Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами. Цель этой встречи - способствовать возникновению доброжелательных отношений между детьми и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarnyy_poedinok.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми и родителями

«Кулинарный поединок»

Февраль 2013г.

Задачи:

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни;

-  воспитание интереса к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- формировать представление о полезных продуктах;

- познакомить с пословицами о здоровье;

- познакомить детей и родителей с алгоритмами для сюжетно-ролевой игры «Кухня»;

- способствовать развитию связной речи у детей;

- закреплять умение детей сервировать стол;

- создание радостного настроения.

Всех участников встречи приглашают в группу.

Вос-ль: - Мы очень рады видеть вас на очередной встрече нашего семейного клуба.

Появляется Болейкин в валенках, перевязанный шарфом …

Вос-ль: - Здравствуйте! А Вы кто?

Бол.: - Я – Болейкин. Фамилия у меня такая, потому что очень много болею. Вот услышал, что вас тут много и подумал, может что подскажите? Уж очень болеть надоело.

Вос-ль: - Ну что, дорогие гости, поможем? (ответ) Сейчас мы все вместе расскажем Болейкину, что нужно, чтобы быть здоровым. Вставайте все в круг.

Проводится игра «Передай воздушный шар (в форме сердечка) и назови»

Все игроки встают в круг и передают шарик друг другу, называя при этом, что нужно, чтобы быть здоровым.

Бол.: - Вот как много вы знаете, теперь и я узнал.

Вос: - А ещё для здоровья полезно умеренное питание. Вот что может случится, если переедать:

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Все садятся полукругом.

«Объясни пословицу»

Вос-ль: -  А о здоровье есть много пословиц. Вот, например такая : «Кто спортом занимается – здоровья набирается.»

Бол.: - Ребята, расскажите, пожалуйста, как же эту пословицу понять. (дети объясняют смысл пословицы). Молодцы!

Вос-ль: -  А говорят ещё и так :«Чисто жить – здоровым быть.» Как можно объяснить эти слова? (ответы детей)

Бол.: - Да, хорошо быть здоровым…

Вос-ль: - А что у тебя болит?

Болейкин перечисляет.

Вос-ль: - Сейчас ребята тебе помогут – на листах с заданиями они отметят, что полезно для зубов, носа, глаз и ушей.

Рабочие листы «Части тела»

Дети выполняют задание и отдают листы Болейкину.

Вос-ль:- А родители в это время составят пословицы о здоровье, которые ты сможешь прочитать и запомнить.

«Собери пословицу» (родители)

Родители подбирают конец пословицы к заданному началу.

Бол.: -  Я ещё заходил в больницу и увидел там вот такие листочки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в них.

Вос-ль: - Поможем. Здесь показано, для чего человеку нужны витамины А, В, С,Д.

Дети работают на листах.(лабиринт)

Дети показывают взрослым свою работу, а взрослый читает ребёнку пословицу, которая у него получилась.

Бол.: - Ура! Я всё понял про витамины: их много во фруктах и овощах. Буду варить суп и компот. Вот сколько у меня овощей и фруктов. Только, что в суп, что в компот, никак не пойму.

Проводится эстафета «Что в суп, что в компот?»

Игроки делятся на две команды. Одна команда переносит со стола фрукты для компота в кастрюлю на противоположную сторону группы, другая – овощи для супа. Брать можно только по одному предмету в руки.

Сначала играют дети.

Потом взрослые.

 Кулинарный поединок.

Вос-ль: - Вы собрали овощи и фрукты, а теперь научим Болейкина готовить. Приглашаем всех принять участие в кулинарном поединке. Каждая семья выбирает себе один из алгоритмов ( последовательность действий в рисунках) приготовления блюд, готовится, а потом с помощью алгоритма  взрослый показывает (имитирует) как приготовить, а ребёнок поясняет его действия.

Болейкин: - Замечательно выступили все в кулинарном поединке. Я сегодня столько много узнал о том, что нужно, чтобы быть здоровым! Теперь болеть не буду. И фамилию свою поменяю – буду Неболейкин. А за вашу помощь хочу вас угостить. (корзина с фруктами)

Вос-ль: - Спасибо тебе большое! Что же нам с этими фруктами сделать? ( ответы: помыть и съесть, сварить компот, приготовить салат). А давайте все вместе дружно приготовим фруктовый салат. Давайте рассмотрим алгоритм его приготовления. (рассматривают)

Приготовление фруктового салата.

Каждая семья выбирает себе фрукты и всё  необходимое для резки, нарезают фрукты, соединяют нарезанные фрукты вместе.

Вос-ль: - Какое название можно дать нашему салату? ( предложения от всех участников)

Пришло время и попробовать. Что для этого нужно? (ответы) Правильно, сервировать стол.

Сервируют стол.

Проводят дегустацию салата.

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, вам салат понравился? Что можно о нем сказать, какой он?(ответы: вкусный, полезный, витаминизированный, диетический,…) Мы очень рады были с вами встретиться, но пришла пора прощаться. До новых встреч в нашем «Золотом ключике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей

Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и  в доступной форме знакомит детей с их правами....

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....