Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».
материал (младшая группа) на тему

Шерстнева Ольга Леонидовна

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Именно поэтому я выбрала одним из направлений своей работы непосредственный контакт родителей и детей при ознакомлении с профессиями. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогащается и активизируется их словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_professiy.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Именно поэтому я выбрала одним из направлений своей работы непосредственный контакт родителей и детей при ознакомлении с профессиями. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогащается и активизируется их словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

     

 

          Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями

                                     «Праздник профессий».

Группа: вторая младшая.

Место проведения: музыкальный зал.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, игра.

Цели:

- Образовательные:

 расширять у детей знания о профессиях, в том числе и о                 профессиях своих родителей; углублять представления об отдельных трудовых процессах.

- Развивающие:

развивать навыки коммуникативной культуры, здорового образа жизни;

- Воспитательные:

воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых; учить доброжелательному отношению к сверстникам, бесконфликтному взаимодействию в игре.

Предварительная работа:

 

с детьми:

беседы - «Где работают мама и папа?», «Кто встречает нас в саду?» (о профессиях воспитателя и няни), «Самые смелые» (о профессиях пожарного и полицейского), «Кто дарит людям красоту?» (о профессиях художника и фотографа).

дидактические игры - «Почини машину», «Кому что нужно», «Супермаркет», «Профессии», «Чей силуэт?», «Чего не хватает?»;

словесные игры  - «Кто что делает?», «Назови предмет», «Опиши одежду»;

сюжетно–ролевые игры -  «Магазин», «Почта», «Моряки», «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Фермеры», «Садоводы», «Конкурс поваров»;

экскурсии - в медицинский кабинет (знакомство с рабочим местом медсестры); в прачечную (знакомство с трудовыми действиями прачки и кастелянши); в магазины «Продукты» и «Игрушки»;

чтение художественной литературы - К.Чуковский  «Айболит», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа» (в сокращении);

художественное творчество – закрашивание силуэтов профессиональных предметов (молоток, мастерок, пила, половник, ножницы и т.д.).

с родителями:

совместное обсуждение хода мероприятия, рассказы детям о своих профессиях.

Оборудование: цветная эмблема праздника, мячи волейбольный, баскетбольный и футбольный, почтовые коробки для посылок, цветные открытки – бланки для поздравительных телеграмм, пластмассовые стаканчики и зубные щетки на каждого ребенка, канцелярские принадлежности, книги, мягкие игрушки для игры «Кто быстрее соберет посылку», предметы по теме «Профессии", мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

 Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики. Трое детей выходят на середину зала.

1 ребенок:  Сегодня праздник в нашем зале,

                    Его мы с интересом ждали,

                    Друг друга за руки возьмем

                    И в мир профессий попадем!

2 ребенок:    И гости сегодня у нас дорогие –

                     Самые близкие нам и родные,

                     Родители наши расскажут нам всем

                     Трудятся где и работают кем.

3 ребенок:     Время идет, подрастаем мы тоже,

                       Выбрать профессию скоро мы сможем,

                       Врач и учитель, шофер и пилот –

                       Каждой профессии – честь и почет!

Все вместе:    Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас, действительно, необычный праздник. К нам в гости пришли ваши родители. Они хотят рассказать о своих профессиях, потому что очень любят свою работу и являются настоящими мастерами своего дела.

А как вы думаете, сколько на свете профессий?  (Много).

Очень многие из вас знают, кем работают родители.

(Выходят дети и называют профессии мамы или папы, передавая друг другу эмблему «Цветок профессий»). Молодцы!

 А теперь слово нашим гостям.

 

Аличев Д. А.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, чей я папа? (папа Никиты). Меня зовут Дмитрий Алексеевич, я работаю в детской спортивной школе тренером по волейболу. Вы любите физкультуру и спорт? (Да). Ко мне приходят ребята, которые любят заниматься спортом. А как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? (Ответы детей – чтобы никогда не болеть, быть сильным, ловким, выносливым). Я принес вам сегодня настоящие спортивные мячи (Показывает волейбольный, баскетбольный и футбольный мячи, объясняет, чем они отличаются друг от друга, приглашает детей и обучает элементарным действиям с этими мячами).

Макарова Е.

Я мама Катюши Макаровой, я работаю на почте

Очень люблю свою профессию, потому что помогаю людям общаться с родственниками и друзьями в других городах и селах, и даже в других государствах. Люди шлют друг другу телеграммы – поздравления с днем рождения, с юбилеем, с днем свадьбы (Показывает красочные открытки, бланки для телеграмм). А вот в таких красивых коробочках люди отправляют посылки.

Ребята, а вы получали когда-нибудь посылки? Что можно послать в посылке? (Ответы детей). Да, люди приходят ко мне на почту, заполняют такие коробочки всякой всячиной и отправляют родным и друзьям. А я слежу, чтобы посылка нигде не потерялась, была доставлена по адресу.

Я  предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Кто быстрее соберет посылку». Условие – нужно быстро и, главное, очень аккуратно уложить посылку.

Воспитатель: Ребята, а посылки мы пошлем детям из соседнего детского сада, ведь так хорошо делать в жизни добрые дела! Я уверена, они будут очень рады! Здесь предметы, которые пригодятся вашим сверстникам.

                                                  (Проводится игра).        

Вершинина С.А.

        Я мама Артема Вершинина. Я работаю в больнице, моя профессия – зубной врач – стоматолог. Ребята, как вы думаете, что делает зубной врач? (Ответы детей). Вы еще маленькие и зубки у вас не болят, поэтому вы еще не были в стоматологической клинике. А хотите там побывать и посмотреть, где я работаю? (Да).

(На экране фото-слайды).

        Вот такое кресло есть в моем кабинете. Больной ложится в него и я провожу осмотр. Вот мои инструменты. А это-бормашина. Я с ее помощью чищу больной зубик и в дырочку закладываю крепкую пломбу, зубик получается как новый!

        Ребята, а что на мне надето? (Белый халат). Я – врач и сама должна всегда соблюдать чистоту и гигиену. А вот и мои инструменты. Я принесла их с собой, чтобы вы могли их хорошенько рассмотреть. (Показывает детям несколько инструментов, объясняет их назначение).

        А вы знаете, что нужно делать, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми? (Нужно их чистить). Сейчас я научу вас правильно чистить зубы.  (Практические действия с зубными щетками).

Бурмистрова Ю.Ю.

        Ребята, а меня вы узнали? Да, я мама Арсюши. Я работаю в нашем садике младшим воспитателем, а чаще  дети называют меня ласковым словом – няня. Вы ходите в садик каждый день и видите, что делает няня. Какие у меня дела? (ответы детей). Вы молодцы, все сказали правильно. Но я не зря называюсь младшим воспитателем. Я помогаю воспитателям проводить занятия, рисую, леплю вместе с ребятами, а еще я могу провести любую игру. Давайте поиграем в игру «Дождик».

(Проводится музыкальная игра «Дождик» - сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем отгадывать загадки. У меня на столе собраны предметы, нужно подобрать их к каждой профессии.

   

   

     Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк,

Как зовут его? (моряк)

    На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

(Дети отгадывают загадки и ищут предметы, необходимые для людей данных профессий).

Воспитатель: Молодцы! Справились быстро и правильно.

Ребята, родители ваших товарищей рассказали о своих профессиях, вам понравились их рассказы? (Да). В будущем некоторые из вас, возможно, выберут для себя те профессии, о которых рассказали родители. На свете множество прекрасных профессий и я думаю, когда вы подрастете, то дело по душе себе найдете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»

Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....