Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»
методическая разработка

Строканова Ольга Владимировна

Методическая   разработка  

ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область

«Коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая   разработка  

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Культура общения» Образовательная область

«Коммуникативное развитие»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строканова Ольга                                                                                           Владимировна

                                   

2018г

 (Образовательная область «Коммуникация»)

                                        Пояснительная записка

Культура общения – это обязательный элемент общей культуры человека.

В последнее время стали говорить об элементарном уровне культуры личности, т. е. необходимом минимуме общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически заданных дарований личности.

Общение для человека – его среда обитания. Без общения не возможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта.

Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их.

Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается.

«Только в общении, во взаимодействии человека с человеком раскрывается и человек в человеке, как для других, так и для себя самого» (М. М. Бахтин) .

Следовательно, признание необходимости «другого» для существования личности придает общению ценностный характер, делает общение частью культуры в целом. Общение – это взаимодействия, которое создает наилучшие условия для реализации коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а так же для максимального раскрытия личности каждого.

Актуальность методической разработки заключается в следующем:

- в повышении собственной культуре детей;

- в умении думать о собеседнике в процессе общения;

- в познании окружающего мира детьми в своем многообразии и единстве,

В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей. «Культура общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит их в том, что между мыслями и чувствами и поведением в процессе общения есть тесная связь.

Интеграционный подход способствует раскрытию потенциала воспитанников, побуждает их к активному познанию мира, мышления, коммуникативных способностей. Различные виды поддерживают внимание детей на высоком уровне в течение всей образовательной деятельности, что позволяет говорить об их достаточной эффективности. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражении.

                             Цель: развитие коммуникативных навыков.

     Задачи:

• формировать у детей навыки самостоятельной деятельности

• развивать личностные качества детей (эмоции, чувства)

• воспитать у детей уважительное отношение к себе и окружающим

• воспитывать терпимость к мнению людей

Предполагаемые результаты:

- развит навык познавательной активности, творческие способности, коммуникативные навыки;

- сформировано умение согласовывать свои действия с действиями партнёров

- определено понимание детьми необходимости соблюдения норм поведения и правил этикета;

- обогащен и активизирован словарь детей.

Связь с другими образовательными областями

«Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

"Социализация" Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

"Музыка" Использование музыкальных произведений приобщение к музыкальному искусству.

"Чтение художественной литературы" Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,

"Познание" Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений.

«Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности, приобщение к изобразительному искусству.

«Безопасность» Развивать стремление заботиться о своем здоровье.

Раздел: Языки общения (навыки общения с внешним миром)

                                     Темы:

1. Восприятие мира (наши органы чувств)

Цель:

- развивать навыки познавательной активности.

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

2. Мудрость природы (общение с животными и растениями)

Цель:

- развивать умение замечать изменения в природе

- закреплять умение сравнивать, делать выводы.

- формирование технических умений и навыков работы с пластилином

- воспитывать любознательность, заботливое отношение к представителям живой природы

- воспитывать желание общаться и «слышать» друг друга.

3. Язык жестов и движений

Цель:

- развивать способность понимать настроение участника.

- упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.

- воспитывать уважительное отношения к друг другу.

4. Язык чувств (наши эмоции)

Цель:

- развивать речь, логику, мышление

- повышать самооценку

- развивать коммуникативные навыки - развитие фантазии, креативного мышления.

- развивать самостоятельность, активность, уверенность.

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, сплоченности.

Игры и упражнения

Пиктограмма.

Море волнуется.

Угадай– ка.

Посмотри и подбери.

Слепец и

поводырь.

Кто что ест?

Автобусы- пассажиры.

Темнота боится.

Темнота ищет дом.

Раздел: Культура общения (этикет)

5. Волшебные слова (приветствия, благодарность)

Цель:

- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим

- закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения

6. Учимся вежливости (умение начать, поддержать и вести разговор)

Цель:

- учить вежливо разговаривать с близкими, незнакомыми людьми, а также ровесниками

- развивать умение поддерживать беседу

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

- воспитывать дружеские взаимоотношения

7. Телефон (правила общения по телефону)

Цель:

- знакомить детей с правилами общения по телефону

- обучить вежливо вести телефонный разговор

8. За столом (правила хорошего тона)

Цель:

- учить соблюдать чистоту и аккуратность

- учить пользоваться столовыми приборами и салфетками

- развивать умение есть любое блюдо.

- воспитывать уважение к другим участникам застолья.

Игры и упражнения

Запрещенные слова.

Кто знает больше вежливых слов?

Вежливо- невежливо.

Путаница цифр.

Представьте себе.

Передавалки.

Черепаха и лягушки.

Использованная литература:

• Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М. : «Генезис», 2006г.

• Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1996г.

• Шипицина Л. М. «Азбука общения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...