Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карелина Светлана Вячеславовна

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  

педагогического мероприятия с детьми средней группы

 общеразвивающей направленности

 по познавательному развитию  

«В гости к смешарикам»

Подготовила и провела

                                                                                                        16. 04.19   воспитатель  

Карелина Светлана Вячеславовна

 первая квалификационная категория  

Санкт-Петербург

 2019 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?» Какой по счету?

-упражнять в умении сравнивать 4 предмета по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, выше, еще выше, самый высокий.

- -совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, одинаковое количество.

     Развивающие:

-развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать мелкую моторику и координацию движений

     Воспитательные:

    -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

   - воспитывать активность, самостоятельность.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

игра «Собери картинку из частей»

игровое упражнение «Расставь кактусы от самого низкого до самого высокого»

упражнение «Сосчитай фасоль на ощупь»

игровое упражнение «Разложи предметы по коробкам»

упражнение «Сосчитай банки»

интерактивная игра «Парные картинки»

игра «Собери бусы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технология

личностно-ориентированные технологии;

игровая технология

Материалы и оборудование:

Игрушки смешарики: Крош, Совунья

Разрезные картинки: Крош, Бараш, Ежик, Совунья, Нюша, Пин

Раздаточный материал – геометрические фигуры круги, квадраты в корзинках на каждого ребенка

Двухполосная карточка

Круги с фасолью на каждого ребенка.

Схемы к игре «Собери бусы»

Презентация smart

                  Ход непосредственно - образовательной деятельности

п/п

Этапы работы,

виды занятий и упражнений.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

1.

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в группу, встают в круг с воспитателем.

В: Здравствуйте! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Дети стоят по кругу рядом с педагогом

и здороваются с гостями

2.

3

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

1 слайд

презентации

Показ игрушки Крош.

Дети проходят за столы

2 слайд презентации

3 слайд

презентации

В: Вы любите ходить в гости?

Мы с вами отправимся в гости и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В: Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

Почему их так назвали?

На что они похожи?

В: Привет ребята! Вы меня узнали! Меня зовут Крош, и я очень рад вас видеть. Хотите познакомиться с моими друзьями?  Тогда соберите картинку из частей

 Игра «Соберем картинки смешариков»

Кто хочет собрать на картинку Кроша на доске?

(собираем разрезные картинки парами: Ежик, Бараш, Пин, Совунья.  Карыч., Нюша

В: Давайте посчитаем смешариков

В: От Кроша мы отправляемся к Ежику

От Ежика к кому?

От Бараша к кому?

От Пина к кому?

От Совуньи к кому?

От Карыча к кому?

Дети: смешарики

Дети: они много смеются и похожи на шарики

Один ребенок собирает на доске пазлы , а другие парами за столами

Дети считают.

Дети называют последовательно всех героев

Физминутка

Итог НОД. Оценка деятельности детей

 

4 слайд презентации

5 слайд презентации

Дети встают в круг

Пальчиковая гимнастика

Детям раздаются тряпичные круги с фасолью

6 слайд

презентации

На столах

двухполосная карточка и счетный материал квадраты и круги

7 слайд презентации

8 слайд презентации

9 слайд презентации

10 слайд

презентации

В: Ежик очень любит выращивать кактусы. помогите ему расставить от самого низкого к самому высокому кактусу

В: Посчитайте сколько всего кактусов?

 В: Одинаковые ли кактусы по высоте? Что можно сказать о высоте кактусов? Найдите самый низкий, выше, еще выше, еще выше, самый высокий.

 Расставьте кактусы в ряд начиная с самого низкого заканчивая самым высоким. (уточняю правило раскладывания предметов по высоте: каждый раз из оставшихся кактусов выбирается самый низкий.)

В: Каким по счету стоит самый высокий кактус?

 В: Каким по счету стоит самый низкий кактус?

В: А теперь отправимся в гости к Барашу. Он любит считать предметы и записывать какой они формы

В: Посчитайте сколько изображено коробок.

В: Чем они отличаются?

На каждой коробке изображена разная геометрическая фигура.

Какая фигура нарисована на первой коробке?

Какого цвета?

Какие предметы круглой формы положим в первую коробку?

Какие предметы круглой формы знаете вы?

Какая фигура нарисована на второй коробке?

Какого цвета?

Какие предметы квадратной формы положим во вторую коробку?

Какие еще предметы знаете квадратной формы?

Какая фигура нарисована на третьей коробке?

Какого цвета?

Какие предметы прямоугольной формы положим в третью коробку?

Назовите еще предметы прямоугольной формы.

Какая фигура нарисована на четвертой коробке?

Какого цвета?

Какие предметы треугольной формы положим в четвертую коробку?

Какие еще предметы треугольной формы есть вокруг нас?

В: От Бараша отправимся в гости

к Пину

Пин приготовил для вас интересное задание. Он просит вас угадать на ощупь сколько фасоли в ваших кружочках.

Но сначала потренируем наши пальчики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять  

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Пин просит вас угадать на ощупь сколько фасоли в ваших кружочках.

Посчитайте сами, подойдите к гостям. Скажите, сколько вы посчитали и предложите им тоже посчитать.

В: От Пина мы отправляемся к Совунье.

Совунья сварила черничное и клубничное варенье.

Сколько банок черничного варенья стоит на верхней полке?

Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько банок на верхней полке.

Сколько положили квадратов?

Сколько банок клубничного варенья стоит на нижней полке?

Положите столько кругов на нижнюю полоску, сколько банок на нижней полке.

Сколько положили кругов?

Каких банок больше?

Каких банок меньше?

Как сделать чтобы банок стало поровну?

Что можно теперь сказать о количестве банок?

Физминутка с Крошем

В: Мы пришли в гости к Карычу

Он приготовил для вас интересную игру «Парные картинки»

От Карыча мы отправляемся к Нюше. Она рассыпала бусы, давайте поможем ей их собрать. Будем собирать по порядку.

Мы побывали в гостях у всех смешариков и выполнили все задания.

Какое задание понравилось вам больше всего?

Что для вас было самым трудным?

Что для вас было самым легким?

Вы все большие молодцы, спасибо вам. Смешарики награждают вас медалями за ваше старание.

Дети считают.

Дети по очереди на доске сравнивают кактусы по высоте и расставляют их от самого низкого к самому высокому

Дети по одному определяют геометрическую форму предмета, называют свои предметы этой формы и движением руки отправляют предмет в нужную корзину.

Дети соединяют пальцы рук в замок несколько раз

Дети сжимают разжимают ладошки

Дети соединяют поочередно пальцы друг с другом. начиная с мизинчика

 Опускают руки вниз, встряхивают кистями

Дети угадывают на ощупь количество фасоли и подходят к гостям для проверки.

Дети за столами работают со счетным материалом

Дети считают

Дети: черничного варенья

Дети: клубничного варенья

Дети: убрать с верхней полки одну банку

Добавить на нижнюю полку одну банку

Дети: их стало поровну, одинаковое количество

Дети выполняют физминутку

Дети нажатием находят парные картинки, которые переворачиваются и исчезают

Дети работают в парах. По схеме выкладывают бусы из геометрических фигур.

Дети делятся впечатлениями и эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...