Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александрова Виктория Николаевна

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект педагогического мероприятия с детьми

старшей группы общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

 «Путешествие по сказкам»

(игра по станциям)

Подготовила и провела

Александрова Виктория Николаевна, воспитатель,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Игра по станциям «Путешествие по сказкам».

ФИО (педагога): Александрова Виктория Николаевна.

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

Цель: формирование у детей старшего возраста познавательного интереса к детской художественной литературе, к сказкам народов мира.

Программные задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о сказах Ш.Перро, Братьев Гримм, К.Чуковского, С.Маршака.  
  2. Развивать коммуникативные способности детей, совершенствовать диалогическую форму речи посредством детской художественной литературы.
  3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
  4. Способствовать формированию навыков работы в команде, групповой сплоченности.
  5. Создавать радостное эмоциональное настроение.

Способы организации НОД: фронтальная, в форме игры по станциям.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра с дидактическими материалами предметами, игра-драматизация и др.), коммуникативная (ситуативный разговор, чтение, беседа, отгадывание загадок), двигательная            выполнение музыкально-ритмического комплекса).

Оборудование: детские столы, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран).

Пособия: Карта путешествий; игрушка Доктор Айболит, Эйфелева башня, бутылочки из под духов, берет, круассан;  разрезные картинки и атрибуты для игры «Наряди героя» по сказкам Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»; атрибуты для театрализации песенки С.Маршака «Три очень милых феечки» (крылышки, колпачки, леечки); макет «Чудо – дерево»; книги К.Чуковского, обручи, предметы из сказок: «Муха-цокотуха» (монета, мёд, сабля, самовар, фонарик), «Мойдодыр» (мочалка, одеяло, подушка, полотенце, мыло), «Доктор Айболит» (градусник, колпак доктора, трубочка, шоколадка, чемоданчик).

Музыкальное сопровождение: композитор В.Родин «Кадриль»; Ю.Энтин, Г.Гладков «Бременские музыканты»; англ.фольклорная песня «Зеленые рукава»; Поль Мориа «Pardone-moice caprice denfant»; немецкий народный танец Ландлер; Е.Бурлай «Волшебное превращение»; Анна и Александр Усковы «Музыка страны фей».

Предварительная работа: слушание сказок Шарля Перро, К.И. Чуковского, Братьев Гримм, С.Я. Маршака, создание коллекций предметов, указывающих на принадлежность к конкретной стране. (Франции, Англии, Германии, России)

Количество детей: 15

Ход НОД:

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Приветствие.

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадку:

 

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее

Чем наши любимые …(Сказки)

Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам, отгадывают загадку.

2.

Проблемно- поисковая деятельность (активизация воспитанников).

Музыкальный центр – звучит французская музыка

На детском столике расположены предметы: Эйфелева башня, конверты с разрезными картинками

Среди предметов -игрушка доктора Айболита и письмо.

На экране слайд с изображением карты Франции. 

Правильно, ребята, это сказки. И чтобы отправиться туда, нам помогут волшебные слова.

Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы, назовите их. Как вы думаете из какой они страны? Верно, мы оказались во Франции. А как же здесь оказался этот герой? Вы узнали кто это?  Рядом лежит письмо, сейчас я прочту его:

«Здравствуйте, ребята! Я, Айболит, заблудился в сказках. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой, в свою сказку.

Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий».  

Давайте поможем Айболиту.

В нашем путешествии с Айболитом нам понадобится карта. Ребята, посмотрите на экран!

  Это карта Франции! Чтобы карта «ожила» и помогла нам и Айболиту найти путь в его сказку мы должны выполнить первое задание.

Дети встают в круг и говорят слова:

Закрывайте дружно глазки,

Через миг мы будем в сказке.

Ну, а чтоб попасть туда

Нужно верить в чудеса.

Ответы детей.

3.

Игра «Собери картинку».

Дети свободно стоят рядом с воспитателем.

На столе лежат подносы с разрезными картинками.              

На мольбертах лежат контейнеры, а в них части картинок из сказок, которые написал французский сказочник Шарль Перро.

 Вам нужно правильно их сложить, а кто какую сказку будет собирать, мы с вами сейчас узнаем.

Команда с красными кружками — вот ваша загадка:

 Вы знаете девушку эту?
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола,
А звали красавицу…(Золушка)

Правильно, собирайте вашу картинку.

Загадка для команды с синими кружками:

 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Правильно, собирайте вашу картинку.

Загадка для команды с зелеными кружками:

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? ...(Кот в сапогах)

Молодцы, собирайте вашу картинку.

Какого героя вы собирали?

Дети, работая в группах, собирают разрезные картинки по сказкам на магнитных досках.

Дети отгадывают загадки.

4.

Игра «Наряди героя».

Дети стоят полукругом.

На вешалках висят костюмы героев сказок Ш.Перро.

Следующее задание.

Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку, которого команда нарядит в костюм выбранного героя.

А теперь персонажи сказок должны рассказать. Как они одеты и доказать, что они действительно Золушка, Красная шапочка и Кот в сапогах.

Дети работают в командах. По очереди каждый член команды выбирает предмет и одевает своего героя.

Дети описывают свой костюм, доказывая правильность выбора атрибутов.

5.

Театрализация стихотворения «Три очень милых феечки».

Дети сидят на стульчиках.

На экране карта Франции зажигается яркими цветами.

Появляется второй неяркий слайд с изображением карты Англии и символом- двухэтажным автобусом.

Воспитатель пересаживает игрушку Доктора Айболита.

Музыкальный центр - Звучит английская музыка.

Дети сидят на стульчиках.

Атрибуты для театрализации лежат за стульчиками.

Если вы справились с заданием, на экране карта должна окраситься в яркий цвет.

Чтобы попасть в следующую страну вместе с Айболитом мы снова произнесем волшебные слова.

Посмотрите на карту. В какой стране мы очутились? Правильно, в Англии. Английские дети любят маленькие смешные песенки и стишки, под которые можно пошалить, и над которыми можно посмеяться. В Англии часто бывают дожди и прохладная погода, поэтому веселые песенки и стишки дают возможность маленьким англичанам порадоваться.

Следующее задание:

Показать маленький спектакль по мотивам такой песенки. Кто хочет сегодня поучаствовать?

Дети встают в круг и говорят «волшебные слова»:

Закрывайте дружно глазки,

Через миг мы будем в сказке.

Ну а чтоб попасть туда

Нужно верить в чудеса 

Дети переодеваются.

Один ребенок читает слова автора:

«Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке.

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трёх садовых леечек».

Три девочки и три мальчика показывают сценку.

6.

Двигательная разминка под музыку из мультфильма «Бременские музыканты».

Дети стоят по кругу рядом с воспитателем

На экране появляется карта Англии, подсвеченная ярким цветом.

Рядом появляется третий, не яркий слайд с изображением карты Германии.

На столе лежит символ Германии- крендель). Воспитатель пересаживает игрушку Доктора Айболита.

Музыкальный центр – звучит немецкая музыка.

Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»

Давайте обратим внимание, будет ли ярким экран.

Задание выполнено.

Двигаемся с Айболитом дальше.

Встаньте в круг, чтобы произнести волшебные слова.

В какую страну мы попали? Правильно, в Германию. В Германии живут активные дети, которые очень любят танцевать.

Следующее задание – двигательная разминка под песню из сказки братьев Гримм – «Бременские музыканты».

«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.

Наступило непростое время

Мы идем все вместе в город Бремен

Вот гитара, скрипка, балалайка

Пес на барабане подыграй-ка (2 раза).

Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.

Дети встают в круг и говорят «волшебные слова»:

Закрывайте дружно глазки,

Через миг мы будем в сказке.

Ну а чтоб попасть туда

Нужно верить в чудеса 

Приглашается ребенок для проведения разминки.

Дети в рассыпную шагают на месте.

Идут по залу вперед.

Идут по залу назад.

Хлопают в ладоши

Шагают на месте.

Изображают стрелки часов вытянутыми руками. Маршируют на месте.

Имитируют игру на гитаре, скрипке.

«Играют» на барабане.

Делают широкий круг руками.

Вытягивают руки вверх.

Соединяют руки над головой.

Прыгают на месте, хлопая руками над головой.

Шагают на месте.

7.

Игра «Найди предмет».

Карта Германии зажигается ярким цветом.

Появляется четвертый слайд с изображением Кремля.

Музыкальный центр – звучит русская народная музыка.

На полу три обруча, макет «Чудо-дерева»,

на «чудо-дереве» висят предметы из сказок               К. Чуковского «Муха-Цокотуха»: монета, мед, фонарик, самовар, сабля, «Мойдодыр»: мочалка, полотенце, мыло, одеяло, подушка. «Доктор Айболит»: градусник, колпак доктора, чемоданчик доктора, трубочка, шоколадка.            В обручах лежат книги К.Чуковского: «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Карта загорается ярким цветом.

Дети ставят «Доктора Айболита» к соответствующей книжке.

Задание выполнено! Карта Германии окрасилась в яркие цвет.

Продолжаем наше путешествие с Доктором Айболитом. Давайте скажем волшебные слова.

Посмотрите на карту.  Где мы оказались?

В нашей стране очень любят писателя К.И Чуковского. Какие сказки этого писателя вы знаете? Посмотрите, что у нас здесь растет?

Правильно! Это чудо-дерево.

Как у самых у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо -

Расчудесное.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки. А на нашем дереве, что растет?

Следующее задание:

Перед вами лежат обручи. В них лежат сказки.

  Назовите, какие сказки представлены в обручах?

 Нужно подойти к Чудо-дереву, снять любой предмет и отнести его в тот обруч, где лежит книга с подходящей сказкой.

Назовите, пожалуйста, какие предметы и почему вы выбрали для своей сказки.

Есть ли среди этих книг, сказка, в которой живет Доктор Айболит? Поставьте Айболита в нужный обруч.

Правильно ли вы выполнили задание нам подскажет карта.

Дети встают в круг и говорят «волшебные слова»:

Закрывайте дружно глазки,

Через миг мы будем в сказке.

Ну, а чтоб попасть туда

Нужно верить в чудеса 

Дети называют сказки К.И. Чуковского.

Дети, работая в командах, распределяют предметы в цветные обручи.

Дети стоят вокруг обручей. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, проверяют правильность нахождения предметов.

8.

Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Дети стоят свободно перед воспитателем.

Наше путешествие закончилось. Мы дружно выполнили все задания и помогли Айболиту вернуться в его сказку.

Давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? Какие задания вам запомнились и были интересны?

Я рада, что вам понравилось наше путешествие, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в свою группу читать новые сказки.

Дети делятся эмоциями, называют запомнившиеся задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»

Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Лаборатория Почемучек»

Конспекти НОД по познавательному развитию детей старщей нруппы на тему как видят разные животные...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...