Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

     Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы

    «Мы рисуем на песке»

     Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

    Задачи:

    1. Формирование навыка  экспериментирования с песком;
    2. Обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
    3. Развитие мелкой моторики рук;  
    4. Развитие речевой активности 
    5. Воспитание аккуратности;
    6. Вызвать положительные эмоции при работе с песком

    Ход занятия

    Воспитатель:  Посмотрите, что я вам сегодня принесла? «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Какого цвета у вас яйцо? (желтого)

    - Правильно.

    Давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?

    - Как вы думаете, что это? (ВЫСЫПАЮТ НА МОЙ ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ,) что же это (песок)

    - Давайте вспомним правила игры песком:

    Здесь нельзя кусаться, драться,

    И в глаза песком кидаться!

    Стран чужих не разорять,

           Песок – мирная страна,

          Обижать детей нельзя!

    Показ и беседа по картинкам «Правила игры с песком »

    Воспитатель: 

     Ярко солнышко сияет

     И ребяток приглашает

     Поиграть сейчас в песочек.

     Подойдите к своим местам

    ЧТО У ВАС НА ПОДНОСЕ?(открывают подносы)

    ПЕСОК

     Воспитатель Положите руки на песок Что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...) 

    Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт… 

     

     «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

    Мишка косолапый

    По лесу идет,

    Топ-топ-топ..

    «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    Маленькие зайчики.

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Прыгают, как мячики!

     Прыг-скок, прыг-скок.

     Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

    Змея очковая в песке
         Очки вдруг потеряла.
         Ползет она в большой тоске,
          Ползет куда попало.

    «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

    Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы ВЫХОДЯТ ИЗ_ЗА СТОЛОВ

    Покажите чьи следы были первые( ПОКАЗЫВАЮТ МЕДВЕДЯ)

    КТО ПРИБЕЖАЛ ПОТОМ    зайцы

          змея

         жучки паучки

    Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны закрыть глаза:

    Раз, два, три не смотри!

    Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )

    А над нами, а над нами

    Луг с волшебными цветами.

    Золотистые Цветы

    Расцвели средь темноты. 

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые,  огоньки бегают  по потолку, словно разноцветные звёздочки.

     

    Звезды нам с небес сияют

    Темноту  нам освещают

     

    Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!

    На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.

    САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ

    Воспитатель рисует указкой, а дети у себя в песочнице

    Воспитатель:

    Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

    Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

    Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево) 

    Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх ) 

    Что у ас получилось? КВАДРАТ

    Получается Квадрат.

    Вот четыре стороны –

    Квадрат нарисовали мы.

    Четыре палочки сложили

    И вот квадратик получили.

     

     

    Раз, Два, Три:

    Треугольник начерти.

     

    Круглый круг похож на мячик,

    По стене он быстро  скачет.

     Подойдите к моему столу

     Воспитатель: Вам понравилось рисовать?. ДА

     

    Я рисую на песке,

    Словно мелом на доске.

    Просто пальчиком черчу

    Все, что только захочу.

     

    Захотела  небосвод,

    Только солнышка черед,

    Воспитатель Что же я нарисовала?(Солнышко) КАКОЕ СОЛНЫШКО ПОЛУЧИЛОСЬ? (доброе ,теплое         )1,2,3-солнышко гори (ВКЛЮЧИТЬ СТОЛ)

    Воспитатель:  А вы хотите нарисовать солнышко?

    Сейчас  вы садитесь на свои места,   и   каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

     

    Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

    Ручки сильные,

    Ручки крепкие,

    Десять пальчиков

    И все цепкие.           

    Воспитатель:  Молодцы!

    Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко!

     Воспитатель:  

    Нарисуем солнца круг

    После лучики вокруг 

    Пусть на белом свете

    Ярче солнце светит!

    Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами)

     

    Это солнце яркое,

    Желтое и жаркое. Можно  подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку

      Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята!  Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им 

    Итог занятия: Чем мы сегодня занимались?

                             Что вам понравилось?

                              Что получилось?

                                 Чьи следы мы рисовали?

    МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Воспитатель:  Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, к умывальнику и помоем свои ручки.

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему "Цветик-семицветик"

    Цель: систематизация знаний и умений по ФЭМПЗадачи: закрепление представлений о геометрических фигурах; ориентировка на листе бумаги; закрепление умения решать арифметические задачи; развитие логическ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в бассейне на тему "Большие гонки"

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в бассейне...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

    Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....