Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице.

     

    Задачи:

    ­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».

    ­   Развивать умение детей объяснять смысл пословиц.

    ­   Развивать умение детей подбирать подходящую пословицу к народной сказке.

    ­   Формировать точность речи.

    ­   Развивать память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

    ­   Воспитывать любовь к УНТ.

     

    Демонстрационный материал: плакат с эмблемой игры «Что? Где? Когда?», сова, волчок, поле с секторами, конверты с вопросами, иллюстрации из народных сказок, скрипичный ключ, черный ящик с заданием (санки, рыбка, ножницы, часы, заяц) и картинками-подсказками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_gde.docx19.01 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице.

    Задачи:

    • Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».
    • Развивать умение детей объяснять смысл пословиц.
    • Развивать умение детей подбирать подходящую пословицу к народной сказке.
    • Формировать точность речи.
    • Развивать память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
    • Воспитывать любовь к УНТ.

    Демонстрационный материал: плакат с эмблемой игры «Что? Где? Когда?», сова, волчок, поле с секторами, конверты с вопросами, иллюстрации из народных сказок, скрипичный ключ, черный ящик с заданием (санки, рыбка, ножницы, часы, заяц) и картинками-подсказками.

    Раздаточный материал: «пословица-подарок» за участие в игре.

    Предварительная работа:

    • употребление пословиц воспитателями в повседневной жизни, объяснение их смысла детям;
    • проведение тематического занятия «Пословица – мудрость народная»;
    • рассматривание картинок, подбор к ним соответствующих пословиц;
    • заучивание пословиц;
    • проведение речевых игр: «Я начну, а ты продолжи», «Лишняя пословица», «Подбери пословицу»;
    • чтение народных сказок;
    • беседа с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», знакомство с правилами игры.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Воспитатель.  Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду ведущей, а вы – знатоками, людьми, которые много знают. За правильностью нашей игры будет наблюдать мудрая сова. У меня на ковре лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои народных сказок. Тема нашей игры – «Пословицы». Но прежде, чем мы начнем играть, давайте вспомним, что такое пословица, откуда она к нам пришла и для чего нужна.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно. Пословица – это короткое изречение, в котором заключена народная мудрость, опыт народа, который они передавали из поколения в поколение.

    1. Основная часть.

    Воспитатель. Итак, уважаемые гости и знатоки, начнем играть!

    Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда героев сказок играет против команды знатоков. Разрешите вам представить команду знатоков. Группа старшего возраста – «Мозаика».  Счёт 0:0.

    Игра начинается. Первый раунд.

    Воспитательраскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

    Воспитатель.Против вас играет сказочный герой … (Снегурочка, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Царевна-лягушка, Змей Горыныч, Жар-Птица). Вопрос: к какой сказке подходит пословица …?  Отвечает…

    Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

    Аналогично проводятся остальные раунды.

    Пословицы:

    1. Там, где дружат, живут, не тужат («Репка»).
    2. В тесноте, да не в обиде («Теремок»).
    3. В согласии жить – никто не одолеет («Зимовье зверей»).
    4. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»).
    5. Кто не работает, тот не ест («Колосок»).
    6. С трудом и мороз не страшен («Два Мороза»).
    7. И на силу найдётся пересилок («Заюшкина избушка»).

    После … раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу   (Е. и С. Железновы «Разминка»):

    Скрипичный ключ поставлю я

    Музыкальная пауза у нас, друзья!

    Воспитатель. А теперь – черный ящик!

    Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат предметы. Вам нужно догадаться, из каких они пословиц. Чтобы было легче, можно воспользоваться картинкой-подсказкой.

    Предметы:

    1. Санки (Любишь кататься, люби и саночки возить).
    2. Рыба (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
    3. Ножницы (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
    4. Часы (Делу – время, потехе – час).
    5. Заяц (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).

    Воспитатель. Со счетом … в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

    Ребята, Мудрая Сова очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам небольшие подарки с новыми пословицами, которые вы прочитаете дома вместе с родителями.

    1. Рефлексия (заключительная часть).

    Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что вам показалось наиболее интересным в игре? Какое задание было сложным для вас? Почему?

    Используемый материал при подготовки непрерывно образовательной деятельности:

    1. Е. и С. Железновы «Музыка с мамой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

    Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателе...

    Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

    quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....