Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида  Центрального района г. Санкт – Петербурга.

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме:

«День рождения»

Использование технологий:

Мнемотехника

Логоритмика

Триз – технология

Нетрадиционная техника

в художественно – продуктивной деятельности.

Выполнила воспитатель Иванова Е.М.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида  Центрального района Санкт – Петербурга.

Методическая разработка по аппликации, ручному труду, лепке по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «День рождения»

 Цель совместной деятельности:

 Развивать познавательную активность.

 Воспитывать уважение, любовь друг к другу и к родному городу.                           Закрепление пройденного материала.

Программные задачи.

Расширять представление детей о понятии – «День рождения».

Формировать представления о взаимосвязях различных предметов их рождении.

Совершенствовать умения составлять краткие  описательные рассказы о происхождении имен.

Побуждать создавать изображения на формах бумаги, ткани, из пластилина  (пластинография).

Развивать творчество детей, путем выбора способов и приемов рисования, ручного труда, лепки различных изображений.

Развивать умения создавать творческие группы для выполнения заданий, действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выолнять.

Воспитывать интерес к культуре родного города, традициям города и бережному отношению друг к другу.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», Коммуникация», «Социализация»,»Художественное творчество» (рисование, лепка, вышивка), «Музыка», Чтение художественной литературы», Физическая культура»

Виды детской деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая,  познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Использование современных образовательных технологий.

Мнемотехника

Логоритмика

Триз – технология

Нетрадиционные способы в художественно – продуктивной деятельности.

Предварительная работа.

Рассказывание о значении слов: день, рождение, имя.

Рассматривание различных картин, с помощью чего мы их различаем.

Праздничная одежда, всегда ли мы ходим в праздничной одежде?

Изготовление основ каравая из соленого теста. Когда уместен «Каравай?»

Рассматривание Петропавловской крепости.

Материалы и пособия: Слайды, виды сюжетных, предметных картин о весне, лете, дни рождения, виды Петропавловской крепости. Продуктивная деятельность детей.

Организация занятия.

Дети сидят полукругом. Материалы по Петропавловской крепости изготовленные детьми расположены на отдельных столиках; вышивка Петро – Петропавловской крепости, рисунки бастионов, собора и т.д.

 Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

В нашей группе сегодня праздник. Какой праздник? День рождения (Ребенка - Гриши). Поздравим Гришу еще раз? Игра: «Каравай» - логоритмика. Как у Гриши в день рождения - сгибание, разгибание рук (месим тесто) испекли мы каравай - обозначаем лепешечки (правая рука сверху левой и наоборот), дальше по тексту.

У всякого человека, предмета, города есть свой день рождения и в этот день дают им имена.

Послушаем Сашеньку, она нам расскажет стихотворение (о весне).

О каком времени года говорится в данном стихотворении? Какими именами назвали весенние месяцы? Весенние месяцы назвали -март, апрель, май.

Просматривание слайдов по ходу чтения стихов.

 Послушаем Мишу. Читает: «Праздник на Неве». (О лете).

Наш город тоже готовится к празднику, ко  дню своего рождения. Город будет отмечать свой день рождения в конце мая (27) в конце весны, какой это месяц?. Это месяц май!

Мы с вами будем принимать участие в праздновании дня рождения. Будем изучать, узнавать свой город. Для этого я вам предлагаю провести Викторину. Что такое викторина? Это по словарю означает: Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой- нибудь общей темой. Мы вспомним, что мы знаем о нашем городе, и что еще хотели бы узнать?

Сегодня Я выберу капитанов команд, а остальные ребята разделятся по считалке.

В нашем городе портовом

Ровно в полдень пушка бьет,

В нашем городе «Аврора»

Знаменитая живет!

Правило такое.  На вопрос можно отвечать только той команде, которой задается этот вопрос. Если нет ответа,  другая команда может помочь. За правильный ответ команда получает 3 очка. Подсчитывать очки и оценивать ответы помогут нам жюри.        1. Вопрос к команде «Красных».

Послушаем Костю.

1.  Читает стих. «Отсель грозить мы будем шведу».

Чьи это слова и о каком месте идет речь?

Слова Петра 1, он  имеет ввиду место у устья  Невы.

2..Что построили на заячьем острове? 

Крепость Санкт- Петербург, который переименован в Петропавловскую крепость. в честь Петра и Павла святых на Руси.

З.Сколько  бастионов в Петро – Павловской крепости? Шесть бастионов.

1Вопрос к команде  «Синих».

1. Как называется остров, где впервые зарождался наш город?

 Остров называется «Заячий», весной 27 мая 1703 года был основан наш город, эта дата считается днем рождения нашего города.

  1. Как называются выступы Петропавловской крепости?
  2. Выступы называются бастионами.
  3. Как называются бастионы? Перечисление.

Предварительное подведение итогов

Физ. минутка. «Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму.

Ребята, когда одно и то же действие происходит изо дня в день, как это можно назвать? Можно сказать, что это традиция. Что такое традиция?

 То что перешло от одного поколения к другому.

Сейчас каждая команда самостоятельно решит ребусы и задачи, покажет нам место, если они есть на наших картинках. Каждая команда решает ребусы.

Ребусы: куртина, мост, колокольня, бастион»

Задачи: определить сколько метров толщина стены в которой находятся Петровские ворота. (20 метров) ( с помощью мерки).

Кроссворд» Составление предложений» Слова: Нева, крепость, собор, остров.

Подведение итогов.  ( Равенство)

Индивидуальная игра: соединить крепость по точкам кто быстрей»

Мнемотехника: прочитать схему (Заячий остров).

Стихотворение Гали: определить о чем идет речь, о какой постройке: Речь идет об  Адмиралтействе. Следующий раз мы будем говорить об Адмиралтействе. Спасибо ребята! Молодцы! Вы сегодня прекрасно рассказали о Петропавловской крепости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"

методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....