Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Горбатюк Марина Анатольевна

    Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, учить соединять Тико детали, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tiko.docx45.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

    с использованием ТИКО-конструктора «Класс»

    тема:

    «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Авто-разработчик:

    воспитатели МБДОУ д/с №75

    Горбатюк М.А,

    Романчук Т.Ю.

    Белгород, 2018

    Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, учить соединять Тико детали, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

    Задачи: 

    Обучающие: 

    - закреплять знания о геометрических фигурах;

    - учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений,

    - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

    - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

    - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

    - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

    Развивающие:

    - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

    Форма деятельности: фронтальная.

    Используемые методы и приемы: практические: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка, конструирование;
    наглядные:  демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;
    словесные: объяснение, рассказ.

    Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий.

    Оборудование и материалы: 

    Демонстрационный материал:

    таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, Тико фигуры, цветок сделан из конструктора ТИКО магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

    Раздаточный материал:

    - наборы ТИКО конструктора «Класс»,

    - альбомные листы по количеству детей,

    - карточки с последовательностью фигур, простой карандаш,

    - плоскостные схемы ТИКО конструктора.

    Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, соединение Тико деталей.

    Продолжительность педагогического мероприятия: 25-30 минут.

    Ход педагогического мероприятия:

    Ι. Вводная часть:

    Организационный момент. 

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно. 
    Собрало друзей всех в круг 
    Я твой друг и ты мой друг. 
    Мы сейчас пойдем направо, 
    А теперь пойдем налево, 
    В центре круга соберемся, 
    И на место все вернемся. 
    Улыбнемся, подмигнем, 
    Путешествовать пойдём. 
    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

    ΙΙ. Основная часть. 

    Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

    Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб.

    Воспитатель: - В геометрической стране, геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

                 «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

                  Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

                  Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

     Вот мы и в стране геометрических фигур.

    Наш первый привал. А называется он «Отгадай-ка».

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите у меня в руках необычный цветок, он сделан из геометрических фигур. (Цветок сделан из конструктора ТИКО) Каждая фигура – загадка. Отгадайте загадки».

    1.Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины (треугольник).

    2.Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    3.Если встали все квадраты

    На вершины под углом бы,

    То бы видели ребята

    Не квадраты мы, а. (ромб)

    Воспитатель: - «Молодцы! Правильно угадали все загадки!»

    Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

    А чем они отличаются? (цветом, формой).

    - А чтоб дальше нам идти нам нужно подкрепиться.

    - Вы все любите печенье?

    - Старичок -лесовичек взял с собой в дорогу вот этот чудесный мешочек. В мешочке печенье. Печенье - это детали конструктора ТИКО. Посмотрите сколько «печенья», угостим друг друга?

    Практическая работа с конструктором ТИКО.

    1. Мы возьмем печенье маленького размера квадратной формы синего цвета. Найдите такие фигуры и угостите друг друга.

    2.  Мы возьмем печенье зеленого цвета треугольной формы и т.д.

    Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, подкрепились. Идем дальше.

    Наш второй привал. А называется он «Продолжите ряд»

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с последовательностью фигур, которые расположены по определенному правилу. Ваша задача разгадать это правило и продолжить ряд.

    квадрат

    треугольник равнобедренный маленький

    квадрат

    прямоугольник

    ромб

    треугольник равнобедренный маленький

    - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

    Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Нас ждет физкультминутка!

    Сколько точек в этом круге (5),                
    Столько раз поднимем руки. 
    Сколько палочек до точки (6), 
    Столько встанем на носочки.
    Сколько ёлочек зелёных (4),
    Столько сделаем наклонов.
    Сколько здесь у нас кружков (7),
    Столько сделаем прыжков.

    Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.    

    Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

    - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы ТИКО фигуры.

    - Поставь маленький квадрат в правый верхний угол.
    - Поставь ромб в середину листа.
    - Поставьте большой треугольник в левый нижний угол.
    - Поставьте прямоугольник  в левый верхний угол.
    - Поставьте маленький треугольник в правый нижний угол.

    - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

    Воспитатель: - В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала Тико наборы.).

    - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

    - Но перед тем как построить дом нам необходимо вспомнить какие бывают дома, кто их строит и проектирует.

    - Как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители

    Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

    -Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

    -Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

    - Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.

    -Чем занимается электрик? (Ответы детей) Прокладывает провода, чинит электрические приборы. -Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей) Чинит водопровод и канализацию.

    -Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены. –

    -Чем занимается дизайнер?

    Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

    - А кто такой архитектор? (Ответы детей).

    - Вы правильно все отвечали, а сейчас послушайте стихотворение.

    АРХИТЕКТОР
    Архитектор строит дом,
    Дом многоэтажный,
    Строит дом карандашом
    На листе бумажном. 

    Нужно всё нарисовать,
    Вычислить, проверить,
    Все квартиры сосчитать,
    Лестницы и двери. 

    Чтоб стоял он много лет,
    Чтобы был в квартирах свет,
    Ванны, умывальники
    Для больших и маленьких. 

    Воспитатель: -Ребята, в нашем городе есть конструкторское бюро где работают архитекторы, услышав, что старичку –лесовичку нужна помощь, они прислали нам проекты домов.

    - Выберите себе проект дома, который вы бы хотели построить для старичка –лесовичка.

    - Ребята, а может из вас кто-то сам придумает проект дома и построит его.

    - Но перед постройкой нам нужно размять пальчики.

     Пальчиковая гимнастика «Дом».

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    - Дети строят дома по схеме или по собственному воображению.

    Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

    - Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

    - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

    - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

    ΙΙΙ. Подведение итогов:

    - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

    Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

    - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

    - Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Геометрия», «Класс», «Фантазёр»

    Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Геометрия», «Класс», ...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

    Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

    Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

    Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...