Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формироватьпредставление о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное обра3овательно учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми возраста 2-3 лет по речевому развитию
«У бабушки в деревне»
Воспитатель: Павликова Н.П.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: вовлечь детей в игру -путешествие, вызвать у детей положительное эмоции, желание, формировать представление о домашних животных, обогащать словарь детей глаголами.
Материалы: собранный из конструктора деревенский домик, заборчик из строительного материала, коровка, кошка, гусь, собачка (игрушки). Презентация "Домашние животные"
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду-"деревню": домик, забор и домашних животных.
Ход игры-занятия
Показать презентацию "Домашние животные". Предложить поехать в гости к бабушке. Дети "едут в вагончиках" под фонограмму "Поезд"( муз. Н. Метлова, слова И. Плакида). В деревне воспитатель знакомит малышей с домашними животными.
Воспитатель:
" Вот коровка, Бурёнушка.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!"
(В. Берестов)
Воспитатель: "Как коровка мычит? Му-у-у! "
Дети повторяют: "Му-у-у".
Воспитатель:" Посмотрите, вот гусь, как он гогочет?
Дети:"Га-га-га!"
Воспитатель:" Давайте с ним поговорим".
- Ты куда поплыл, мой гусь?
- Не волнуйся! Я вернусь!
- Посмотреть хочу, га-га
На другие берега!
(М. Дружинина)
Воспитатель:
"Рядом с домом сидит кошка.
Мур- мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!"
(М. Дружинина)
Воспитатель:" Кошечка любит когда её гладят. Шерстка мягкая, а в мягких лапках спрятаны царапки".
Провести пальчиковую гимнастику по показу воспитателя(кулачки сжать, на слово мяу- разжать и выпустить пальчики "царапки")
Воспитатель:" Ребятки, а давайте поиграем. Я буду изображать маму- утку, вы маленьких утят. Вон там пруд (показать на разложенный кругом канатик),пойдёмте поучимся плавать".
"Рано-рано утречком
Вышла мама- уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд."
(А. Барто)
Утка - мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети уточки подражают ей. Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя).Утята быстро плывут к утке - маме и прячутся под крыльями. Утка - мама отгоняет её.
"Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые."
(И. Токмакова)
Собачка убегает. Игру, по желанию малышей, можно повторить.
Воспитатель: "Уточки в пруду поплавали, Крылышки пригладили ( гладит руки. бока плавными движениями). Молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря".
Воспитатель: "Ребята, мы славно поиграли, но пора прощаться с коровкой, кошкой, гусём. До свидания!"
Под фонограмму "Поезд"( муз. Н. Метлова, слова И. Плакида) дети "уезжают из деревни".
Список использованной литературы
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет:
Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Картушина М.Ю. Театрализованные развлечения детей 2-3 лет. – М.:
ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
- Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие
по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.
- Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех
лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: «Мозаика-Синтез». 2003. –
224 с.
- Губанова И.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитиюТема: «Петушок и его семья»...