Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Телешева Галина Николаевна

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми младшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

(экспериментирование)

Подготовила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Телешева Г.Н.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах ткани (толщина, мягкость, прочность, намокаемость);

- Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах клеенки (гладкость, толщина, прочность, намокаемость);

- Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

- Развивающая:

- Развивать у детей внимание, тактильные ощущения, наблюдательность, познавательный интерес, способность   сравнивать.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность;

-Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа;

- игровое упражнение «Одевалочка»;

- игра «Подбери все необходимое для прогулки в лес»;

- физминутка «Капельки»;

- исследование материалов тактильно, визуально (ткань, клеенка);

- пальчиковая игра «Дождик».

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы, участия в беседе, изложения своих мыслей понятных для окружающих.

Материалы и оборудование: обруч с лентами, макеты деревьев, елочки, муляжи грибочков, мягкий коврик, осенние листья, мягкая игрушка зайчик, рюкзачок, отрез х/б ткани, отрез клеенки прозрачной, фен, градусник, муляжи пирожков, яблок, бутылка с водой, лейка, зонтик из клеенки.

Количество детей: 10-12 человек

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал, встают напротив воспитателя.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются, концентрируют внимание

В: Ребята, сегодня, я предлагаю вам  совершить прогулку в осенний лес.

В.: Но в лес с пустыми руками не ходят. Поэтому,  нам нужно взять с собой все самое  необходимое. Посмотрите, на столе лежат разные вещи, вам нужно выбрать только те, которые могут пригодиться в лесу. А положим мы их вот в этот рюкзачок.

(на столе лежат: фен, градусник, бутылка с водой, ткань, муляжи пирожков, яблок, клеенка. Детям предлагается сделать выбор. Дети выбирают  предметы, которые могут пригодиться в лесу и складывают их в рюкзак).

В: И так, рюкзак готов! Но на улице сейчас холодно. Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Правильно, нам нужно тепло  одеться.

«Одевалочка» с движениями (дети имитируют надевание предметов одежды)

Мы на улицу хотели и для этого надели:

Теплые штаны на ножки,

Куртку , шапочку, сапожки,

Шарф под шею подвязать,

Вот и все идем гулять!

В.: Все мы одели, ничего не забыли? (Дети отвечают на вопрос и имитируют надевание недостающего предмета одежды – перчатки)

в.: Ребята, для того, чтобы попасть в осенний лес, нам необходимо пройти вот через эти волшебные ворота. Идемте за мной.

- Сквозь волшебные ворота мы  пройдем

В лес осенний  попадем!

(Дети друг за другом идут за воспитателем через «волшебные ворота»)

В.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! У нас на улице серо, мрачно, а здесь самая настоящая золотая осень! Деревья разноцветные стоят, под елочками грибочки сидят! Чудеса!

Дети рассматривают полянку, делятся впечатлениями от увиденного.

В: Ой, ребята, слышите, кажется,  кто-то плачет? Кто здесь?

Воспитатель достает из-за елочки зайку

В: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик «шепчет» на ухо воспитателю

В: Ребята, зайка расстроен потому, что сейчас в лесу очень холодно, дождливо и он боится промокнуть и заболеть. Зайчик видел, что все прячутся от дождя под  зонтики. Он тоже очень хочет себе такой зонтик.

В: Зайчик, ты пока посиди, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

В.: Но сначала, давайте немного подвигаемся и согреемся, а то и правда, очень холодно в осеннем лесу.

Физминутка «Капельки»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

В: Согрелись? А сейчас, давайте присядем на осенний ковер и подумаем, как мы можем помочь зайке? Из чего же нам лучше сделать зонтик? Ведь мы в лесу и у нас ничего нет! (Детям предлагается подумать и предложить, как помочь герою)

В.: Ребята,  мы же взяли с собой на прогулку рюкзачок, в который положили разные вещи! Давайте посмотрим: воспитатель достает ткань, разворачивает.

В: Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей

В: Потрогайте ткань, потрите ее пальчиками. Какая это ткань: мягкая или жесткая? Дети трогают, трут пальчиками ткань и отвечают 

В: Пощупайте, толстая или тонкая ткань? Дети ощупывают ткань и отвечают

В: Давайте потянем ее за края. Прочная ткань? Не рвется? Дети тянут за края и отвечают

В: Ребята, а как вы думаете, можно из этой ткани сделать зонтик? (ответы детей)

В: Намокнет она от дождя? Ответы детей

В: Давайте проверим! Представьте, что это такой большой зонт и вы все под ним спрятались от дождя! А я буду тучкой из которой сейчас пойдет дождик.

Дети встают под отрез ткани, который помощники держат за края. Воспитатель потихоньку льет из лейки сверху на ткань.

В: Дождик лей, лей, лей! Никого не жалей!

(Вода просочилась сквозь ткань)

В: Ребята, что случилось? (Промокли)

В: Значит, ткань намокает? (Да)

В.: Потрогайте, мокрая ткань? (Да)

В: Можно сделать зонт из этой ткани? (Нет)

В: Так,  ткань нам не подходит. Давайте присядем на осенний ковер и  посмотрим, что еще есть в рюкзачке? Из чего можно сделать зонтик для зайки?

Дети садятся на колени на коврик. Воспитатель достает клеенку (прозрачную), разворачивает

В: Ребята, посмотрите,  что это? Ответы детей

В: Какая это клеенка:  гладкая или шершавая? Погладьте её ладонью. Дети гладят клеенку ладонью  и отвечают

В: Пощупайте, толстая или тонкая клеенка? Дети ощупывают клеенку  и отвечают

В: Потяните ,тихонечко, за края в разные стороны. Прочная или нет? Дети тянут за края и отвечают на вопросы

В: Ребята, а как вы думаете, можно из этой клеенки сделать зонтик? Ответы детей

В:  Намокнет она от дождя? Ответы детей

В: Давайте проверим! Представьте, что это такой большой зонт из клеенки и  вы все под ним спрятались от дождя! А я опять буду тучкой и сейчас пойдет дождик!

Дети встают под клеенку.  Воспитатель потихоньку льет из лейки сверху.

В: Дождик лей, лей, лей

Никого не жалей!

Дети видят, что вода не просочилась, а осталась на поверхности.

В: Ребята, что произошло? Ответы детей 

В: Вы не промокли? Нет

В: Значит, клеенка не промокает и не пропускает воду? Да

В: Можно из нее сделать зонт для зайки? Да

В: Давайте сейчас мы превратимся в волшебников и сделаем для зайки зонтик. Повторяйте за мной…

Пальчиковая гимнастика:

Кап, кап (указательным пальцем стучим по ладошке)

Дон, дон, дон (стучим палец о палец)

Капли начали трезвон ((хлопки, как в ладошки, только  кулачками)

Значит, дождь пойдет опять (встряхиваем кистями рук сверху вниз)

Нужно зонтик доставать! (соединить руки над головой, как зонтик)

В: Ребята, а сейчас, закройте глазки руками, волшебство начинается!

1,2,3, 4,5 буду зонтик доставать! Воспитатель из-за елочки достает настоящий зонтик, открывает его.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик у нас получился!

Из чего он сделан? Из клеенки

В: Мы можем подарить его зайке? Да

Дети с воспитателем подходят к зайке и отдают ему зонтик

В: Вот, зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе этот зонтик. Ты под ним сможешь укрыться от дождя и не промокнешь. Мы все проверили!

В: А сейчас, нам пора возвращаться обратно в детский сад? Идемте за мной через «волшебные ворота».

Дети идут за воспитателем

Дружно по лесу гуляли

И зайчишке помогали

А сейчас пора назад

Возвратиться в детский сад.

Рефлексия:

В: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

В: Ребята, где мы с вами были? В осеннем лесу

В: Кого там встретили? Зайчика

В: Что попросил у нас зайчик? Зонтик

В: Из чего мы хотели сделать зонтик? Из ткани и из клеенки

В: Из какого материала мы зайчику подарили зонтик? Из клеенки

В: Почему из клеенки: Не промокает

В: А вам понравилась прогулка? Да

В.: Вы сегодня были большие молодцы, очень постарались и помогли зайке.

В: Ребята, давайте  попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем.

Список используемой литературы:

  1. Н.В. Нищева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах» ФГОС, 2012г.
  2. О.В.Дыбина,  Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ФГОС, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осенние хлопоты человека"

Материал помогает расширять представление детей об особенностях осеннего времени года и деятельности человека в этот период и её значимости....

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осень на картинах русских художников"

Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...