Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сологуб Елена Петровна

Конспект педагогического мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблицам. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Учить детей закрашивать предметы, не выходя за линии, собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Жихарка».  Рассказывание сказок: «Три медведя «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Пых», «Снегурочка»,  «Лиса и заяц». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», «Расскажи сказку по серии картинок», иллюстрации к русским народным сказкам, раскраска «Сказки», куклы - героев сказок к театрализации, иллюстрации к сказке «Пых», пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам, мнемотаблицы, карандаши.  

Ход занятия: Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в сопровождении воспитателя.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (Дети стоят в кругу, воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю) Вот мы с вами и познакомились. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Богат русский народ своими сказками. Мы говорим «русские народные сказки», а кто их сочиняет, как вы думаете? 

Дети: Люди, народ.

Воспитатель: Правильно. А вы любите сказки? 

Дети: Да.

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица

Чуть спугнёшь и не найти. (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? 

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки».  Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки, мы пойдём с вами искать? 

Дети: Русские народные.

Воспитатель: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. О чём в них говорится?

Дети: О счастье, доброте, дружбе.

Воспитатель: Сказки осуждают жадность, зависть и трусость. Ну что, отправляемся в сказочную страну за сказками. Но чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это, кто знает? 

Дети: Волшебный клубок.

Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо-сказку. (Звучит музыка). Вот мы и оказались в сказочном лесу. Давайте посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Дети с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми находят страницу из книги, но взять не могут). Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит (спрятан конверт с первым заданием и мягкие игрушки для театрализованной деятельности: заяц, лиса, волк, мышка, медведь, лягушка). Воспитатель:  «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание». Задание 1. 

Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки. (Ребёнку, который первый отгадывает загадку, надевают на руку мягкую игрушку из театра).

  1. Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета

На зиму и на лето. (Заяц).

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Лиса).

  1. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк).

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка).

  1. Кто большой и косолапый

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь).

  1. На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «ква» она и знает

Кто назвать её готов? (Лягушка).

Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка. А помогут нам в этом мнемотаблицы. В какой сказке встречается медведь, мышка, волк, лиса, заяц? 

Дети: Теремок (показывают на таблицу)

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на таблицы и скажите, в каких ещё сказках встречаются волк, лиса, заяц, медведь, мышка? (Дети с игрушками на руках подходят и отвечают). Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились  (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница? 

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием.

Задание 2

Дидактическая игра«Расскажи сказку по серии картинок». (Дети рассказывают сказку «Пых» и находят следующую страницу).

Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше в наше путешествие. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги»  (звучит музыка, дети идут за клубочком, клубочек катится к столам, где на них лежат раскраски: яичко и колобок).

Задание 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привёл нас клубок. Что это такое лежит на столах, как вы думаете? 

Дети: Раскраски. Яйцо и колобок.

Воспитатель: Они не случайно здесь появились. Чтобы найти сказки, нужно раскрасить яичко и колобка не выходя за линии, аккуратно. Это и будет следующее наше задание. Каким цветом будем раскрашивать? 

Дети: Яйцо - желтым, колобок - желтым, оранжевым.

Воспитатель: Садимся за столы и приступаем к работе (дети садятся, звучит спокойная музыка). После окончания работы  воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, в каких сказках мы читали про яичко и колобка? 

Дети«Колобок»«Курочка Ряба».

Воспитатель: Сейчас, мы сможем взять странички и поместить в нашу книгу. Ну что ребята, устали сидеть за столами, прежде чем продолжить путь я предлагаю вам «размяться» и сделать зарядку, а клубок наш пусть отдохнёт.

Задание 4

Физминутка «Сказки» 

Жили Котик (пальцы растопырили) 

С Петушком (руками изобразили крылья) 

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке (сделали руками крышу) 

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору (присели, спрятали голову. 

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят (показать на себя) 

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) 

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что физминутку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали? 

Дети«Кот, петух и лиса»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».

Задание 5 Дидактическая игра «Собери сказку» 

Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята, с последним заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Волк и Лиса»«Три медведя»«Снегурочка»«Жихарка»«Лиса и заяц», находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали все русские народные сказки. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза).

Воспитатель говорит«Раз, два, три в детский сад вернулись мы». Ну а мне пора прощаться с вами.

Воспитатель:

Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду!

Отличились вы на славу.

И за это вам награда. (вооспитатель дарит сказочное лото). Но это ещё не всё, ещё я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.

В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок 

Дарят вам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

До свидания, ребята. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы

Активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка....