Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмурылина Светлана Александровна

Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся  заучивать стих по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fizminutka.pptx1.74 МБ
Файл razvitie_rechi.docx137.04 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Утянский детский сад «Вишенка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней  группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Речевое  развитие»

на тему: «Весна»

Выполнила воспитатель:

Шмурылина Светлана Александровна

2018 г

Тема педагогического мероприятия с детьми: «Весна»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для развития  связной речи детей.

В интеграции:  «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:
Образовательные:
 Расширение и активизация словаря по лексической теме «Космос». 
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в группе, в парах. 

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение соотносить знаковые символы с образами.

 Развивать познавательный интерес.
Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях.
 Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.
Воспитывать умение выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материал и оборудование:

Книга с заданиями, картинки для составления мнемотаблицы, кубики  с картинками.

демонстрационный: музыкальное сопровождение физминутки.

ИКТ:  мультимедийный проектор; экран

Планируемый результат: Дети могу рассказать стихотворение по памяти, используя мнемотаблицу, сочинить  сказку по картинкам.  Повышение разнообразия образовательной деятельности с детьми;

-       Повышение уровня заинтересованности и активности  детей дошкольного возраста в происходящем действии образовательных мероприятий разного направления;

-       Формирование у детей способности воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

-       Расширение словаря детей, обогащение устной речи;

-       Облегчение процесса запоминания дошкольниками информации через сюжет истории.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационный момент.

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся.

1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя. (дети по очереди называют  свое имя – сперва по одному, затем все вместе).

-Здравствуйте, ребята, меня зовут  Светлана

Александровна. Я приехала к вам издалека, я работаю в детском саду, и привезла вам книгу. Эта книга помогает моим ребятам составлять сказки, заучивать стихи. Откроем?

Заходят в группу, участвуют в приветствии и знакомстве.

Дети проявляют интерес, настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками.

Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность.

2.Создание мотивации на дальнейшую деятельность.

 3.Проблемная ситуация.

4.Основная часть.

-Ребята, скажите, а вы можете сказать, какой теме она посвящена? (по иллюстрации на обложке)

Давайте откроем ее и узнаем, правы  ли вы.

(Педагог открывает книгу, и оттуда выпадают картинки)

-Что делать? Это было стихотворение, слова я помню, а вот в какой последовательности стояли картинки, забыла. Может быть, вы мне поможете?

-А кто попробует сам  по картинкам рассказать стихотворение?

Дети смотрят на картинки.

делают мнемотаблицу стихотворения.

Индивидуальные ответы повторения хоровые.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Слушают и понимают речь взрослого;

- отвечают на вопросы взрослого простым предложением;

- эмоционально откликаются на происходящее.

Проведение физминутки.

Давайте выучим весенний танец. Сейчас будет звучать музыка, мы смотрим на экран  повторяем движения.

Дети смотрят на картинки  на экране и выполняют по ним движения.

Дети выполняют движения.

Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

-Ну что, заглянем в книгу еще раз?

(Педагог достает  кубики, они разного цвета – по парам, на кубиках разрезные картинки, из которых дети собирают 2 целые на пару), на кубиках цифры от 1 до 4.

- Эти кубики не простые, они  помогут нам придумать рассказ.   Возьмите каждый себе по кубику. Давайте  разберем кубики по цвету. А что вы  видите на кубиках (картинки). Давайте их соберем, что у вас получилось? (картинки: солнце-сосульки, ручеек-подснежники, деревья-трава, птицы-скворечник).

-Давайте составим рассказ о весне из этих картинок, но составлять мы его будем по очереди по порядку (по цифрам).

(Наступила весна. Солнце греет все теплее. С крыш капают сосульки. На полянках растаял снег и побежали звонкие ручьи.

  На полянках расцвели подснежники. На деревья появились первые зеленые листочки. Зазеленела первая молодая травка. С юга прилетели птицы. А ребята сделали для них скворечники. Все рады весне!)

 -Молодцы! Вы справились со  всеми заданиями.

- Что для вас сегодня было самым интересным? Почему?

-- Ребята, что было сегодня для вас самым трудным? Почему?

-Я хочу подарить вам эту книгу, чтобы вы играли с ней, занимались, показали другим ребятам.

Дети кидают кубики, делятся на пары, чтобы в паре получилась 2 целых картинки.

Дети перечисляют картинки.

Дети составляют рассказ.

Дети принимают подарок.

Благодарит за проделанную работу.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab7e4a32aeb9e3b89810d3993eeaad56-srl&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»

Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...