Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кирсанова Екатерина Владимировна

Цель: расширение  математических представлений детей.

Задачи:     

Образовательные:

-развивать знания детей о свойствах предметов;

-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;

Развивающие:

-развивать исследовательский интерес, любознательность;

-развивать творческое воображение и логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;

-вызвать радость от успешного выполнения задания;

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая ( дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.

Материалы и оборудование:

-ширма для теневого театра

-кубики с цифрами

-карточки «Какуро»

-цифры-трансформеры

-кубики для составления примеров

-геометрические формы разных цветов, форм и размеров

-карточки схемы к играм

-игра «Лабиринт с шариками»

-игра «Парковка»

-геометрическая мозаика

Количество детей: 8чел.

Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.

Активизация словаря: «Какуро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия с детьми27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Астраханская область Наримановский район СП ДО «Теремок»

                                  МКОУ «СОШ г.Нариманов»

           

                                         Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности

по познавательному развитию

                              «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

 

                                                                                                                                                                         Подготовила и провела

 воспитатель

  Кирсанова Екатерина Владимировна                                                                                                                                                        высшая квалификационная категория

                                                                                                                                                         

Цель: расширение  математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

-развивать знания детей о свойствах предметов;

-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;

Развивающие:

-развивать исследовательский интерес, любознательность;

-развивать творческое воображение и логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;

-вызвать радость от успешного выполнения задания;

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая ( дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.

Материалы и оборудование:

-ширма для теневого театра

-кубики с цифрами

-карточки «Какуро»

-цифры-трансформеры

-кубики для составления примеров

-геометрические формы разных цветов, форм и размеров

-карточки схемы к играм

-игра «Лабиринт с шариками»

-игра «Парковка»

-геометрическая мозаика

Количество детей: 8чел.

Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.

Активизация словаря: «Какуро»


Этап образовательной деятельности

Организация    рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Приветствие

Дети по приглашению становятся рядом с воспитателем

Воспитатель приглашает подойти  детей, и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята,  на занятие мы с вами поиграем в интересные игры. А что сегодня за занятие вы узнаете, отгадав загадку: «Углы рисуем и квадратики мы на занятии…»

Сегодня у нас математика, давайте вспомним и назовем все числа от одного до десяти, и чтобы не ошибиться все числа прямо перед вами (воспитатель обращает внимание детей на ширму, где видны силуэты цифр), назовем их….

Ой, каких- то цифр не хватает, но я знаю, они обязательно появятся в конце занятия, если мы с вами пройдем все испытания.

Дети здороваются с гостями.

Дети дают ответ на загадку воспитателя.

Дети называют цифры.

Дети называют не достающие цифры

Вхождение в проблемную ситуацию.

Кубики с цифрами

Воспитатель: Если вы согласны, я кидаю вам кубик , вы слушаете внимательно задание и отвечаете полным ответом (воспитатель кидает кубик и говорит что надо сделать прибавить или отнят цифру один)

Воспитатель хвалит детей

Дети ловят кубик и проговаривают пример, дают на него ответ и кидают кубик воспитателю.

Мотивация на деятельность

Карточки Какуро на каждого ребенка и фломастеры лежат на столе.

Воспитатель: Нас с вами впереди ждет много интересного, подходите все к столу, карточки Какуро вас уже ждут.

Воспитатель: Кто может рассказать правило заполнения пустых клеточек в наших карточках.

Воспитатель: Правила заполнения мы вспомнили можно приступать к выполнению задания.

Воспитатель проверяет работу детей.

Дети подходят к столу, где лежат карточки Какуро

Дети объясняют правило заполнения карточек, выбирают себе любую.

Дети самостоятельно вписывают недостающие цифры.

Задание на развитие мелкой моторики детей.

На столе лежат разобранные цифры –трансформеры, звучит музыка

Воспитатель: Вы ребята постарались, все решили правильно, но посмотрите цифры, решили самостоятельно покинуть нашу группу. Не дадим им уйти. Нужно превратить человечков обратно в цифры и составить  числовой ряд от нуля до девять.

Воспитатель хвалит детей.

Дети подходят к столу.

Дети выполняют задание.

ТРИЗ

Кубики с цифрами и знаками для составления примеров.

Воспитатель: Кто - то у нас сегодня поиграл, а кубики за собой не убрал. Давайте вместе наведем в группе порядок.

Воспитатель: Посмотрите, что это на кубиках цифры и знаки, а кто может объяснить мне, что они означают «+», «-»,  «=».

Из этих кубиков можно составить пример, а ответом нам послужат цифры, которые мы собрали и не дали им уйти.

Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания.

Дети переходят к кубикам, замечают на них математические знаки и цифры

Дети объясняют значение знаков.

Дети выполняют задание

Деление на пары

Геометрические фигуры разного цвета и размера, формы

Воспитатель: Вы все справились с заданием и можете себе  выбрать по одной  геометрической фигуре.

Воспитатель: Что бы дальше нам играть нужно, разделиться на пары. Но пару можно найти по одному признаку геометрической фигуры, которые вы выбрали. Какие признаки это могут быть, кто мне ответит?

Дети выбирают одну геометрическую фигуру.

Ответы детей.

Дети делятся на пары, объясняя свой выбор.

Зрительная гимнастика

Дети вмести с воспитателем, выполняют гимнастику

Воспитатель: Давайте вмести глазками, нарисуем геометрические фигуры, повторяйте за мной: «Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри. Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори».

Дети выполняют зрительную гимнастику

Игровая деятельность детей

Дети вместе с воспитателем подходят к играм: «Лабиринт», «Парковка», «Математическая мозаика»

Воспитатель: Каждая пара выбирает себе игру, в которую вы хотите поиграть. Один из вас будет давать задание по карточкам, а другой его выполнять, потом поменяетесь.

Дети выбирают игры, один читает задание по карточки, другой выполняет, потом меняются.

Рефлексия

На ширме появляются недостающие цифры.

Корзинка с человечками(веселый, грустный, задумчивый)

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие, давайте подойдем к ширме и посмотрим, появились недостающие цифры.

Воспитатель: Давайте назовем все цифры, которые хотели от нас спрятаться.

Молодцы, если вам понравилось наше занятие положите свою геометрическую фигурку в корзинку с веселым человечком, если нет с грустным, если вы не определились с выбором с задумчивым человечком.

Воспитатель: Возникли ли у вас трудности при выполнения задания?

Дети подходят к ширме, на которой появились недостающие цифры.

Дети называют цифры

Дети кладут геометрические фигурки в корзинки.

Дети делятся эмоциями.

Используемые ресурсы:

-«Какуро» для детей Сухин И.Г.

-«Развитие познавательных способностей дошкольников»    Е.Крашенников, О.Х.Холодков.

-«Позновательное развитие в дошкольном детстве» Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.