Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по математике на тему

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;

- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и  складывать матрешку;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные  навыки;

- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

- создавать позитивное настроение;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_igrovaya_sensorika_1ml.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

                                              

Конспект

совместной образовательной деятельности

С детьми раннего возраста

Тема: «Веселое путешествие»

с использованием игровой технологии

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Хакимова А.Н.

Санкт-Петербург

2017 год

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;

- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и  складывать матрешку;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные  навыки;

- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

- создавать позитивное настроение;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы: сказочный герой Зайчик - Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные), сувенирная матрешка, дом из строительного материала,  плакат с нарисованными воздушными шариками разного цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, настенное панно Дерево, настоящие воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение «Песня друзей», плед зеленого цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая

Ход СОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу через дверной проем, в котором висят разноцветные ленточки.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим). Как здесь красиво, как в сказке. Посмотрите, кто Вас встречает?  (педагог берет в руки игрушку зайчика)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас. Ребятки, Пушистик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей, здоровается, просит назвать свое имя).

Воспитатель: Утром Пушистик просыпается и делает зарядку. Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

Проводится игра-приветствие «Я – малыш». Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.
Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот.
Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот.
Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ
Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Правой ладонью проводит по лбу.


II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка «Поезд» «Танцуй, малыш!»).

Педагог подводит детей к «полянке». На полу коврик зеленого цвета

1. Станция «Воздушные шары».

Воспитатель: Давайте присядем на «полянку» и отдохнем   (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить. Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? 

Дети: Круглые 

Воспитатель: Возьмите их. 

Воспитатель раздает детям шарики со словами:

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Воспитатель: Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). 

Воспитатель: Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

Воспитатель: Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

Воспитатель: Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами.

Воспитатель: А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают) 

Воспитатель: Красного цвета шарики большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспитатель: Синего цвета шарики маленькие или большие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Где расположены большие красные шарики сверху или снизу? 

Дети: Сверху 

Воспитатель: А маленькие синие шары где находятся? 

Дети: Снизу

Воспитатель: Ребята, видите, шарики не за что держать. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Проводится Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику»

Воспитатель: Молодцы, все ленточки правильно подобрали! Давайте  продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Поезд»)

Воспитатель: Стоп, приехали!  Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? 

Дети: Лучиков 

Воспитатель: Давайте ему поможем.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

( Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог   переворачивает солнышко улыбающейся стороной) 

Воспитатель: Какое настроение у солнышка? 

Дети: Хорошее

Воспитатель: Давайте и мы всем улыбнемся. Какого цвета наше солнышко? 

Дети: Желтое 

Воспитатель: Круглое или квадратное? 

Дети: Круглое

Воспитатель: Что еще есть у солнышка? 

Дети: Лучики

Воспитатель: Какие лучики у солнышка? 

Дети: Длинные, короткие

Воспитатель: Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Поезд»)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно переехать по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.- Станция «Нарядные Матрешки»

Воспитатель: Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали.

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Воспитатели:  Кто это? 

Дети: Матрешка

Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.

Воспитатель: Кажется, внутри что-то есть.

Открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т.д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.

Воспитатель: Покажи самую большую матрешку. Покажи маленькую матрешку.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.

Физкультминутка  «Нарядные Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрешки строятся»

Воспитатель вместе с детьми собирают матрешку

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде  (Звучит музыка).

4. Станция «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?  Зима или весна?

Дети: весна

Воспитатель: Весной на деревьях распускаются листочки. Чего же не хватает на нашем дереве? 

Дети: листочков

Воспитатель: Давайте оденем на дерево листочки  (дети украшают дерево, размещенное на магнитной доске листочками).

Воспитатель: Вот какое нарядное, весеннее дерево. Какого цвета листочки? (зеленые)

III. Итоги занятия.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли

                           И совсем мы не устали

                           Скоро мы придем опять,

                          Будем вместе мы играть.

                          Посмотри в глаза друзьям!

                          Как приятно было нам!

До свидания, Пушистик, спасибо за сказку!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На чем мы путешествовали? 

Дети: На поезде

Воспитатель:  Что мы делали во время остановок? 

Дети: Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрешку; наряжали дерево 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться! Занимайте свои места в поезде и поедем домой. (Дети «проезжают» паровозиком по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...