Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Елена Владимировна

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование с материалами способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_feya.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми старшей группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Бумажная Фея»

Подготовила и провела:

Ершова Елена Владимировна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дата проведения: 11 апреля 2017 г.

Новочебоксарск, 2017


Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Ершова Елена Владимировна

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Бумажная Фея»

Продолжительность: педагогической ситуации– 20 минут

Группа: средняя группа

Технологии: фильм Windows Live «Как делают бумагу»

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование с материалами способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Программное содержание:

Образовательные: формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий, (сминание, разрывание, намачивание), делать простейшие выводы; познакомить с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, непрочная).

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Активизировать словарь детей словами: тонкая, толстая, непрочная. Развивать умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе определений, в умении делать выводы и обобщения.

Методические приемы:

Игровая мотивация: приход Бумажной Феи.

1. Рассматривание Бумажной Феи, активизация речевой деятельности, беседа, создание проблемной ситуации.

3. Экспериментирование, решение проблемных ситуаций.

4. Физкультминутка «Игра с бумагой».

5. Демонстрация видеофильма «Как делают бумагу».

Материал: фильм Windows Live «Как делают бумагу», кукла «Бумажная Фея», выполненная из разнообразных видов бумаги, 2 альбома для рисования.

Ёмкость с водой, поднос, бумага: тонкая, толстая картонная, корзинки для складывания мусора (на каждого ребенка).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я приглашаю вас в группу, нас там ждет сюрприз. (Дети с воспитателем заходят в группу). Смотрите, ребята, да нас здесь встречает кукла со своей шкатулкой. (Воспитатель берет куклу в руки и делает вид, что слушает её).  Она из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт, и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Из чего она сделана? (Из бумаги, из картона, а платье у неё из креповой бумаги). В нашем с  вами мире тоже есть вещи из бумаги. Посмотрите какие предметы из бумаги окружают нас в группе? (Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги, а также предметы, находящиеся в групповой комнате).

Педагог. Скажите, ребята, а могут ли все предметы быть бумажными?

Могут ли быть бумажные дома? (Ответы детей).

Почему не делают одежду из бумаги? (Ответы детей)

Почему нет бумажного транспорта? (Транспорт делают из металла потому, что эти материалы прочные, надежные).

Педагог. Дети Бумажная Фея расстроилась, что у нас с вами так мало предметов из бумаги, давайте мы пригласим её в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства бумаги, объясним почему у нас не всё вокруг бумажное.

Опыт 1 «Смять бумагу».

Педагог предлагает детям потрогать тонкую и толстую бумагу, а после смять тонкую бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять бумагу толстую – картон. Получилось? Легко это сделать? Какую бумагу легче смять?

Вывод: Мы узнали, что тонкая бумага мнется легко и быстро, а толстая бумага мнётся, но с трудом.

 Опыт 2 «Разрывание бумаги».

Педагог предлагает детям разорвать тонкую бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать толстую бумагу? Попробуйте. Какую бумагу легче рвать?

Педагог. Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали. А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, почему?

Вывод: Тонкую бумагу разорвать легко, а картон – рвётся с трудом, но все-таки рвётся.

Опыт 3 «Вода и бумага».

Педагог предлагает детям положить тонкую бумагу в воду.

Педагог. Смотрите, тонкая бумага сразу размокла. Попробуйте взять её двумя руками. Что произошло? Она порвалась. Положите картон в воду. Что произошло?

(картон толще тонкой бумаги, поэтому размокает дольше).

Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Фея вот почему из бумаги не строят дома и не шьют одежду. Ребята с бумагой с которой проводили опыты мы её выбрасывать не будем а почему вы узнаете чуть позже. Ребята Фея предлагает поиграть с бумагой.

Игра с бумагой.

Педагог. Ребята, зато с бумагой можно поиграть. Бумага может красиво летать в воздухе и даже кружиться. Приглашаю вас поиграть с бумагой. (Дети берут небольшие листочки бумаги, из шкатулки). Поднимите над головой листочки бумаги и  подуйте на неё, отпустите их из рук. Посмотрите, как они плавно опускается, кружатся в воздухе.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Педагог. Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Поэтому соберите листочки бумаги и положите их аккуратно в шкатулку. Ребята, а откуда берётся бумага?

 Ребята, вы знаете, что бумагу делают из деревьев? Чтобы сделать 5 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить 1  большое дерево, а для всех детей вашей группы пришлось спилить 5 деревьев Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Педагог. Бумажная Фея приглашает вас в кинозал посмотреть фильм «Как делают бумагу». Устраивайтесь поудобнее, внимательно смотрим. (Демонстрация видеофильма).

Педагог. Наша встреча с Бумажной Феей подошла к концу. Ребята, что вам понравилось делать с Бумажной Феей? Что узнали нового? Дети вот почему я вам сказала, что бумагу с которой мы проводили опыты мы её не будем выбрасывать. Мы сдадим её в макулатуру, эту бумагу снова переработают и для нас будут новые альбомы для рисования.

А сейчас мы с Бумажная Фея дарит вам книгу, где вы с воспитателем посмотрите её и узнаете много нового. Нам с Бумажной Феей пора прощаться, до свидания, дети!

Дети. До свидания, Бумажная Фея!

Список литературы:

  1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – МН.: ООО «Асар», 2001.
  2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет/ авт-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград; Учитель, 2011.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Иллюстративный материал заимствован  из  общедоступных ресурсов  интернета, не содержащих  указаний на авторов этих материалов и каких-либо  ограничений для их заимствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие» «Поиграем в синквейн».

Конспект педагогической ситуациис детьми старшей  группы «Солнышко» по образовательной области«Речевое развитие»«Поиграем в синквейн»....

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...