Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по экологии
«Путешествие
в мир насекомых»
Задачи:
- Уточнить представления о муравьях и их характерных признаках;
- Уточнить представления о взаимосвязи в природе;
- Уточнить представления о пользе насекомых;
- Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей;
- Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении
какой- либо проблемной ситуации;
- Упражнять в составлении мнемотаблицы.
Предварительная работа:
- Чтение: Л. Толстой «О муравьях», В. Бианки «Приключения Муравьишки»;
- Просмотр м/ф «
- Ознакомление с д/материалом «Насекомые»;
- Наблюдение за насекомыми на прогулке;
- Загадки и стихи о насекомых.
Материалы:
-разрезные картинки с изображением насекомых;
- 2 палочки для эстафеты;
- картинки муравья и муравейника;
- шапочка птицы;
-мелки.
ХОД:
Вос-ль: Сегодня утром по дороге на работу мне кое-кто встретился.
Отгадайте, кто же это был:
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
Правильно. А вы знаете загадки о муравьях?
Дети загадывают загадки:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно. (Муравьи)
Вос-ль: А вам хотелось бы превратиться в муравьёв и познакомиться с их жизнью поближе?
Ответ детей.
Вос-ль.: Тогда закрываем глаза и медленно кружась произносим волшебные слова: вот я, вот я превращаюсь в муравья! А теперь открываем глаза – Ой, сколько вокруг меня муравьишек!
Что же изменилось для нас вокруг?
Ответы детей: трава стала высокая, люди огромные и т.д.
Вос-ль.: Нас так много, где же мы все живём?
Дети: В муравейнике?
Вос-ль.: А прочитать стихотворение о своём домике можете?
Дети читают:
«Муравейник»
Сладко пахнут сосновой смолою
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спориться бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встаёт на рассвете
Работящий лесной муравей.
Вос-ль.: Да, вот он – наш муравейник (показывает картинку).
А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Это, конечно, не такой большой дом, как в лесу. Но всё-таки мы с вами живём в большой многокомнатной квартире.
Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
В нашем доме есть:
"Солярий" - камера, нагреваемая лучами солнца. Весной забегаем сюда погреться.
Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом.
Зимовальная камера. Собираемся здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки
"Хлебный амбар". Здесь храним зерна.
Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.
Камеры с яйцами, личинками и куколками.
"Коровник", где содержим тлей.
"Мясная кладовка", куда мы приносим гусениц и другую добычу.
Вос-ль.: Несмотря на то, что мы такие маленькие, очень сильные. Каждый из нас может поднять в 20 раз больше собственного веса. А ещё очень дружные и трудолюбивые. Ведь не зря говорят про человека: трудолюбив, как муравей. Сейчас мы с вами будем носить палочки в муравейник.
Разделимся на 2 команды. Начинает один муравей. По сигналу он бежит к палочке, обегает её и возвращается. За него цепляется другой, и они продолжают бег вдвоём и т.д. В конце берут палочку и приносят в свой муравейник. Победит та команда муравьёв, которая справится быстрее.
Эстафета.
Вос-ль.: Сам муравейник — общежитие не только для муравьев, но и сотен различных мелких животных. И кого здесь только нет … Сейчас соберём разрезные картинки и тогда узнаем, кто же у нас гостит.
Дети собирают разрезные картинки.
Вос-ль.: Так кто же у нас гостит?
Дети перечисляют : паук, жук, гусеница, бабочка…
Вос-ль.: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Вос-ль.: Правильно.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.
Их привлекают сюда быстрое разложение веществ высокая рыхлость почвы, стабильная температура, подходящая влажность.
А ещё мы – воины смело защищаем муравейник от непрошенных гостей – сверчков, кузнечиков, больших жуков…Иногда ссоримся со своими соседями – муравьями из-за участков, на которых они охотятся и тогда начинаются настоящие муравьиные войны. Муравьи – победители уносят из другого муравейника всю добычу и даже забирают яйца. Когда из них появятся маленькие муравьишки, то они станут рабами-рабочими у победителей. Вот так. Но сегодня война у нас будет шуточная, и воевать будем с водяными пистолетами.
Игра с водой.
Вос-ль.: Мы постоянно общаются между собой. Нередко можно увидеть двух муравьёв касающихся друг друга усикам. Но это не праздное время препровождение за болтовнёй, все их разговоры по делу. Наш язык - это язык запахов и жестов. Давайте пообщаемся на нашем языке с помощью жестов.
Дети разбиваются на пары и общаются жестами.
Появляется ребёнок в шапочке птицы и начинает ловить муравьёв. Муравьи разбегаются.
Вос-ль.: Сейчас посмотрим, удалось ли птице поймать муравьёв.
Но птицы не только употребляют муравьев внутрь, но и используют “снаружи”. Они принимают “муравьиный душ” — купаются в муравейниках, засовывают муравьев под крылья, давят о перья. Эти “ванны” освобождают птиц от паразитов и, возможно, укрепляют здоровье — ведь лечат же ревматизм муравьиной кислотой.
А нам пора возвращаться из волшебного путешествия. Поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание:
Ребята! Вам понравилось?
Знаю, что вы любите играть и предлагаю новую игру «Муравей». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, относящееся к муравью: (трудолюбивый, полосатый, жужжащий, муравейник, соломинка, кровосос, мёдособирающий, воин, порхающий, хвоинки, …)
Вос-ль.: Как вы считаете, что бы произошло, если бы вдруг исчезли все насекомые?
(ответы детей)
Вос-ль.: А сейчас мы все вместе попробуем составить мнемотаблицу о муравье.
Дети вносят свои предложения, составляется мнемотаблица мелками на асфальте.
Вос-ль.: Муравьишки были уверены, что вы о них знаете много, бережно относитесь к природе и передали для вас подарок (наборы насекомых).
Игры детей с наборами насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"
Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"
методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....