Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fizminutka.pptx | 1.74 МБ |
razvitie_rechi.docx | 137.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Утянский детский сад «Вишенка»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Весна»
Выполнила воспитатель:
Шмурылина Светлана Александровна
2018 г
Тема педагогического мероприятия с детьми: «Весна»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для развития связной речи детей.
В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Расширение и активизация словаря по лексической теме «Космос».
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни.
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в группе, в парах.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение соотносить знаковые символы с образами.
Развивать познавательный интерес.
Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях.
Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.
Воспитывать умение выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование:
Книга с заданиями, картинки для составления мнемотаблицы, кубики с картинками.
демонстрационный: музыкальное сопровождение физминутки.
ИКТ: мультимедийный проектор; экран
Планируемый результат: Дети могу рассказать стихотворение по памяти, используя мнемотаблицу, сочинить сказку по картинкам. Повышение разнообразия образовательной деятельности с детьми;
- Повышение уровня заинтересованности и активности детей дошкольного возраста в происходящем действии образовательных мероприятий разного направления;
- Формирование у детей способности воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
- Расширение словаря детей, обогащение устной речи;
- Облегчение процесса запоминания дошкольниками информации через сюжет истории.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. | Приветствие: -Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. 1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.Ребенок входит в центр круга, называет свое имя. (дети по очереди называют свое имя – сперва по одному, затем все вместе). -Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Александровна. Я приехала к вам издалека, я работаю в детском саду, и привезла вам книгу. Эта книга помогает моим ребятам составлять сказки, заучивать стихи. Откроем? | Заходят в группу, участвуют в приветствии и знакомстве. Дети проявляют интерес, настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками. | Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
2.Создание мотивации на дальнейшую деятельность. | |||
3.Проблемная ситуация. 4.Основная часть. | -Ребята, скажите, а вы можете сказать, какой теме она посвящена? (по иллюстрации на обложке) Давайте откроем ее и узнаем, правы ли вы. (Педагог открывает книгу, и оттуда выпадают картинки) -Что делать? Это было стихотворение, слова я помню, а вот в какой последовательности стояли картинки, забыла. Может быть, вы мне поможете? -А кто попробует сам по картинкам рассказать стихотворение? | Дети смотрят на картинки. делают мнемотаблицу стихотворения. Индивидуальные ответы повторения хоровые. | Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Слушают и понимают речь взрослого; - отвечают на вопросы взрослого простым предложением; - эмоционально откликаются на происходящее. |
Проведение физминутки. Давайте выучим весенний танец. Сейчас будет звучать музыка, мы смотрим на экран повторяем движения. | Дети смотрят на картинки на экране и выполняют по ним движения. | Дети выполняют движения. | |
Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | -Ну что, заглянем в книгу еще раз? (Педагог достает кубики, они разного цвета – по парам, на кубиках разрезные картинки, из которых дети собирают 2 целые на пару), на кубиках цифры от 1 до 4. - Эти кубики не простые, они помогут нам придумать рассказ. Возьмите каждый себе по кубику. Давайте разберем кубики по цвету. А что вы видите на кубиках (картинки). Давайте их соберем, что у вас получилось? (картинки: солнце-сосульки, ручеек-подснежники, деревья-трава, птицы-скворечник). -Давайте составим рассказ о весне из этих картинок, но составлять мы его будем по очереди по порядку (по цифрам). (Наступила весна. Солнце греет все теплее. С крыш капают сосульки. На полянках растаял снег и побежали звонкие ручьи. На полянках расцвели подснежники. На деревья появились первые зеленые листочки. Зазеленела первая молодая травка. С юга прилетели птицы. А ребята сделали для них скворечники. Все рады весне!) -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. - Что для вас сегодня было самым интересным? Почему? -- Ребята, что было сегодня для вас самым трудным? Почему? -Я хочу подарить вам эту книгу, чтобы вы играли с ней, занимались, показали другим ребятам. | Дети кидают кубики, делятся на пары, чтобы в паре получилась 2 целых картинки. Дети перечисляют картинки. Дети составляют рассказ. Дети принимают подарок. | Благодарит за проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии,...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»
Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Простейшие алгоритмы»
учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора LEGO WeDoтема: «Самолёт»...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...