Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Простейшие алгоритмы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_algoritmami.docx | 195.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет
(образовательная область «Познавательное развитие»)
тема: «Простейшие алгоритмы»
Авторы-разработчики:
воспитатели МБДОУ № 53
Костенко О.В.
Белгород, 2020
Цель: учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний.
Познавательные задачи: учить составлять словесные алгоритмы жизненных ситуаций, записывая их в виде рисунков.
Обучающие: учить выделять главные свойства математических отношений, зашифрованные в виде задач-шуток; учить составлять и выполнять линейные алгоритмы для Муравья-Исполнителя с помощью указаний.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности; прививать интерес к закодированным стрелкам, цифрам, рисункам.
Форма деятельности: подгрупповая
Используемые методы и приемы:
Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;
Наглядные: совместные действия детей и взрослого, рассматривание;
Словесные: объяснение, рассказ.
Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре).
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, фигурки лего-человечков, алгоритм «Портрет», магнитофон, аудиозапись танца, координатная сетка с фигурами животных, алгоритм «Вскипятим чай», самовар, чашки, изображение робота, игра «Путь домой».
Раздаточный - лист с координатным полем, лист в форме квадрата, простой карандаш, счётные палочки, коврики.
Продолжительность образовательного мероприятия: (25 минут).
Ход образовательного мероприятия:
- Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила:
- не бросать на пол;
- не брать в рот;
- после пользования сложить все на место;
- не мешать соседу, не забирать у него детали.
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята наши друзья Лего-человечки никогда не были в зоопарке. Вы были когда-нибудь в зоопарке? А хотите ещё побывать? Как же нам добраться, если в нашем городе сейчас не работает зоопарк? Можно полететь. Но на чём? А давайте полетим «во сне». Устраивайтесь удобно на ковре. (Дети садятся, положив голову на колени). А чтобы быстрее долететь, давайте поиграем. (Игра «Ночь» – дети решают задачи-шутки, показывая ответ пальцами рук).
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько слонов плавает в Белом море? (0)
Сколько ушей у четырёх мышей? (8)
Сколько голов у Змея-Горыныча? (3)
Воспитатель: Молодцы! Пора просыпаться, мы прилетели в зоопарк. Почему-то здесь никого нет… Но это дело поправимо. Сейчас мы превратимся в зверей, кто кого задумал. Вместе скажем волшебные слова, повернёмся через правое плечо: «Унты, фунты, чунты, вей! Превращаемся в зверей»! (Дети проговаривают «волшебные» слова, поворачиваясь вокруг себя, имитируя движения загаданного зверя).
Как много зверей в зоопарке! Как интересно! Но нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова, повернёмся через левое плечо и превратимся в детей: «Унты, фунты, чунты, вей! Превращаемся в детей» (Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова).
Вам понравилось путешествие в зоопарк? Каких зверей вы видели в зоопарке? В кого превращалась Маша? Кто догадался? (Ответы детей).
3.Практическая часть
Воспитатель:
Наши друзья лего-человечки так заигрались, что забыли как им добраться домой. Поможем лего-человечкам? Проводится игра «Путь домой». Дети с помощью стрелок: вперед, назад, повернуться составляют путь человечкам.
А у нашего Лего-человечка Вани новоселье. Он пригласил своего друга робота Леву. Принято на новоселье дарить подарки. А вы хотели бы узнать, что подарил Лева? Проходите за столы. Найдите лист с рабочим полем.
Лева просит рисовать по этим командам у себя на листке.
Что получилось? (дети: флаг).
Новосёлы решили устроить танцы и нас приглашают. Пойдёмте танцевать. (Физкультминутка. Звучит музыка. Дети танцуют. Танец «Танец утят»).
Как красиво вы танцевали!
Ребята, а на новоселье обязательно бывает чаепитие. Наш Ваня попросил Леву вскипятить чайник, но он забыл как это делать. А вы знаете, как вскипятить чайник? Расскажите лего-человечкам. Чтобы он всё сделал правильно, составим рассказ в картинках. (Составляется алгоритм в картинках «Вскипятим чайник»)
Цель: чашка горячего чая.
Исходные данные: кран, вода, чайник, чашка.
Алгоритм: включить воду, налить чайник, закрыть кран, включить чайник, ждать пока вскипит, чайник вскипел, налить кипяток в чашку. (Дети перечисляют действия, выкладывают картинки на на магнитной доске).
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Понравилось наше путешествие? Чем?
Заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Устраивайтесь на ковре. Уснули. Дорога домой всегда быстрее. Вот мы и дома. Просыпайтесь! Как тепло нас встречают дома - горячим чаем из самовара. (Для детей устраивается чаепитие с конфетами и печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "
1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...