Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы и родителей «Мой любимый Петербург»
материал (средняя группа)

Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями "Мой любимый Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_spb.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы и родителей

«Мой любимый Петербург»

Ход занятия:

Звучит песня О. Кваша «Санкт – Петербург»

Дети заходят в зал и садятся. На мольбертах виды Санкт-Петербурга.

Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. Расскажите нам!

Ребенок 1:   
В нашем городе ребята,
Я живу уже пять лет.
Знаю, лучше и прекрасней
Города на свете нет!

Ребенок 2:   
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
 
Ребенок 3:   
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.

Ведущий: 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города! прошло уже очень много лет, как на Заячьем острове началось строительство крепости.

Уважаемые родители, скажите, сколько лет нашему городу?

В день рождения нашего города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.

- Как называется знаменитый памятник Петру 1? Кто его автор?

Родители читают стихотворение

 «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно!

Дети, где началось строительство города?

Как называется первая постройка Санкт – Петербурга?

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев»,

 которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

 
Ведущий: И с тех пор так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей.

Ребята, как называется главная улица Санкт – Петербурга?
Ведущий:  
если мы пойдем по Невскому проспекту,
он приведет нас на главную площадь 
Ребенок 4:
Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

Ведущий: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Здание Адмиралтейства и его шпиль венчает кораблик - флюгер.

- Прочитайте стихотворение о кораблике

Ребенок 5:
Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Как называется река, на которой построен Санкт – Петербург?

Дети читают стихотворение:

Ребенок 6

Есть в нашем городе река

Зовут ее Нева

И широка, и глубока

Речная синева.

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Родители читают:

Летний сад - какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлют мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим, действительно ли это так.

Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу сердечко, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

 

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

 

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

 

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

1. В Санкт -Петербурге на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку.  Кто этот человек.

2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки. (Волга и Днепр; Нева и Волхов)

Назовите их?

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка? (72,5; 122,5)

Ведущие:

Петербург наш отмечает
Праздник нынче, важный день,
Поздравляем , город-сказка,
Праздничный наряд надень.

Развивайся с каждым годом,
Город славный на Неве,
Процветания и счастья
Пожелаем  мы тебе!

Дети исполняют песню  

Г. Вихарева «По городу»

А сейчас мы вам предлагаем раскраски, но они с загадками.

«Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно!

Летний сад - какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлют мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Совместное мероприятие для детей средней группы с родителями "Овощная тарелочка"

О пользе овощей  знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи   являются источником клетчатки и поставщиками  важнейших нутриентов,  от которых напряму...

Совместное мероприятие для детей средней группы и родителей «Мастерская Деда Мороза».

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая...