Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Глухова Светлана

методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_les.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Путешествие в осенний лес

Автор

Глухова Светлана Сергеевна

воспитатель

высшей кв. категорией

2017

Цели:

Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.

Формировать у детей представления о распространении семян растений.

Пополнить словарный запас по теме деревья.

Развивать умение, мышление, зрительную память.

Прививать бережное отношение к природе.

Материал:

Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк.

Чтение художественной литературы:

В. Шипунова «Опоздавший листок»

В. Набокова «На черный бархат лист кленовый…»

И. Бунина «Листопад»

В. Кротова «веток на клене»

О. Мошковской «Кленовый лист».

Рассматривание семян, листьев.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева.

Беседа «Как распространяются семена».

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Правильно. А теперь внимание на экран, наше путешествие начинается.

          Лес, точно терем расписной,

          Лиловый, золотой, багряный,

          Весёлой, пёстрою стеной

          Стоит на солнечной поляне.

С чем сравнивает поэт лес?

Какие краски он увидел в лесу?

Докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.

Ребята, отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу.

Показ на экране деревьев:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.    

(Ель)

Весною растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.  

(Липа)

Есть серёжки, но не девчонка.

Есть шишки, да не сосёнка.

А живёт в низинке

Около лощинке.  

(Ольха)

 Русская красавица

 Стоит на поляне,

 В зелёной кофточке,

 В белом сарафане.  

(Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит.    

(Осина)

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.    

(Дуб)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.  

(Рябина)

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер дождевик,

У него зелёные листочки

Пожелтеют в тот же миг.  

(Клён)

Красивый наш лес. Много деревьев. Давайте назовем деревья ласково:

берёза – берёзонька

дуб – дубок

клён – кленок

рябина – рябинка

ель – ёлочка

сосна – сосёнка

осина – осинка

тополь – (тополек)

А теперь назовите участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида:

Береза – березовая роща

Дуб – дубрава

Осина – осиновая роща, осинник

Сосна – сосновый бор

Ель – ельник

Различные деревья – смешанный лес

Скажите, ребята, листву каких деревьев можно назвать золотой? (береза, клен)

А какую – багровой? (рябина, осина)

На каких деревьях нет разноцветных листьев? (тополь)

На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз)

А теперь собирайтесь в кружок. Вспомним с вами игру «Ветер и листья»:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Опускают руки, приседают).

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил (Дети бегают по кругу на носочках, взмахивают руками).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

И последний лист с осинки

Ветер бросил над тропинкой (Кружатся на носочках на месте).

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег (Приседают, опустив руки).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой (Сидят лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую стоку).

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза).

Определите, какое из четырех деревьев лишнее? Посмотрите на экран:

ель, клен, береза, дуб (ель – хвойное, остальные лиственные деревья).

сосна, береза, дуб, шиповник (шиповник кустарник, остальные деревья).

яблоня, груша, слива, береза (береза не фруктовое дерево).

Назовите плод у дерева:

Сосна – шишки

Дуб – желудь

Шиповник – ягоды

Клен – крылатка

Лиственница – шишки

Липа – орешек

Рябина – ягоды

Береза – орешек-«самолетик» с двумя прозрачными крылышками

Елка – шишка

- Зачем растениям плоды? (для пищи птицам, животным, людям)

- Зачем растениям семена? (чтоб вырастали новые растения)

- Кто помогает растениям сеять семена? (ветер, птицы, зверь, человек)

Давайте посмотрим, какую историю нам расскажет старый дуб. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».

- Какие деревья росли возле дома у Макарки? (дуб и береза)

- Как относится к деревьям Макарка? (Он не берег деревья, ломал на деревьях ветки, разорял птичьи гнезда)

- Кто строил гнезда на деревьях? (Птицы)

- Что сделали дуб и береза? (Ушли от мальчика в лес)

- Какую пользу приносили деревья в жару? (Можно укрыться в их тени)

- Что случилось, когда улетели птицы? (Развилось мноого насекомых, от которых погибли деревья)

- От чего еще защищают нас деревья? (От ветра и пыли)

- Помогли ли деревья Макарке, когда он попал в беду? (Дуб помог выбраться из воды)

- Что понял Макарка и что сделал после этого? (Нельзя обижать деревья, надо заботиться о них)

- Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях? (Лесники)

Звучат «Звуки леса».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Понравилось ли вам путешествие?

Какие деревья вы знаете? Чем отличаются, чем похожи? Почему их надо охранять?

Берегите лес, и он отблагодарит вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....