Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Марач Олеся Владимировна

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета

Игра-занятие в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Педагог-психолог:

Марач Олеся Владимировна

Игра-занятие в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  1. Обучающая:

- Обучить навыкам общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения.

2.  Развивающая:

- Развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

- Развивать речь, творческое мышление.

3. Воспитательная:

- Воспитать доброжелательность.

Образовательная технология: игровая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Техническое оборудование: мультимедиа, аудиоколонка.

Демонстрационный материал: таблички с названием островов, карта путешествия, «облако» белая простыня украшенная ватой, черная ткань, гелиевый шарик.

Раздаточный материал: разноцветные фигуры и детали из картона, маленькие зеркала, воздушные шарики, фигурки на магнитах.

Ход:

  1. Организационная часть (5 минут):

Играет музыка. Педагог встречает ребят.

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас поиграть и попутешествовать со мной. А, вы хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

- На чем же мы будем путешествовать?

 В это время в комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему привязано письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Смотрите - это послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Что же там написано: «Здравствуйте ребята, пишет вам Лунтик. Я обращаюсь за помощью к дружным, отважным и добрым ребятам. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас за тридевять земель, на незнакомы остров. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы нас сможете найти. Спасите нас!»

- Ребята, как вы думаете, вы дружные, отважные ребята? 

Дети: Да!

- Мы с вами спасем Лунтика и его друзей? Тогда отправляемся с вами в путешествие, а полетим мы на воздушном шаре. Держитесь за его длинную веревочку.

      2. Основная часть (20 минут):

Звучит песня «Воздушный шарик». Дети с педагогом «летят» на воздушном шаре – передвигаются по залу, подходят к табличке «Двое из ларца».

- Ребята, мы с вами оказались на острове «Двое из ларца». Смотрите, для нас здесь есть послание: «Если вы хотите оправиться дальше, выполните задание». Представьте, что вы и ваш партнер  приклеились боком друг к другу. Крепко обнимите друга за талию, поставьте ноги рядом. И, при выполнении задания шагаем так, сначала шагаем «склеенными» ногами, потом одновременно шаг двумя «боковыми». В таком состоянии нужно пройти все препятствия  (В качестве препятствий: воротики-дуги, под ними пролазить; камни, через них перешагивать).  

 - Ребята вы молодцы, задание выполнено успешно. Смотрите вы отклеились друг от друга. И, теперь мы можем продолжать путешествие.

Звучит песня «Воздушный шарик». Дети с педагогом держатся за веревочку шарик и передвигаются  по залу дальше.

- Ребята, мы с вами приземлились на «Заколдованный остров». Здесь живут те, кого украл злой волшебник, и превратим в злых персонажей. Они очень злятся, когда на их острове чужаки. Но, мы можем превратить их в добрых и улыбчивых. И, следующее задание: сделать им добрые лица. Поможем здешним жителям?

Дети: Поможем!

Звучит песня «Дружба». Дети приступают к выполнению задания (на столе прикреплены воздушные шарики, из расчета один на двоих, и разложены детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч). Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые соответствуют доброму, радостному выражению лица.

- Ребята, получилось у вас расколдовать здешних жителей?

Дети: Получилось! Ура!

 - Молодцы! Теперь мы можем лететь дальше, давайте им помашем рукой. До свидания!

Звучит песня «Воздушный шарик». Педагог с детьми «летят» дальше.

- Ребята, мы с вами очутились на «Острове Хвастунов». Они очень любят любоваться в зеркало и хвалить себя. Нам с вами чтобы продолжить наше путешествие, надо тоже, взяв маленькое зеркальце поглядеться в него и похвалить себя. Сказать себе комплимент. Вы согласны?

Дети: Согласны!

- Тогда берем зеркальце, хвалимся и передаем по кругу  соседу, как только  зеркало попадет ко мне, мы сможем лететь дальше.

- Молодцы, ребята! Приятно было себя хвалить?

Дети: Приятно!

- Ребята, пока мы выполняли задание, наш шарик улетел. Не огорчайтесь. Давайте мы с вами дальше полетим на облаке.

Дети: Давайте!

Физкультминутка: релаксация (2минуты)

Дети усаживаются «по турецки» на белую простыню украшенную ватой, расстеленную на ковре. Звучит спокойная музыка.  

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните носиком и выдохните ртом. Еще раз и еще. Вдох, выдох. Вы на белом пушистом облаке, оно мягкое, теплое и пушистое. Вы сидите на нем как на диване. Вы летите на нем. Ветерок дует теплом вам в лицо, раздувает ваши волосы. Здесь высоко в небе спокойно и тихо. Вы пролетаете мимо ласкового солнышка. Оно трогает вас ласковыми лучиками. Гладит вас, играет с вами. Улыбнитесь солнышку, помашите ему ручкой. Вы летите дальше. Медленно откройте глазки, потяните ручки вверх, оглядитесь... Ну вот мы с вами и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.

- Ну, вот ребята и остров Злого Волшебника. Злой Волшебник не думал, что вы такие дружные, добрые и отважные. Он так испугался вас, что отпустил Лунтика и его друзей. Смотрите они полетели домой (на мультимедиа транслируется Лунтик с друзьями, он машет ребятам рукой и говорит : «До свидания ребята. Спасибо, что спасли нас!»).

 Смотрите какая-то записка: «С острова Злого волшебника можно улететь только на ковре-самолете».

-  Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, Злой Волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Давайте разрушим злые чары, украсим ковер волшебным узором.

Дети: Давайте!

Звучит  песня «Дружба». Дети выполняют аппликацию: приклеивают кусочки цветного картона приклеенного на двухсторонний скотч, на ковер.

- Ребята, какой красивый, яркий красочный получился у нас ковер-самолет и он снова может летать. Встаем на ковер-самолет, закрываем глазки: «Раз, два, три ковер домчи!». Ребята, открывайте глаза. Посмотрите мы снова оказались в нашей группе.

Итоговая часть (рефлексия) (3 минуты):

 Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли все испытания. Разрушили чары Злого Волшебника. Мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Скажите, пожалуйста, что нового для себя вы сегодня узнали? Зачем мы отправились в путешествие?

Дети: Отвечают.

- Молодцы ребята, а теперь у вас на столе лежат фигурки, если вы думаете что со всеми заданиями вы справились легко и все сегодня для вас было понятно, то прикрепите фигурку под картинкой «Радость», если вы испытывали какие то сложности в нашем путешествии, то прикрепляете фигурку под картинкой «Удивление». Ну, а если все что сегодня с вами происходило для вас было очень сложно, то прикрепите своего фигурку под картинкой «Грусть».  

- А, теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!». Похлопаем в свои ладошки самому себе и друг другу.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми

Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали"            [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14214306","attribut...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты     Педагогический проект с детьми старшей группы  «...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....