Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Простейшие алгоритмы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_algoritmami.docx195.17 КБ

Предварительный просмотр:

E:\доу 53.png

Конспект

образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет

(образовательная область «Познавательное развитие»)

тема: «Простейшие алгоритмы»

Авторы-разработчики:

воспитатели МБДОУ № 53

Костенко О.В.

Белгород, 2020

Цель: учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний.

Познавательные задачи: учить составлять словесные алгоритмы жизненных ситуаций, записывая их в виде рисунков. 

Обучающие: учить выделять главные свойства математических отношений, зашифрованные в виде задач-шуток; учить составлять и выполнять линейные алгоритмы для Муравья-Исполнителя с помощью указаний.

Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной  деятельности; прививать интерес к  закодированным стрелкам, цифрам, рисункам.  

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

Наглядные: совместные действия детей и взрослого, рассматривание;

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре).

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, фигурки лего-человечков, алгоритм «Портрет», магнитофон, аудиозапись танца, координатная сетка с фигурами животных, алгоритм «Вскипятим чай», самовар, чашки, изображение робота, игра «Путь домой».

Раздаточный - лист с координатным полем, лист в форме квадрата, простой карандаш, счётные палочки, коврики.

Продолжительность образовательного мероприятия: (25 минут).

Ход образовательного мероприятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила:

- не бросать на пол;

- не брать в рот;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

 2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята наши друзья Лего-человечки никогда не были в зоопарке. Вы были когда-нибудь в зоопарке? А хотите ещё побывать? Как же нам добраться, если в нашем городе сейчас не работает зоопарк? Можно полететь. Но на чём? А давайте полетим «во сне». Устраивайтесь удобно на ковре. (Дети садятся, положив голову на колени). А чтобы быстрее долететь, давайте поиграем. (Игра «Ночь» – дети решают задачи-шутки, показывая ответ пальцами рук).

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько слонов плавает в Белом море? (0)

Сколько ушей у четырёх мышей? (8)

Сколько голов у Змея-Горыныча? (3)

Воспитатель: Молодцы! Пора просыпаться, мы прилетели в зоопарк. Почему-то здесь никого нет… Но это дело поправимо. Сейчас мы превратимся в зверей, кто кого задумал. Вместе скажем волшебные слова, повернёмся через правое плечо: «Унты, фунты, чунты, вей! Превращаемся в зверей»! (Дети проговаривают «волшебные» слова, поворачиваясь вокруг себя, имитируя движения загаданного зверя).

Как много зверей в зоопарке! Как интересно! Но нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова, повернёмся через левое плечо и превратимся в детей: «Унты, фунты, чунты, вей! Превращаемся в детей» (Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова).

Вам понравилось путешествие в зоопарк? Каких зверей вы видели в зоопарке? В кого превращалась Маша? Кто догадался? (Ответы детей).

3.Практическая часть

Воспитатель:

Наши друзья лего-человечки так заигрались, что забыли как им добраться домой.  Поможем лего-человечкам? Проводится игра «Путь домой». Дети с помощью стрелок: вперед, назад, повернуться составляют путь человечкам.

А у нашего Лего-человечка Вани новоселье. Он пригласил своего друга робота Леву. Принято на новоселье дарить подарки. А вы хотели бы узнать, что подарил Лева? Проходите за столы. Найдите лист с рабочим полем.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/101791/img-2.JPG

Лева просит рисовать по этим командам у себя на листке.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/101791/img-4.JPGhttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/101791/img-3.JPG

Что получилось? (дети: флаг).

Новосёлы решили устроить танцы и нас приглашают. Пойдёмте танцевать. (Физкультминутка. Звучит музыка. Дети танцуют. Танец «Танец утят»).

Как красиво вы танцевали!

Ребята, а на новоселье обязательно бывает чаепитие. Наш Ваня попросил Леву вскипятить чайник, но он забыл как это делать. А вы знаете, как вскипятить чайник? Расскажите лего-человечкам. Чтобы он всё сделал правильно, составим рассказ в картинках. (Составляется алгоритм в картинках «Вскипятим чайник»)

Цель: чашка горячего чая.

Исходные данные: кран, вода, чайник, чашка.

Алгоритм: включить воду, налить чайник, закрыть кран, включить чайник, ждать пока вскипит, чайник вскипел, налить кипяток в чашку. (Дети перечисляют действия, выкладывают картинки на на магнитной доске).

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Понравилось наше путешествие? Чем?

Заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Устраивайтесь на ковре. Уснули. Дорога домой всегда быстрее. Вот мы и дома. Просыпайтесь! Как тепло нас встречают дома - горячим чаем из самовара. (Для детей устраивается чаепитие с конфетами и печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...