Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Романова Лидия Николаевна

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице.

 

Задачи:

­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».

­   Развивать умение детей объяснять смысл пословиц.

­   Развивать умение детей подбирать подходящую пословицу к народной сказке.

­   Формировать точность речи.

­   Развивать память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

­   Воспитывать любовь к УНТ.

 

Демонстрационный материал: плакат с эмблемой игры «Что? Где? Когда?», сова, волчок, поле с секторами, конверты с вопросами, иллюстрации из народных сказок, скрипичный ключ, черный ящик с заданием (санки, рыбка, ножницы, часы, заяц) и картинками-подсказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».
  • Развивать умение детей объяснять смысл пословиц.
  • Развивать умение детей подбирать подходящую пословицу к народной сказке.
  • Формировать точность речи.
  • Развивать память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Воспитывать любовь к УНТ.

Демонстрационный материал: плакат с эмблемой игры «Что? Где? Когда?», сова, волчок, поле с секторами, конверты с вопросами, иллюстрации из народных сказок, скрипичный ключ, черный ящик с заданием (санки, рыбка, ножницы, часы, заяц) и картинками-подсказками.

Раздаточный материал: «пословица-подарок» за участие в игре.

Предварительная работа:

  • употребление пословиц воспитателями в повседневной жизни, объяснение их смысла детям;
  • проведение тематического занятия «Пословица – мудрость народная»;
  • рассматривание картинок, подбор к ним соответствующих пословиц;
  • заучивание пословиц;
  • проведение речевых игр: «Я начну, а ты продолжи», «Лишняя пословица», «Подбери пословицу»;
  • чтение народных сказок;
  • беседа с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», знакомство с правилами игры.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель.  Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду ведущей, а вы – знатоками, людьми, которые много знают. За правильностью нашей игры будет наблюдать мудрая сова. У меня на ковре лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои народных сказок. Тема нашей игры – «Пословицы». Но прежде, чем мы начнем играть, давайте вспомним, что такое пословица, откуда она к нам пришла и для чего нужна.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Пословица – это короткое изречение, в котором заключена народная мудрость, опыт народа, который они передавали из поколения в поколение.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Итак, уважаемые гости и знатоки, начнем играть!

Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда героев сказок играет против команды знатоков. Разрешите вам представить команду знатоков. Группа старшего возраста – «Мозаика».  Счёт 0:0.

Игра начинается. Первый раунд.

Воспитательраскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Воспитатель.Против вас играет сказочный герой … (Снегурочка, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Царевна-лягушка, Змей Горыныч, Жар-Птица). Вопрос: к какой сказке подходит пословица …?  Отвечает…

Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Аналогично проводятся остальные раунды.

Пословицы:

  1. Там, где дружат, живут, не тужат («Репка»).
  2. В тесноте, да не в обиде («Теремок»).
  3. В согласии жить – никто не одолеет («Зимовье зверей»).
  4. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»).
  5. Кто не работает, тот не ест («Колосок»).
  6. С трудом и мороз не страшен («Два Мороза»).
  7. И на силу найдётся пересилок («Заюшкина избушка»).

После … раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу   (Е. и С. Железновы «Разминка»):

Скрипичный ключ поставлю я

Музыкальная пауза у нас, друзья!

Воспитатель. А теперь – черный ящик!

Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат предметы. Вам нужно догадаться, из каких они пословиц. Чтобы было легче, можно воспользоваться картинкой-подсказкой.

Предметы:

  1. Санки (Любишь кататься, люби и саночки возить).
  2. Рыба (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
  3. Ножницы (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
  4. Часы (Делу – время, потехе – час).
  5. Заяц (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).

Воспитатель. Со счетом … в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

Ребята, Мудрая Сова очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам небольшие подарки с новыми пословицами, которые вы прочитаете дома вместе с родителями.

  1. Рефлексия (заключительная часть).

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что вам показалось наиболее интересным в игре? Какое задание было сложным для вас? Почему?

Используемый материал при подготовки непрерывно образовательной деятельности:

  1. Е. и С. Железновы «Музыка с мамой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...