супа.

(Дети выбирают овощи и фрукты и несут поварятам в кастрюли)

Поварята хвалят детей.

А что еще нужно есть, чтобы не болели животики?

Дети отвечают, что нужно есть овощной  суп и  пить компот.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот,                  (Левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:     указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,   (Загибают пальчики по одному,начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.                                          

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                             (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята сварили мы компот.

 Ребята, собралась у нас корзинка полезных продуктов. Давайте будем отправлять  их обезьянкам.  

Мы прошли с вами по Стране здоровья, сварили компот и суп, пойдем писать ответ Айболиту и отправим посылку с полезными продуктами для обезьянок.
 Для того чтобы не болели животики, надо есть овощи и фрукты, есть овощной суп и пить компот и, есть обязательно молочные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.

Конспект  НОД для подготовительной группы  на тему  «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...

Образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Бумажные секреты». Автор: Алиева Таибат Рамазановна воспитатель ГБДОУ №1 г. Санкт-Петербург

Образовательная деятельностьв группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Тема: «Бумажные секреты».Автор: Алиева Таибат Рамазановна воспитатель ГБДОУ №1 г. Санкт-ПетербургЦель: Позн...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...