Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Васильева Ю.

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, о том, что время идет всегда от прошлого к будущему. Знакомит детей со строением часов. Поможет закрепить названия дней недели и их порядковый счет. Способствует развитию логического мышления, зрительного восприятия, памяти, речи. Воспитывает любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vasileva_e.yu_.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Чебурашка»

г.Новочебоксарск

 

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                           Васильева Елена Юрьевна

                                                            Воспитатель 1 квалификационной категории

Новочебоксарск, 2022 г.

Фамилия, имя, отчество автора: Васильева Елена Юрьевна.

Занимаемая должность: Воспитатель

Наименование ДОУ:  МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»

Предмет: Познавательное развитие

Продолжительность: 20 мин

Группа: Старшая группа «Сказка»

Технологии: Просмотр презентации «Детям о времени»; ТРИЗ.

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, о том, что время идет всегда от прошлого к будущему. Знакомит детей со строением часов. Поможет закрепить названия дней недели и их порядковый счет. Способствует развитию логического мышления, зрительного восприятия, памяти, речи. Воспитывает любознательность.

 Применение ИКТ – технологий, вызывает интерес и привлекает внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о времени, о том, что время идет всегда от прошлого к будущему;

- познакомить детей со строением часов;
- закреплять названия дней недели и их порядковый счет;

- активизировать у детей знания о временах года и их характерных особенностях;

Речевые:

- побуждать детей давать обоснованные ответы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность.


Материал: объявление, табличка Лаборатория №5,  звук тикания часов, дидактические игры «Логическая цепочка», «Кем был – чем стал» с мячом, «Живая неделя», «Времена года», «Это правда или нет?».


Вводная часть:
На двери группы весит объявление, педагог обращает внимание детей на него. Все собираются и читают.
Объявление!
Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодей Котелок похитил у Хранителя времени часы, сломал их и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удается. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать. Всех кто может помочь просим приехать в лабораторию №5.

(Дети обсуждают,  решают помочь Хранителю времени.  Просмотр презентации «Детям о времени». Заходим в лабораторию)

Воспитатель: Ребята давайте сначала посмотрим, как  же движется время.

Просмотр презентации «Детям о времени».

Воспитатель:  Да, время должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг. Течет время всегда только в одном направлении – от прошлого через настоящее к будущему. Сейчас мы это выясним в логической цепочке. Вам нужно составить цепочку от прошлого до будущего.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание  разложить карточки в порядке от прошлого к настоящему.

Одна команда: развитие человека

Вторая команда: развитие дерева

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. И поняли что время движется от прошлого к настоящему. Посмотрите, у нас появился циферблат.

Воспитатель: следующее задание вам надо назвать чем становится тот или иной объект. Для этого я вам предлагаю игру.

Дидактическая игра « Кем был – чем стал?» с мячом в кругу.

Вопросы  детям:

- Кем была курица?

- Чем стал желудь?

- Кем станет жеребенок?

- Было тканью, стало…

- Чем был шкаф?

- Кем была мама?

- Был ребенок, стал..

- Было зерно, стало..

- чем была ткань?

- чем была книга? и т.д.

Воспитатель: Отлично. Вы хорошо разбираетесь в прошлом и будущем времени. Посмотрите ребята, на нашем циферблате появились цыфры.

Воспитатель: Следующее задание.

Дидактическая игра « Живая неделя»

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А на нашем циферблате появилась  маленькая стрелка, которая показывает сколько часов.

Воспитатель: Но для того чтобы  починить наши часы нам нужно выполнить еще одно задание. Для этого задания мы должны разделиться на 4 команды. И подобрать картинки по сезону

Дидактическая игра «Времена года».

 Отгадывают загадки про времена года.  На  4 столах лежат картины обозначающие времена года. На отдельном столе в хаотичном порядке  лежат карточки с  изображениями соответствующими  каждому времени года. Дети самостоятельно подбирают и выкладывают  карточки  с признаками  на соответствующую картинку с временем года.  Обсуждаем все ли подобрано правильно.

Воспитатель:   Один сезон всегда меняется с другим. Зима потом наступает весна, затем лето и наступает осень. Так течет время по сезонам и постоянно движется. Вот теперь появилась еще одна стрелка, которая  показывает минуты на часах.  Но наши часы все еще не работают. Для этого мы выполним следующее задание.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Вопросы к детям:

- В неделе 7 дней?

- Тебе сейчас  5 лет в следующем году тебе будет 4 года?

- Мы завтракаем в  обед?

- Мы ложимся спать утром?

- В году 13 месяцев?

- Дед Мороз приходит в конце года?

- сегодня пятница?

- В сутках 24 часа?

- Время всегда движется?

Воспитатель:  Наши часы заработали. Порядок времени восстановлен. Люди спасены. А часы возьмем к себе в группу научимся определять время по часам и станем хранителями времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие» «Поиграем в синквейн».

Конспект педагогической ситуациис детьми старшей  группы «Солнышко» по образовательной области«Речевое развитие»«Поиграем в синквейн»....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...