Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Слепова Анна Вячеславовна

Закрепить знания детей об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zaglyanula_osen_k_nam.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение

 детский сад №80

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми младшей группы

по познавательному развитию

«Заглянула осень к нам»

Подготовила и провела:

воспитатель

Слепова Анна Вячеславовна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020 г.


Цель: закрепить  знания детей  об осени, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; 

Развивающие:

- Развивать умение классифицировать овощи, фрукты; листья, съедобные и несъедобные грибы;

-  развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе;

- Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (дидактическая игра), коммуникативная (беседа), познавательная деятельность.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Шум ветра», «Шум дождя», «Звуки леса», аудиозапись (голос медвежонка), магнитная доска. Игрушка – белый медведь, листья (клёновые, берёзовые), изображения деревьев (клён, береза), кубики, муляжи грибов, 2 корзинки, атрибуты для дыхательной гимнастики «Тучка с капельками» по количеству детей, имитация луж. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Половинки», «Грибы»; детей, плакат,  картинки с элементами осени.

Количество детей: 8 человек.

Приёмы: квест-игра, здоровье сберегающая технология.

Активация словаря: кленовый, берёзовый, съедобный, не съедобный, дождливая, урожайная.


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Звучит спокойная музыка

В уголке природы сидит белый медведь

Запись голоса мишки

Запись голоса мишки

Воспитатель приглашает подойти к себе детей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно ребята, осень. Осень не простая, осень золотая! А почему её называют золотая?

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на белого медведя.

-Посмотрите, это белый мишка!

- Здравствуй Мишка! Почему, ты так горько плачешь?

Воспитатель включает запись голоса белого медведя: «Здравствуйте ребята! Я живу на севере и никогда не видел осень. Расскажите мне, какая она?»

Воспитатель: Давайте вместе с мишкой   отправимся в гости к осени?

Голос мишки: «Спасибо ребята, я с радостью!»

Воспитатель: Встанем вместе, встанем в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемсяи друг другу улыбнемся. Раз, два, три вот и осень, посмотри!

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей

Ответы детей.

Варианты ответов детей

Дети слушают слова белого медведя

Дети берутся за руки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

На столе в вперемешку разложены кленовые и берёзовые листья.

Аудиозапись шума ветра

Запись голоса мишки

Воспитатель  обращает внимание детей на  первый  стол,  на котором разложена дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер все листья  перепутал! Давайте порядок наведем и каждому листочку своё дерево найдём!

Воспитательорганизовывает игру детей.

Воспитатель: С какого дерева этот листок? А этот с какого?

А почему листьяопадают на землю?Молодцы, все справились!

Голос мишки: «Спасибо ребята, я теперь знаю, какие бывают листья»

Воспитатель: Впереди ещё много интересного!

Дети выполняют задание дидактической игры.

Варианты ответов детей.

Дидактическая игра «Половинки»

На столе лежат кубики дидактической игры «Половинки»

Запись голоса мишки

Воспитатель  обращает внимание детей на  второй  стол,  на котором разложены в беспорядке кубики.

Воспитатель: Вот ветер проказник, не только листья разбросал, но и кубики тоже. Давайте ребята кубики соберём и посмотрим, что у нас получится.

Какие картинки у нас получились?

Что это такое?

А чем овощи отличаются от фруктов?

-Молодцы!

-Мишка, ты всё понял?

Голос мишки: «Да, спасибо! Теперь, я не запутаюсь»

Дети собирают кубики по заданию воспитателя

Ответы детей.

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра «Грибы»

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

На столе разложены атрибуты для дыхательной гимнастики

Запись голоса мишки

Между столами на полу разложены имитации луж

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

На столе стоят объемные муляжи  съедобных грибов разного размера. 1 мухомор. 2 корзины разные по размеру.

Запись голоса мишки

Воспитатель: Ой,  ребята, дождь пошёл! Давайте разгоним тучи и продолжим своё путешествие?

Воспитатель раздаёт детям атрибуты для выполнения  дыхательной гимнастики.

Воспитатель: Молодцы ребята, разогнали все тучи и дождик прошёл.

Голос мишки: « Теперь я знаю, что осенью дует сильный ветер и идёт дождь!»

Воспитатель:  Отправляемся дальше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас ждёт грибная поляна. Но попасть на неё мы сможем только если перепрыгнем все лужи на своём пути.

Воспитатель рассказывает детям, как надо перепрыгивать через лужи.

Воспитатель: Смотрите, ребята, дождик прошёл и на полянке выросли грибы. Давайте мы грибы соберём в корзинки. В большую корзинку мы соберём большие грибы, а в корзинку по меньше, маленькие грибы.

Воспитатель обращает внимание детей на оставшийся гриб на столе

Воспитатель: А почему вы этот  гриб не положили в корзинку?

Воспитатель: Правильно, мухоморы собирать нельзя. Они несъедобные, ядовитые для человека, но служат лекарством для животных.

Голос мишки: «Какая же богатая  осень своими дарами!»

Дети выполняют дыхательную

гимнастику

Дети по очереди перепрыгивают через лужи

Дети собирают грибы по разным корзинкам

Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексия.

Итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Мольберт, на котором приготовлена дидактическая игра «Признаки осени»

Запись голоса мишки

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображено лицо осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам улыбается осень, но тут чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Воспитатель: Давайте подберем к ней картинки?

Воспитатель даёт детям рекомендации по выполнению задания

Воспитатель: Какая красивая и яркая картина у вас получилась. Вы настоящие художники. А теперь давайте напомним мишке, что же такое осень?

Воспитатель: Вот видишь мишка, наши дети многое знают и умеют. А, ещё они очень добрые!Чтобы мишка не забывал, что такое осень, давайте  подарим ему нашу картину?

Голос мишки: «Спасибо, ребята мне было с вами очень интересно! Теперь я знаю, что такое осень. Но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята! Спасибо вам большое!».

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.

Нам тоже пора возвращаться обратно!

Встанем вместе, встанем в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Раз, два, три, вот и садик, посмотри!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась   прогулка в осенний парк? Чем мы с вами занимались?

А что мы рассказали мишке про осень?

Воспитатель хвалит детей.

Ответы детей.

Дети

 берут по одному элементу и крепят к картине.

Дети рассказывают про осень, опираясь на картинки.

Дети соглашаются и дарят картину мишке.

Дети прощаются с мишкой.

Дети берутся за руки

Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях.

Используемые ресурсы:

1.«Познавательное развитие в дошкольном детстве» Н.Е. Веракса. А.Н. Веракса.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.

3. Сокол И.Н. Классификация квестов //Молодийвчений. 2014. – Вып. №6 (09).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....

Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию «Много-мало, один-ни одного»

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию«Много-мало, один-ни одного»...