Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Трошева Ольга Линовна

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми  4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

Автор : Трошева О. Л.

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19»

Тема: Знакомство с одеждой.

Цель: Формирование умения  у детей выделять отличительные признаки летней ,зимней, демисезонной одежды.

Задача:

1.Создать условия для возникновения интерес а у детей путем вынесения иллюстрации открытия магазина «Одежда»

2.Создать образовательную ситуацию и развернуть диалог о том, почему витрины магазина пустые и как это можно исправить?

3.Организовать совместную деятельность, направленную на формирование умений сравнивать, выделять особенности конструкции одежды, рассказывать о назначении и функции одежды

4. Подобрать способы и средства на применение умений (аппликативная совместная деятельность, выступление в роли «Продавца», «Модели»)

5. Подвести итог совместной деятельности.

Образовательные задачи:

1.Обучающие:

Дать представление детям об одежде, и ее назначении, деталях, из которых она сделана, уточнить функции одежды в разные сезоны года (защита от холода, жары, дождя)

2.Развивающая:

Развитее познавательных процессов через совместную аппликативную деятельность, решение проблемно-поисковой ситуации.

3.Воспитательные:

Переживание познавательных эмоций от результатов своей работы, высказываний, умения работать совместно.

Подготовка среды:

Заготовки картинок «Одежда», иллюстрации с изображением «Магазин», клей-карандаш, клееночки по количеству детей.

Процесс совместной деятельности

Пояснение

1.Призыв

-Ребята, вы такие нарядные. Где вы берете такую одежду? А вы знаете, что сегодня я тоже открываю новый магазин и хочу вас призвать по участвовать в открытии магазина. Вывеска уже готова «Магазин одежды», покупатели собираются (показываю на гостей). Но вот беда, мы не можем открыть магазин. Почему? Да витрины пустые, вся одежда находится на складе (показ картинок одежды на магнитной доске) Что же делать?

2.Необычный предмет, незнакомый

3.Призыв

4.Информационный канал

1.Образовательная ситуация(общность цели)

Ребята могут предложить свою помощь (всем вместе разложить одежду по разным отделам.

2.Диалог 

Нужна человеку одежда? Для чего?(защита от холода, солнечных ожогов, дождя)

Какой это знак?(снежинка).К какому времени года этот знак относится?(к зиме).Какую одежду мы носим зимой?(теплую, с мехом, шубы).Значит в эту витрину какую одежду можно повесить?

Аналогично проводится диалог со знаком «Дождь», «Солнце»

3.Организация совместной деятельности

Ребята кто будет помогать раскладывать зимнюю одежду, летнюю, демисезонную (распределение ролей)

4.Предоставление детям самостоятельности и выбора

А как же сделать так, чтобы не падали картинки с одеждой с витрин?(приклеить)

Начинается работа совместно с воспитателем

5.Затруднение

Осталась картинка с одеждой пожарных. Куда ее, в какой отдел положить? Можно ли ее повесить в нашем магазине(нет, магазин «Рабочей одежды», куда я приглашу вас в след.раз)

6.Практика применения в новых условиях

Спасибо, ребята, что помогли распределить одежду по разным отделам. А теперь вы будете продавцами и расскажете нашим покупателям, где какая одежда лежит, и когда ее можно носить.

Подведение итогов

И так, мне кажется, открытие магазина прошло успешно благодаря вашей помощи, а сейчас вы пойдете на прогулку и превратитесь в «Моделей», которые продемонстрируют свои осенние наряды(перенос на след. деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Методическая   разработка  ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...