Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горбатюк Марина Анатольевна

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, учить соединять Тико детали, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tiko.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет

(образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием ТИКО-конструктора «Класс»

тема:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Авто-разработчик:

воспитатели МБДОУ д/с №75

Горбатюк М.А,

Романчук Т.Ю.

Белгород, 2018

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, учить соединять Тико детали, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: 

Обучающие: 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений,

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Форма деятельности: фронтальная.

Используемые методы и приемы: практические: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка, конструирование;
наглядные:  демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;
словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал:

таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, Тико фигуры, цветок сделан из конструктора ТИКО магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

- наборы ТИКО конструктора «Класс»,

- альбомные листы по количеству детей,

- карточки с последовательностью фигур, простой карандаш,

- плоскостные схемы ТИКО конструктора.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, соединение Тико деталей.

Продолжительность педагогического мероприятия: 25-30 минут.

Ход педагогического мероприятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

ΙΙ. Основная часть. 

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: - В геометрической стране, геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

 Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Отгадай-ка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у меня в руках необычный цветок, он сделан из геометрических фигур. (Цветок сделан из конструктора ТИКО) Каждая фигура – загадка. Отгадайте загадки».

1.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

2.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3.Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. (ромб)

Воспитатель: - «Молодцы! Правильно угадали все загадки!»

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

А чем они отличаются? (цветом, формой).

- А чтоб дальше нам идти нам нужно подкрепиться.

- Вы все любите печенье?

- Старичок -лесовичек взял с собой в дорогу вот этот чудесный мешочек. В мешочке печенье. Печенье - это детали конструктора ТИКО. Посмотрите сколько «печенья», угостим друг друга?

Практическая работа с конструктором ТИКО.

1. Мы возьмем печенье маленького размера квадратной формы синего цвета. Найдите такие фигуры и угостите друг друга.

2.  Мы возьмем печенье зеленого цвета треугольной формы и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, подкрепились. Идем дальше.

Наш второй привал. А называется он «Продолжите ряд»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с последовательностью фигур, которые расположены по определенному правилу. Ваша задача разгадать это правило и продолжить ряд.

квадрат

треугольник равнобедренный маленький

квадрат

прямоугольник

ромб

треугольник равнобедренный маленький

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки (6), 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.    

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы ТИКО фигуры.

- Поставь маленький квадрат в правый верхний угол.
- Поставь ромб в середину листа.
- Поставьте большой треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник  в левый верхний угол.
- Поставьте маленький треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: - В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала Тико наборы.).

- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

- Но перед тем как построить дом нам необходимо вспомнить какие бывают дома, кто их строит и проектирует.

- Как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители

Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

- Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей) Прокладывает провода, чинит электрические приборы. -Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей) Чинит водопровод и канализацию.

-Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены. –

-Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

- А кто такой архитектор? (Ответы детей).

- Вы правильно все отвечали, а сейчас послушайте стихотворение.

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном. 

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. 

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких. 

Воспитатель: -Ребята, в нашем городе есть конструкторское бюро где работают архитекторы, услышав, что старичку –лесовичку нужна помощь, они прислали нам проекты домов.

- Выберите себе проект дома, который вы бы хотели построить для старичка –лесовичка.

- Ребята, а может из вас кто-то сам придумает проект дома и построит его.

- Но перед постройкой нам нужно размять пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Дети строят дома по схеме или по собственному воображению.

Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

- Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»

Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения....