Главные вкладки

    Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».
    проект (старшая группа) на тему

    Шмелёва Лариса Петровна

    Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 «Светлячок»

    г. Алушты

     

     

     

     

     

    Педагогический проект с детьми старшей группы  «Новогодняя сказка 2018»

     

     

     

    Разработала:

     воспитатель высшей категории

                                                                    старшей  группы      

     Шмелёва Л. П.

     

    Декабрь 2018г.

     

    Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

     

    Цель:

    •  Развитие у детей дошкольного возраста основ культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей каждому ребёнку отдых, эмоциональное благополучие, творчество, формировать умение занять себя.
    •  Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

     

    Задачи:

            Для детей:

    • Расширять представления детей о традициях праздника встречи Нового года.
    •  Привлекать детей  к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
    • Воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
    • Формировать основы праздничной культуры.
    • Совершенствовать самостоятельную и совместную музыкальную, художественную, познавательную, творческую, речевую  деятельность.
    • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
    • Создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие, поощрять самостоятельный опыт детей в приобретении знаний.
    • Создавать проблемные ситуации, инициирующие детское любопытство, стимулирующие к исследованию, поиску.
    • Помогать детям планировать свою деятельность при выполнении замыслов, учить сочинять сказки, иллюстрировать их.
    • Обогащать опыт дизайнерской детской деятельности.
    • Развитие всех компонентов  устной речи, знакомство с книжной культурой, развитие речевого творчества.
    • Совершенствовать художественно-исполнительские навыки.
    • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

             Для педагогов:

    • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
    • Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
    • Разработка перспективного плана реализации проекта.
    •  Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
    • Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици­онные техники.
    • Обогатить ППС  новыми материалами. Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных деревьев», «Новогодние открытки», мини – музея «История новогодней игрушки».
    •  Подбор художественного ,наглядного  и музыкального материала.
    • Разработка  консультативного материала для родителей по теме проекта.

           Для родителей:

    • Привлекать родителей к участию в проекте.
    • Формирование педагогических компетенций семейного воспитания.

     

    Участники проекта:

    • Воспитанники старшей группы «Сказка».
    • Педагоги
    • Родители
    • сотрудники детского сада.

    Сроки реализации: 17.12.2018. по 29.12.2018 года

         Вид  проекта: средне-срочный – 11 дней

        Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

     

    Объект исследования:

    • Новый Год, как источник радости, праздника, счастья, волшебства. 
    • Новогодняя сказка,  которую можно сочинить самим.
    • История новогодней игрушки.

     

    Предмет исследования:

    • новогодние традиции детского сада, родного города,  Крыма, России;
    • елочные игрушки, новогодние поздравительные открытки;
    • новогодняя сказка.

     

    Актуальность проекта:

    На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.  

    Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. В ходе проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

    Проблема:

    У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о любимом празднике взрослых и детей – Новый год. Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года в Крыму, России,  познакомит с историей новогодней игрушки, повысит уровень экологической грамотности взрослых и детей,  поможет развивать творческие способности каждого ребенка, научит сочинять сказки, создавать рукописные книги, иллюстрировать их.

    Прогнозируемый результат:

             1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

             2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок овладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

              3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, культуры, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

             4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, речевого творчества.

             Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества, видео презентации, ноутбук, видео – проектор и др.

             Продукты проекта:

    • Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных растений», «Новогодняя поздравительная открытка».
    • Мини – музея «История новогодней игрушки».
    • Экологический плакат «Не рубите ёлку!».
    • Детская книга «Новогодний магазин игрушек», изготовленная детьми.
    • Презентация проекта «Новогодние игрушки».
    • Новогодний праздник  «Кукольный новогодний бал».

             Разделы основной образовательной программы МДОУ детский сад № 8 города Алушты,

    содержание  которой включено в проект:

    • Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность. Изобразительная деятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
    • Познавательное развитие: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением. Поисково познавательная деятельность.
    •  Речевое развитие: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок , сочинение сказки и обыгрывание сценок праздника.
    • Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
    •  Социально-коммуникативное развитие :

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

             Условия формирования успешной реализации проектной деятельности :

    • использование принципа интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
    • обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;
    • общение с детьми на основе субъект - субъектных отношений: педагог - ребёнок -ребёнок;
    • усовершенствована система взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.

    Интегрированный подход к воспитанию и формированию социально-коммуникативных навыков у детей является методологической основой практической деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План реализации проекта:

     

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Совместная деятельность

    педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Организацион

    ный этап

    (погружение в проект, планирование деятельности) (17.12 – 18.12.18).

     

    Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

    -Вхождение в проблему.

    -Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

    -Разработка перспективного плана реализации проекта.

    -Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями.

    -Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

    -Подбор художественного, наглядного  и музыкального материала.

    - Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

    Вхождение в игровую ситуацию.

     

    Поиск  путей  решения  проблемной ситуации.  

    Д/и «Логическая цепочка» («Конкурс почемучек»). ТРИЗ.

     

     

     «Сочиняем новогоднюю сказку»

     

    Чтение детям художественной литературы: И Никитина «Встреча зимы».

     

     Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза

     

    Письмо от Деда Мороза.

     

    Приход взволнованной искусственной елки.

    Рассматривание открыток, иллюстраций.

     

    Письмо  Деду Морозу.

     

    С/р игра «Почта Деда Мороза».

     

    Слушание песни «Скоро Новый год»

    (музыка  И.Арсеева,

    слова  В. Татарикова).

     

     

     

     

     

    Информирование родителей о начале проектной деятельности.

     

     

     

    II этап                   Основной этап - осуществление деятельности по решению проблемы

    (20.12.-24.12.18)

     

    Руководство воспитателя в проведении акции «Зелёная ёлочка – живая  иголочка», которая организует детский сад совместно с родителями.

     

    Акция «Зелёная ёлочка – живая

    иголочка».

    - Наблюдение за хвойными растениями, растущими на участке  и в ближайшем окружении.

    - Экскурсия по  экологической  тропе «Хвойные деревья детского сада».

    - Беседа «Как шишка потеряла своё  семечко» 

    - Поисково – познавательная деятельность.

    Тема: «Семена хвойных деревьев -  орехи».

    - Речевое творчество: Речевое упражнение:  «Назови правильно» . Цель: развивать грамматический строй речи  шишка кедра – кедровая, сосны – сосновая, кипариса ... Речевая игра «Телеграмма Деду Морозу», 

    - Организация мини – коллекции «Шишки и семена крымских хвойных деревьев».

    - Ручной труд. Изготовление  и распространение экологического плаката «Зелёная ёлочка – живая иголочка», о сохранении хвойных деревьев.

    - Презентация книги А.Смирнов «Зачем ёлке иголки». Рисунки В.Стахеева.

    - Просмотр мультимедийной  презентации:

     «С кем дружит ель».

    - Пальчиковая игра : «У сосны, у пихты, ёлки – очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник – вас уколет можжевельник!».

    - Д/и: «Природа и человек», Третий  лишний»,  «Логическая елка», «Дай совет товарищу», «Дед Мороз в Чёрном море» (ТРИЗ. Ассоциативное фантазирование).

    «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, метод противоречий).

    - Чтение художественной литературы:

    И. Токмаковой  «Сосны до неба хотят дорасти»,  

    С.Михалкова «Ёлочка», М. Шкурина.  «Сказка о ѐлочке»,  И. Токмакова  «Живи елочка!».

    Сказка: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан.   Поговорка «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

    Загадка «Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».

    - Модельно – конструктивная деятельность

     Изготовление елки из бумаги (оригами).

    - Новогодний праздник в музыкальном  зале с искусственной елкой.

    Наблюдение «Как узнать сосну?», «Какие у сосны иголки?», «Наша сосна красивая».

     

    Поисково – познавательная деятельность. 

    Тема: Удивительные плоды.

    Сбор шишек хвойных деревьев (кипариса, кедра и сосны).

     

    П/и «По участку мы ходили и деревья находили», «Хитрая лиса». «Раз, два, три к кедру (сосне) беги».

     

    С/р игры: «Экскурсовод» , «Прогулка в крымском лесу».

     

    Раскраски «Хвойные деревья Крыма».

     

    Алгоритм рисования хвойных деревьев.

     

    Выкладывание  хвойных деревьев, используя счётные палочки Кюизенера.

     

     Рассматривание иллюстраций Красной книги Крыма с целью поиска крымских хвойных растений, нуждающихся в защите.

     

     

    Просмотр

    музыкального клипа «Ёлочке не  холодно»

     

     

    Анкетирование родителей «Что вы планируете украшать на новый год: ель, сосну или искусственную ёлку?».

     

    Оформление в родительском  уголке рубрики 

    «Альтернатива новогодней ѐлке».

    «Новогодняя елка: живая или искусственная?».

     

     

     

    Мастер - класс «Как можно изготовить  новогоднюю ель из бросового материала».

     

    Папка – раскладушка:

    «Новогодняя красавица своими руками».

    - НОД с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

     

    -Переписка с Дедом Морозом.

     

    -Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей.

     

    -Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность (этюды, работа над ролью).

     

     

    Беседа с детьми «Как наша семья встречает  Новый Год».

    Новогодняя творческая мастерская «Фабрика игрушек».

    - Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

    - Изготовление приглашения для родителей.

    Творчество. Рисование «Дед Мороз».,

     «Снегурочка» , «Снеговик»,

    «Новогодняя открытка», «Ёлочка».

    Лепка: «Дети на прогулке зимой».

    Аппликация : «Новогоднее веселье».

    ИКТ. Просмотр презентаций «Традиции празднования Нового года в России».

    Просмотр презентации «Хвойные растения Крыма. Красная книга Крыма». «Новогодние игрушки».

    Акция заботы и доброты.

    Ручной труд. Тема: «Порадуем малышей ёлочными игрушками».

    Речетворчество. Сочинение сказки к  новогоднему празднику. Д/и «Я начинаю, ты продолжаешь»,  «Волшебные слова»

     
     
     
     
     
     
     
     

     

    Д/и: Игра «Ты - сурдопереводчик» (ТРИЗ. тебе сделали подарок, изобрази, что именно (без звука), «Банк идей» ТРИЗ. « Новогодняя елка», «Дед Мороз в Крыму летом» (ТРИЗ. Фантастическая аналогия), «Подбери признаки: мороз (какой?).

    Игры – забавы: «Здравствуй Новый год!».

    «Дед Мороз старик весёлый». «Зимнее настроение».

     

    Чтение художественной литературы: сказка «Новогоднее приключения Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко». 

     

    Прослушивание и разучивание музыкальных произведений. на новогоднюю тематику.

     

    Письма Деду Морозу.

     

     С/р игра «Почта Деда Мороза». «Магазин новогодних игрушек». «Семья», «К нам гости пришли», «Детский сад. Праздник», «Магазин. Отдел елочных игрушек»

    Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

     

    П/и «Мороз – красный нос»,  «Снежинки». «Два мороза», «Снежные комочки». Русская народная подвижная игра: «Снежная баба».

     

    Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки», мультфильма   

    В.Берестов «Новогоднее происшествие»

     

    Вырезывание с детьми снежинок из салфеток.

     

    Рисование кукол – красавиц, гусаров, героев щенячьего патруля.

     

    Мозговой штурм «Почему в Крыму снег на вершинах гор, а в городе его нет?»

    Д/упр. «Объясни словечко» (горнолыжник, снегоуборочная, снегопад, ледоход).

    Трудовая деятельность.

     «Мы любим порядок». Цель: вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок.

     

    Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка для украшения в группу».

     

     

    Привлечение родителей для создания мини-музея «История новогодней  игрушки».

     

     

    Родительская конференция:

    «Новый год без проблем». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности

     

    Семейное творчество. Изготовление костюмов, поделок, помощь в оформлении и проведении мероприятия. Разместить консультационный материал  «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей. Безопасность на новогодних праздниках.

    III этап

     

    Заключительный этап – оформление и оценка результатов

    (25.12.-29.12.18)

     

    Проведение новогоднего праздника.

    - Выставка поделок и сувениров.

    - Конкурс «Лучшее оформление группы»

    - «Новогодняя сказка»

    Рефлексия

    Новогодний праздник: «Кукольный новогодний бал».

    - Презентация проекта в МДОУ и на сайте дошкольного заведения.

     

    Подготовка и проведение новогоднего праздника.

    Выставка рисунков «Новый год волшебный праздник»

    Выставка поделок «Новогодний магазин игрушек»

    Смотр-конкурс «Лучшая новогодняя группа»

    Мини – музей «Новогодняя игрушка из бумаги», «Коллекция новогодних игрушек», «Коллекция шишек хвойных растений, произрастающих на территории детского сада».

    Самодельная книжка малышка «Новогодний магазин игрушек».

    Оформление группы в виде «Магазина игрушек».

    Дидактические игры: «Волшебные очки».  Цель: учить детей отмечать достоинства ребёнка), «Что в мешке у Деда Мороза».

    Д/и «Елочный базар».

    Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

    Д/и «Можно – нельзя» ТРИЗ. Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время праздничных дней и зимних каникул.

    Речевое творчество.

     Речевая игра «Эхо». (я собираю сосновые шишки. Ты.., Он..Она,.Мы...Они..),

     Д/упр.  «Какое слово заблудилось?».

    Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

    Д/и  «Кто придумает конец, то и будет молодец».

    Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

    Пальчиковая гимнастика «Новый год».

    Игры – забавы:  «Потому что Новый год!».

    ««Новогодние перевёртыши». :«Что есть на ёлке?».

    ИКТ. Просмотр видео – фильма «Наш Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек».

     Цель: закреплять представления детей  о праздновании нового года в детском саду, как весёлом и добром празднике.

    Беседа «Чтобы не случилось беды» (правила безопасности дома, на новогодних праздниках).

    Просмотр мультфильма на новогоднюю тему.  

    К. Чуковский «Ёлка»

    В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

     

    С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год».

    Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

    С/р  игра «Киоск новогодних открыток».

     

    Рассматривание 

    коллекции новогодних открыток. Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

     

    Модельно – конструктивная деятельность.

    Тема: «Дом для Деда Мороза». Цель: уточнить представления детей о строительных деталях. Упражнять в совместном конструировании.

     

    Раскраски с новогодней тематикой.

    Д/и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

     

    Изготовление поздравительной новогодней открытки для поздравления родных.

     

    Презентация проектной деятельности для родителей группы.

    Совместная подготовка и проведение  новогоднего праздника. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

     

    Проведение конкурса в группе

     «Елочки -

    красавицы».

     

    Благодарность родителям  за подготовку и проведение новогоднего праздника.

     

    Родительская конференция:

    «Безопасность на новогодних каникулах». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельнос-

    ти.

     

     

             Результат проекта:

    • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
    • Сформировалось  представление о праздновании Нового года в семье, в Крыму.
    • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
    • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
    • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
    • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
    • В результате был создан мини-музей  «Новогодние игрушки своими рукаими». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей  и ребенка.
    • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon st.gr_._kukolnyy_magazin_igrushek.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 «Светлячок»

    г. Алушты

    Педагогический проект «Новогодняя сказка 2018»

    Разработала:

     воспитатель высшей категории

                                                                    старшей  группы      

     Шмелёва Л. П.

    Декабрь 2018г.

    Педагогический проект «Новогодняя сказка 2018».

    Цель:

    •  Развитие у детей дошкольного возраста основ культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей каждому ребёнку отдых, эмоциональное благополучие, творчество, формировать умение занять себя.
    •  Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

    Задачи:

            Для детей:

    • Расширять представления детей о традициях праздника встречи Нового года.
    •  Привлекать детей  к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
    • Воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
    • Формировать основы праздничной культуры.
    • Совершенствовать самостоятельную и совместную музыкальную, художественную, познавательную, творческую, речевую  деятельность.
    • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
    • Создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие, поощрять самостоятельный опыт детей в приобретении знаний.
    • Создавать проблемные ситуации, инициирующие детское любопытство, стимулирующие к исследованию, поиску.
    • Помогать детям планировать свою деятельность при выполнении замыслов, учить сочинять сказки, иллюстрировать их.
    • Обогащать опыт дизайнерской детской деятельности.
    • Развитие всех компонентов  устной речи, знакомство с книжной культурой, развитие речевого творчества.
    • Совершенствовать художественно-исполнительские навыки.
    • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

             

              Для педагогов:

    • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
    • Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
    • Разработка перспективного плана реализации проекта.
    •  Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
    • Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
    • Обогатить ППС  новыми материалами. Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных деревьев», «Новогодние открытки», мини – музея «История новогодней игрушки».
    •  Подбор художественного ,наглядного  и музыкального материала.
    • Разработка  консультативного материала для родителей по теме проекта.

           Для родителей:

    • Привлекать родителей к участию в проекте.
    • Формирование педагогических компетенций семейного воспитания.

    Участники проекта:

    • Воспитанники старшей группы «Сказка».
    • Педагоги
    • Родители
    • сотрудники детского сада.

    Сроки реализации: 17.12.2018. по 29.12.2018 года

         Вид  проекта: средне-срочный – 11 дней

        Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

    Объект исследования:

    • Новый Год, как источник радости, праздника, счастья, волшебства. 
    • Новогодняя сказка,  которую можно сочинить самим.
    • История новогодней игрушки.

    Предмет исследования:

    • новогодние традиции детского сада, родного города,  Крыма, России;
    • елочные игрушки, новогодние поздравительные открытки;
    • новогодняя сказка.

    Актуальность проекта:

    На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.  

    Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. В ходе проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

    Проблема:

    У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о любимом празднике взрослых и детей – Новый год. Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года в Крыму, России,  познакомит с историей новогодней игрушки, повысит уровень экологической грамотности взрослых и детей,  поможет развивать творческие способности каждого ребенка, научит сочинять сказки, создавать рукописные книги, иллюстрировать их.

    Прогнозируемый результат:

            1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

            2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок овладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

             3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, культуры, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

            4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, речевого творчества.

            Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества, видео презентации, ноутбук, видео – проектор и др.

            Продукты проекта:

    • Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных растений», «Новогодняя поздравительная открытка».
    • Мини – музея «История новогодней игрушки».
    • Экологический плакат «Не рубите ёлку!».
    • Детская книга «Новогодний магазин игрушек», изготовленная детьми.
    • Презентация проекта «Новогодние игрушки».
    • Новогодний праздник  «Кукольный новогодний бал».

            Разделы основной образовательной программы МДОУ детский сад № 8 города Алушты,

    содержание  которой включено в проект:

    • Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность. Изобразительная деятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
    • Познавательное развитие: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением. Поисково познавательная деятельность.
    •  Речевое развитие: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок , сочинение сказки и обыгрывание сценок праздника.
    • Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
    •  Социально-коммуникативное развитие :

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Условия формирования успешной реализации проектной деятельности :

    • использование принципа интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
    • обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;
    • общение с детьми на основе субъект - субъектных отношений: педагог - ребёнок -ребёнок;
    • усовершенствована система взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.

    Интегрированный подход к воспитанию и формированию социально-коммуникативных навыков у детей является методологической основой практической деятельности.

    План реализации проекта:

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Совместная деятельность

    педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Организацион

    ный этап

    (погружение в проект, планирование деятельности) (17.12 – 18.12.18).

    Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

    -Вхождение в проблему.

    -Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

    -Разработка перспективного плана реализации проекта.

    -Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями.

    -Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

    -Подбор художественного, наглядного  и музыкального материала.

    - Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

    Вхождение в игровую ситуацию.

    Поиск  путей  решения  проблемной ситуации. 

    Д/и «Логическая цепочка» («Конкурс почемучек»). ТРИЗ.

     «Сочиняем новогоднюю сказку»

    Чтение детям художественной литературы: И Никитина «Встреча зимы».

     Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза

    Письмо от Деда Мороза.

    Приход взволнованной искусственной елки.

    Рассматривание открыток, иллюстраций.

    Письмо  Деду Морозу.

    С/р игра «Почта Деда Мороза».

    Слушание песни «Скоро Новый год»

    (музыка  И.Арсеева,

    слова  В. Татарикова).

    Информирование родителей о начале проектной деятельности.

    II этап                   Основной этап - осуществление деятельности по решению проблемы

    (20.12.-24.12.18)

    Руководство воспитателя в проведении акции «Зелёная ёлочка – живая  иголочка», которая организует детский сад совместно с родителями.

    Акция «Зелёная ёлочка – живая

    иголочка».

    - Наблюдение за хвойными растениями, растущими на участке  и в ближайшем окружении.

    - Экскурсия по  экологической  тропе «Хвойные деревья детского сада». 

    - Беседа «Как шишка потеряла своё  семечко» 

    - Поисково – познавательная деятельность. 

    Тема: «Семена хвойных деревьев -  орехи».

    - Речевое творчество: Речевое упражнение:  «Назови правильно» . Цель: развивать грамматический строй речи  шишка кедра – кедровая, сосны – сосновая, кипариса ... Речевая игра «Телеграмма Деду Морозу»,  

    - Организация мини – коллекции «Шишки и семена крымских хвойных деревьев».

    - Ручной труд. Изготовление  и распространение экологического плаката «Зелёная ёлочка – живая иголочка», о сохранении хвойных деревьев.

    - Презентация книги А.Смирнов «Зачем ёлке иголки». Рисунки В.Стахеева.

    - Просмотр мультимедийной  презентации:

     «С кем дружит ель». 

    - Пальчиковая игра : «У сосны, у пихты, ёлки – очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник – вас уколет можжевельник!».

    - Д/и: «Природа и человек», Третий  лишний»,  «Логическая елка», «Дай совет товарищу», «Дед Мороз в Чёрном море» (ТРИЗ. Ассоциативное фантазирование).

    «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, метод противоречий).

    - Чтение художественной литературы:

    И. Токмаковой  «Сосны до неба хотят дорасти»,  

    С.Михалкова «Ёлочка», М. Шкурина.  «Сказка о ѐлочке»,  И. Токмакова  «Живи елочка!».

    Сказка: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан.   Поговорка «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

    Загадка «Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».

    - Модельно – конструктивная деятельность

     Изготовление елки из бумаги (оригами).

    - Новогодний праздник в музыкальном  зале с искусственной елкой.

    Наблюдение «Как узнать сосну?», «Какие у сосны иголки?», «Наша сосна красивая».

    Поисково – познавательная деятельность.  

    Тема: Удивительные плоды.

    Сбор шишек хвойных деревьев (кипариса, кедра и сосны).

    П/и «По участку мы ходили и деревья находили», «Хитрая лиса». «Раз, два, три к кедру (сосне) беги».

    С/р игры: «Экскурсовод» , «Прогулка в крымском лесу».

    Раскраски «Хвойные деревья Крыма».

    Алгоритм рисования хвойных деревьев.

    Выкладывание  хвойных деревьев, используя счётные палочки Кюизенера.

     Рассматривание иллюстраций Красной книги Крыма с целью поиска крымских хвойных растений, нуждающихся в защите.

    Просмотр

    музыкального клипа «Ёлочке не  холодно»

    Анкетирование родителей «Что вы планируете украшать на новый год: ель, сосну или искусственную ёлку?».

    Оформление в родительском  уголке рубрики  

    «Альтернатива новогодней ѐлке».

    «Новогодняя елка: живая или искусственная?».

    Мастер - класс «Как можно изготовить  новогоднюю ель из бросового материала». 

    Папка – раскладушка:

    «Новогодняя красавица своими руками».

    - НОД с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

    -Переписка с Дедом Морозом.

    -Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей.

    -Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность (этюды, работа над ролью).

    Беседа с детьми «Как наша семья встречает  Новый Год».

    Новогодняя творческая мастерская «Фабрика игрушек».

    - Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

    - Изготовление приглашения для родителей. 

    Творчество. Рисование «Дед Мороз».,

     «Снегурочка» , «Снеговик»,

    «Новогодняя открытка», «Ёлочка».

    Лепка: «Дети на прогулке зимой».

    Аппликация : «Новогоднее веселье».

    ИКТ. Просмотр презентаций «Традиции празднования Нового года в России».

    Просмотр презентации «Хвойные растения Крыма. Красная книга Крыма». «Новогодние игрушки».

    Акция заботы и доброты. 

    Ручной труд. Тема: «Порадуем малышей ёлочными игрушками».

    Речетворчество. Сочинение сказки к  новогоднему празднику. Д/и «Я начинаю, ты продолжаешь»,  «Волшебные слова»

    Д/и: Игра «Ты - сурдопереводчик» (ТРИЗ. тебе сделали подарок, изобрази, что именно (без звука), «Банк идей» ТРИЗ. « Новогодняя елка», «Дед Мороз в Крыму летом» (ТРИЗ. Фантастическая аналогия), «Подбери признаки: мороз (какой?).

    Игры – забавы: «Здравствуй Новый год!».

    «Дед Мороз старик весёлый». «Зимнее настроение».

    Чтение художественной литературы: сказка «Новогоднее приключения Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко».  

    Прослушивание и разучивание музыкальных произведений. на новогоднюю тематику.

    Письма Деду Морозу.

     С/р игра «Почта Деда Мороза». «Магазин новогодних игрушек». «Семья», «К нам гости пришли», «Детский сад. Праздник», «Магазин. Отдел елочных игрушек»

    Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

    П/и «Мороз – красный нос»,  «Снежинки». «Два мороза», «Снежные комочки». Русская народная подвижная игра: «Снежная баба». 

    Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки», мультфильма   

    В.Берестов «Новогоднее происшествие»

    Вырезывание с детьми снежинок из салфеток.

    Рисование кукол – красавиц, гусаров, героев щенячьего патруля. 

    Мозговой штурм «Почему в Крыму снег на вершинах гор, а в городе его нет?»

    Д/упр. «Объясни словечко» (горнолыжник, снегоуборочная, снегопад, ледоход).

    Трудовая деятельность.

     «Мы любим порядок». Цель: вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок.

    Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка для украшения в группу».

    Привлечение родителей для создания мини-музея «История новогодней  игрушки».

    Родительская конференция:

    «Новый год без проблем». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности

    Семейное творчество. Изготовление костюмов, поделок, помощь в оформлении и проведении мероприятия. Разместить консультационный материал  «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей. Безопасность на новогодних праздниках.

    III этап

    Заключительный этап – оформление и оценка результатов

    (25.12.-29.12.18)

    Проведение новогоднего праздника.

    - Выставка поделок и сувениров.

    - Конкурс «Лучшее оформление группы»

    - «Новогодняя сказка»

    Рефлексия

    Новогодний праздник: «Кукольный новогодний бал».

    - Презентация проекта в МДОУ и на сайте дошкольного заведения.

    Подготовка и проведение новогоднего праздника.

    Выставка рисунков «Новый год волшебный праздник»

    Выставка поделок «Новогодний магазин игрушек»

    Смотр-конкурс «Лучшая новогодняя группа»

    Мини – музей «Новогодняя игрушка из бумаги», «Коллекция новогодних игрушек», «Коллекция шишек хвойных растений, произрастающих на территории детского сада».

    Самодельная книжка малышка «Новогодний магазин игрушек».

    Оформление группы в виде «Магазина игрушек».

    Дидактические игры: «Волшебные очки».  Цель: учить детей отмечать достоинства ребёнка), «Что в мешке у Деда Мороза».

    Д/и «Елочный базар».

    Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы 

    Д/и «Можно – нельзя» ТРИЗ. Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время праздничных дней и зимних каникул.

    Речевое творчество.

     Речевая игра «Эхо». (я собираю сосновые шишки. Ты.., Он..Она,.Мы...Они..),

     Д/упр.  «Какое слово заблудилось?».

    Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. 

    Д/и  «Кто придумает конец, то и будет молодец».

    Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

    Пальчиковая гимнастика «Новый год».

    Игры – забавы:  «Потому что Новый год!».

    ««Новогодние перевёртыши». :«Что есть на ёлке?». 

    ИКТ. Просмотр видео – фильма «Наш Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек».

     Цель: закреплять представления детей  о праздновании нового года в детском саду, как весёлом и добром празднике.

    Беседа «Чтобы не случилось беды» (правила безопасности дома, на новогодних праздниках).

    Просмотр мультфильма на новогоднюю тему.  

    К. Чуковский «Ёлка»

    В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

    С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год».

    Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

    С/р  игра «Киоск новогодних открыток».

    Рассматривание 

    коллекции новогодних открыток. Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

    Модельно – конструктивная деятельность. 

    Тема: «Дом для Деда Мороза». Цель: уточнить представления детей о строительных деталях. Упражнять в совместном конструировании. 

    Раскраски с новогодней тематикой.

    Д/и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

    Изготовление поздравительной новогодней открытки для поздравления родных.

    Презентация проектной деятельности для родителей группы. 

    Совместная подготовка и проведение  новогоднего праздника. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

    Проведение конкурса в группе

     «Елочки -

    красавицы».

    Благодарность родителям  за подготовку и проведение новогоднего праздника. 

    Родительская конференция:

    «Безопасность на новогодних каникулах». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельнос-

    ти.

            Результат проекта:

    • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
    • Сформировалось  представление о праздновании Нового года в семье, в Крыму.
    • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
    • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
    • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
    • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
    • В результате был создан мини-музей  «Новогодние игрушки своими рукаими». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей  и ребенка.
    • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

    Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

    Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

    Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

    Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»

    Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....

    Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»

    Цель познавательно-экспериментальной деятельности:·        развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...

    Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»

    Цель НОД:·        овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...

    Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

    Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....