Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы и родителей «Мой любимый Петербург»
материал (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями "Мой любимый Петербург"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы и родителей
«Мой любимый Петербург»
Ход занятия:
Звучит песня О. Кваша «Санкт – Петербург»
Дети заходят в зал и садятся. На мольбертах виды Санкт-Петербурга.
Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. Расскажите нам!
Ребенок 1:
В нашем городе ребята,
Я живу уже пять лет.
Знаю, лучше и прекрасней
Города на свете нет!
Ребенок 2:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Ребенок 3:
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Ведущий: 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города! прошло уже очень много лет, как на Заячьем острове началось строительство крепости.
Уважаемые родители, скажите, сколько лет нашему городу?
В день рождения нашего города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.
- Как называется знаменитый памятник Петру 1? Кто его автор?
Родители читают стихотворение
«Медный всадник»
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно!
Дети, где началось строительство города?
Как называется первая постройка Санкт – Петербурга?
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают.
«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев»,
которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Ведущий: И с тех пор так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей.
Ребята, как называется главная улица Санкт – Петербурга?
Ведущий:
если мы пойдем по Невскому проспекту, он приведет нас на главную площадь
Ребенок 4:
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Ведущий: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Здание Адмиралтейства и его шпиль венчает кораблик - флюгер.
- Прочитайте стихотворение о кораблике
Ребенок 5:
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет - это
Символ города -
Здесь рождался флот.
Как называется река, на которой построен Санкт – Петербург?
Дети читают стихотворение:
Ребенок 6
Есть в нашем городе река
Зовут ее Нева
И широка, и глубока
Речная синева.
В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Родители читают:
Летний сад - какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлют мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву, заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.
Сейчас мы проверим, действительно ли это так.
Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу сердечко, называя вежливое слово.
А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
А теперь устроим конкурс для родителей.
Вопросы к родителям
1. В Санкт -Петербурге на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек.
2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.
У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?
4. Какие птицы живут в летнем саду?
5. Какие колонны служили маяками для кораблей?
6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки. (Волга и Днепр; Нева и Волхов)
Назовите их?
7. В каком саду собраны растения со всего мира?
8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).
9. Почему в гербе нашего города два якоря?
10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка? (72,5; 122,5)
Ведущие:
Петербург наш отмечает
Праздник нынче, важный день,
Поздравляем , город-сказка,
Праздничный наряд надень.
Развивайся с каждым годом,
Город славный на Неве,
Процветания и счастья
Пожелаем мы тебе!
Дети исполняют песню
Г. Вихарева «По городу»
А сейчас мы вам предлагаем раскраски, но они с загадками.
«Медный всадник»
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно!
Летний сад - какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлют мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
Занятия с детьми."Соберём солнышко".(Комплексное занятие в средней группе)....
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Совместное мероприятие для детей средней группы с родителями "Овощная тарелочка"
О пользе овощей знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи являются источником клетчатки и поставщиками важнейших нутриентов, от которых напряму...

Совместное мероприятие для детей средней группы и родителей «Мастерская Деда Мороза».
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая...