Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нигматуллина Лилия Ринатовна

Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Возрастная группа: старшая  

Подготовил воспитатель:

                                                                                           Нигматуллина Л. Р.

                                                                                 

г. Туймазы - 2020 г

Цель ООД:

Совершенствование математических знаний, умений и навыков посредством математической игры.

Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о свойствах геометрических фигур;

- добиваться уточнения знаний числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7; 

- продолжать закреплять знания детей о математических знаках: больше, меньше или равно;

- систематизировать знания о свойствах блоков Дьенеша, обеспечить запоминание классификации предметов по 4-м признакам: цвету, форме, размеру, толщине;

- способствовать овладению действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования;

Развивающие:
-
способствовать развитию умения расшифровывать информацию определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

 - стимулировать развитие мыслительных способностей детей, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно  

Воспитательные:
- вызвать желание помочь сверстникам преодолевать препятствия; 

- способствовать развитию умения согласовывать свои действия с товарищами и вместе радоваться общим успехам.

  Методические приемы: ситуативный разговор, создание проблемной ситуации, физминутка, музыкальное сопровождение, пояснение, указание, объяснение.

Предварительная работа: обыгрывание проблемных ситуаций; работа с карточками – схемами и  альбомами  игр к блокам Дьенеша; работа с различными картами.

Материалы и оборудование: карта, фишки, конверты разных геометрических форм с заданиями, математическое поле, цифры от 1 до 7, знаки "больше"," меньше", "равно", игра «Вставь пропущенное число», игра «Подбери знак», логические блоки З. Дьенеша,   карточки – схемы, магнитофон.

Форма проведения: занятие - путешествие

 Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, помощник воспитателя.

 Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня на подоконнике нашла вот такую странную бутылку… Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам открыть ее и посмотреть, что там внутри (открываю, достаю сверток). Здесь послание, давайте прочитаем!

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то нужно выполнить задания на разноцветных карточках. Карта вам поможет.

Желаю удачи!"

Воспитатель: Дети, хотите отправиться на необитаемый остров? Наша задача - найти сундук с сокровищами! Но путь к сундуку долог и труден. А мы справимся?

Дети: Да.  

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, на чём можно отправиться за сокровищами?

Дети: На ковре самолёте, на корабле, на ракете, на ступе.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я предлагаю вам для телепортации  на остров обратиться за помощью к стае попугаев, они точно дорогу знают! Возьмите каждый по попугаю и взгляните на мир его глазами, вот так (показываю).

Воспитатель: Вот мы и на острове. Посмотрите, на этой карте, выполнив задания, мы сможем выстроить маршрут до сундука с сокровищами. Каждый пройденный этап будем отмечать фишкой.

Первое задание находится в конверте с тремя углами и тремя сторонами. Какой по форме это конверт? (ответы детей)

Дети: Треугольный.

Воспитатель: (беру конверт). Чтобы ответить на вопросы, вам нужно встать в круг. Готовы? Отвечаем!

  • Какое сейчас время года? (осень)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • А какой сегодня день недели?
  • Сколько в неделе выходных дней? (2)
  • Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Сколько ушей у  кошки? (2)
  • Сколько лап у  собаки? (4)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько углов у треугольника? (3)
  •  Сколько сторон у квадрата? (4)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
(на карте отмечаем пройденный этап, ставим фишку)

Воспитатель: Для следующего задания нужно пройти за столы, садитесь, дети (внимание на осанку).

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,

Смотрим влево, смотрим вправо так легко.

Ножки вместе, спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Задание находится в конверте, который не имеет ни углов, ни сторон, и может катиться. Какой формы конверт?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Внимание! Положите карточку для математического диктанта перед собой, фишку в левый нижний угол. Выполняем - один  шаг вверх,  два  шага вправо,  один  шаг вниз, один  шаг  влево, один шаг вверх. Где сейчас находится  фишка?)

 Дети: В центре (индивидуально).

Воспитатель: Какие вы внимательные! И со вторым заданием справились. (ставим следующую фишку).

Переходим к третьему заданию. У этого конверта все стороны и все углы равны. Какой формы этот конверт?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: Задание: надо восстановить числовую линейку и вставить пропущенные числа (дети выполняют задание).

Воспитатель: Назови соседей числа 5, (6, 3)? Какое число находится перед числом 3? Назови  последующее число после числа 6 (ответы детей).

Воспитатель: Ой, как здорово вы работаете! И третье задание успешно выполнили. И мы приблизились ещё на один шаг к сокровищам.
(отмечаем на карте).

А сейчас немного отдохнем, встаньте возле столов.

Физминутка

Что там чудится в тумане?

(дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане.

(дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.

(дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!

(дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,

(ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке

(наклоны.)
И сжимаем в кулаке.

(дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.

(приседания.)

Воспитатель: Садитесь на свои места (внимание на осанку).

Наше путешествие продолжается!

Четвертое задание находится в конверте, у которого противоположные стороны равны, а углы все одинаковые. Какой конверт?

Дети: Прямоугольный.

Воспитатель: После этого задания мы окажемся еще ближе к сокровищам пирата Джека.  

Воспитатель: Внимание! Перед вами лежат  карточки с предметами, сравните количество предметов и обозначьте с помощью знаков больше, меньше или равно. Почему ты положил этот знак? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Двигаемся дальше! Переходим к  следующему заданию, оно находится в конверте, который напоминает вытянутый круг. Как вы думаете какой формы конверт?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Это схема животного (выставляю схему на доске). А какого именно вы узнаете, собрав его из блоков Дьенеша (дети по схеме составляют кошку). Назовите животное (ответы детей). Молодцы, все справились! (на карте отмечаю пройденный этап фишкой).

Воспитатель: Ну, вот, дети, мы и выполнили все задания! А где же сундук с сокровищами? Найти нам его поможет кот, которого мы построили. Где же он сидит? Да вот он! (дети находят игрушку кота, который сидит на сундуке).

А вот и сундук! Давайте заглянем в него, что же в нем? Наши драгоценности! (достаю мелки). Дети, мел, как и другие драгоценные камни, образуется за миллионы лет в морской пучине. Такое богатство  есть и на территории нашей республики, это наши шиханы. А мы обязательно порисуем разноцветными мелками на прогулке. Значит, пора возвращаться, закройте глаза, откройте. Вот мы и в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Что мы там искали?

Дети: На необитаемом острове искали сундук с сокровищами.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы найти сокровища? Благодаря чему мы добрались до сундука?

Дети: Выполнили задания: восстановили числовую линейку, построили кота, выполнили математический диктант, сравнили разные группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Воспитатель: Легко ли было вам найти сундук, а может кто - то из вас в каких нибудь заданиях испытывал  трудности? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А хотели бы вы совершить такие путешествия?

Воспитатель: Конечно, мир большой и интересный. Думаю, у нас еще будет возможность попутешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты