Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
план-конспект занятия (средняя группа)

Горюшина Дарья Алексеевна

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет)

 компенсирующей направленности по познавательному развитию

Тема: «Маленькие волшебники»

(экспериментирование)

Подготовила и провела

воспитатель

Горюшина Дарья Алексеевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей проводить несложные опыты с фольгой и пластмассовыми палочками, тканью; молоком, красителями и жидким мылом;
  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • развивать умение составлять связный рассказ с опорой на сюжетные картинки.
  • развивать мелкую моторику и координацию движений.
  • активизировать и обогащать словарь детей; развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в парах, сотрудничать;
  • воспитывать усидчивость и аккуратность.

Организация детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: беседа, тактильная чистоговорка «Лиса», опыты «Танцующая фольга», «Узор на молоке», музыкальная зарядка, дыхательная гимнастика «Бабочка на цветке».

Пособия: презентация PowerPoint, инструкции-схемы проведения опытов.

Материалы и оборудование:

  • проекционный экран,
  • проектор,
  • ноутбук,
  • конверты-3шт
  • игровые карточки «Что сначала, что потом» (3 комплекта по 5 шт)
  • пластмассовые палочки-6шт
  • фольга
  • тканевые лепестки-6шт
  •  тарелки -6шт
  • молоко
  • пищевые красители-6шт
  • жидкое мыло
  • бабочки на цветках-7шт
  • столы – 6 штуки,
  • клеенка для стола,
  • стулья – 7 штук;
  • влажные салфетки.

Количество детей: 6

Приемы: наглядный, словесный, практический.

Список используемой литературы:

  • Нищева Н. В.  Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПБ., 2017.
  • Фалева А.С. Тактильные чистоговорки. Свистящие звуки. Издательство "Детство-Пресс" – С-Пб., 2018.
  • Международный электронный научный журнал  «Молодой учёный» №47 (233), ноябрь 2018

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие

В зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации двигательной активности, коммуникативной деятельности, продуктивной деятельности детей. Дети с воспитателем входят в зал и встают свободно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Ребята, что это? Как вы думаете, почему он грустный?

Дети входят в зал и здороваются со всеми.

Дети встают рядом с воспитателем и смотрят, что в посылке. дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вхождение в проблемную ситуацию

На экране слайд №2 Полянка без цветов

Воспитатель: Посмотрите, в посылке еще письмо, давайте прочитаем его.

Воспитатель (читает письмо): «Ребята, Мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам. Нашу волшебную  поляну заколдовал злой волшебник, и теперь все волшебные цветы не могут исполнять  желания, последний цветок мы успели отправить вам в детский сад. Чтобы вы смогли с помощью его волшебных  лепестков выполнить все  задания и расколдовать поляну. Ждем вашей помощи». Что же делать? Поможем, ребята? Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание.

Дети слушают воспитателя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На экране слайд №3 с заставкой и музыкальным звучанием.

Воспитатель: А вот и первое задание. В нем говорится, что мы с вами должны превратиться в добрых волшебников и выполнить все задания, только так мы сможем расколдовать волшебную поляну. Согласны? Предлагаю нам всем вместе произнести волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись» Вот мы с вами и стали волшебниками.

Дети, произнося слова и поворачиваются вокруг себя.

Ситуативный разговор

На экране слайд №3

Столы

Воспитатель: Давайте оторвем второй лепесток и посмотрим следующее задание. В конвертах лежат истории в картинках, каждую историю надо разложить по порядку и рассказать, чем занимаются жители волшебной полянки.

Ребята, посмотрите, но тут три конверта, а вас сколько? Как же нам поступить? Правильно, выбирайте себе пару и берите любой из конвертов. Молодцы.

Дети делятся на пары, выбирают конверт и проходят к столам выполнять задания.

Тактильная чистоговорка «Лиса»

На экране слайд №3

Воспитатель: Давайте третий лепесток оторвем. Какие же волшебники без волшебных палочек? Что бы наши волшебные палочки заработали, нам надо произнести волшебные слова. Возьмите в руки каждый по волшебной палочке и произнести волшебные слова, но произнести их надо четко.

«Са-са-са-есть в лесу лиса.

Су-су-су-мы найдем лису.

Са-са-са-вот идет лиса.

Сы-сы-сы-есть лисята у лисы»

Дети выполняют тактильную чистоговорку с помощью палочек.

Опыт «Танцующая фольга»

На экране слайд №4 Инструкция выполнения опыта

Столы

Оборудование для проведения опыта

Воспитатель: Ребята, вот мы и готовы дальше помогать жителям волшебной поляны. Давайте оторвем следующий лепесток. Нам надо проверить, работают ли наши палочки. Проверить мы можем с помощью вот этой инструкции. Посмотрите. Что нам надо сделать?

Посмотрите, что происходит, когда мы подносим палочки? Давайте попробуем выполнить это задание, проходите к столам.

Как вы думаете, почему так получается?

Молодцы, вот мы и с этим заданием успешно справились.

Дети знакомятся с инструкциями-схемами и проводят опыт, отвечают на вопросы воспитателя.

По окончании опыта делают выводы.

Динамическая пауза: музыкальная игра

На экране слайд №5

Музыкальная разминка с движениями

Воспитатель: Ребята  , наверно вы немного устали? Может немного разомнемся и сделаем зарядку?

Дети выходят из-за столов, проходят на середину зала и  повторяют  движения за воспитателем.

Опыт «Рисунок на молоке»                

На экране слайд №6 Инструкция выполнения опыта.

Столы

Оборудование для проведения опыта

Воспитатель: На 5 лепестке написано, что мы должны сделать рисунок на молоке. Но разве на молоке можно нарисовать узор?

Ребята, на чем можно рисовать? А чем?

Но мы же с вами волшебники, давайте попробуем нарисовать узор на молоке.

Только сначала скажите, может есть какие-то правила безопасности при проведении этого задания?

 Давайте рассмотрим инструкцию, может с помощью нее у нас получится это сделать.

Посмотрите внимательно, что же нам нужно для этого?

Что мы сначала должны сделать?

А потом мы что добавляем?

У вас у всех по одному цвету, вы можете обменяться друг с другом цветами.

Давайте возьмем  нашу волшебную палочку и аккуратно коснемся ей молока. Что получилось? Что-то происходит?

А теперь что нам надо добавить?

Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте.

 Воспитатель:  Почему так получилось, как вы думаете?

Воспитатель обобщает все ответы детей, в случае их затруднений помогает сформулировать вывод и поясняет.

Воспитатель: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель: Посмотрите какой узор получился. На что похоже?

Дети проводят опыт в соответствии с схемой, отвечают на вопросы воспитателя.

По окончании опыта делают выводы.

Дыхательная гимнастика

«Бабочка на цветке»

Слайд№7На полянке появляются цветы.

Стулья

Оборудование для дыхательной гимнастики.

Слайд №8 На полянке появляются бабочки

Воспитатель: Ребята, вот и остался у нас последний лепесток, который нам поможет вернуться обратно в обычных детей.  Мы выполнили все задания,  на волшебной поляне опять появились цветы, но наш цветок почему- то еще грустит.

Ребята, а как вы думаете, чему могут обрадоваться цветочки?

Давайте, сделаем так, что бы на полянке летали бабочки. Ведь мы с вами волшебники. Присаживайтесь на стулья, возьмите каждый по цветку с бабочкой, подуйте (только медленно и долго), что бы бабочка слетела с цветочка. Посмотрите  теперь на экран, у нас получилось? Обратите внимание на наш цветочек. Почему он улыбается?

Тогда давайте скажем ««Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись, в обычных ребят превратись»

Дети берут по цветку с бабочками и сдувают бабочек с цветка.

Дети произнося слова и поворачиваются вокруг себя.

Рефлексия:

На экране слайд № 8

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Жители волшебной страны очень вам благодарны и прислали небольшой подарочек. Скажите, а вам понравилось быть волшебниками.  Какие опыты мы с вами провели? Что вам больше всего запомнилось? Может вы узнали что-то новое? А может что-то не понравилось?

Дети рассказывают  о проведенном опыте, отвечают на вопросы воспитателя.

Они получают от воспитателя шоколадные медальки, прощаются с гостями, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...

Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты     Педагогический проект с детьми старшей группы  «...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...