Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».
проект (старшая группа) на тему

Шмелёва Лариса Петровна

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

г. Алушты

 

 

 

 

 

Педагогический проект с детьми старшей группы  «Новогодняя сказка 2018»

 

 

 

Разработала:

 воспитатель высшей категории

                                                                старшей  группы      

 Шмелёва Л. П.

 

Декабрь 2018г.

 

Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

 

Цель:

  •  Развитие у детей дошкольного возраста основ культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей каждому ребёнку отдых, эмоциональное благополучие, творчество, формировать умение занять себя.
  •  Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

 

Задачи:

        Для детей:

  • Расширять представления детей о традициях праздника встречи Нового года.
  •  Привлекать детей  к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  • Воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
  • Формировать основы праздничной культуры.
  • Совершенствовать самостоятельную и совместную музыкальную, художественную, познавательную, творческую, речевую  деятельность.
  • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
  • Создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие, поощрять самостоятельный опыт детей в приобретении знаний.
  • Создавать проблемные ситуации, инициирующие детское любопытство, стимулирующие к исследованию, поиску.
  • Помогать детям планировать свою деятельность при выполнении замыслов, учить сочинять сказки, иллюстрировать их.
  • Обогащать опыт дизайнерской детской деятельности.
  • Развитие всех компонентов  устной речи, знакомство с книжной культурой, развитие речевого творчества.
  • Совершенствовать художественно-исполнительские навыки.
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

         Для педагогов:

  • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
  • Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
  • Разработка перспективного плана реализации проекта.
  •  Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици­онные техники.
  • Обогатить ППС  новыми материалами. Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных деревьев», «Новогодние открытки», мини – музея «История новогодней игрушки».
  •  Подбор художественного ,наглядного  и музыкального материала.
  • Разработка  консультативного материала для родителей по теме проекта.

       Для родителей:

  • Привлекать родителей к участию в проекте.
  • Формирование педагогических компетенций семейного воспитания.

 

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей группы «Сказка».
  • Педагоги
  • Родители
  • сотрудники детского сада.

Сроки реализации: 17.12.2018. по 29.12.2018 года

     Вид  проекта: средне-срочный – 11 дней

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

 

Объект исследования:

  • Новый Год, как источник радости, праздника, счастья, волшебства. 
  • Новогодняя сказка,  которую можно сочинить самим.
  • История новогодней игрушки.

 

Предмет исследования:

  • новогодние традиции детского сада, родного города,  Крыма, России;
  • елочные игрушки, новогодние поздравительные открытки;
  • новогодняя сказка.

 

Актуальность проекта:

На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.  

Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. В ходе проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

Проблема:

У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о любимом празднике взрослых и детей – Новый год. Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года в Крыму, России,  познакомит с историей новогодней игрушки, повысит уровень экологической грамотности взрослых и детей,  поможет развивать творческие способности каждого ребенка, научит сочинять сказки, создавать рукописные книги, иллюстрировать их.

Прогнозируемый результат:

         1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

         2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок овладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

          3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, культуры, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

         4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, речевого творчества.

         Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества, видео презентации, ноутбук, видео – проектор и др.

         Продукты проекта:

  • Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных растений», «Новогодняя поздравительная открытка».
  • Мини – музея «История новогодней игрушки».
  • Экологический плакат «Не рубите ёлку!».
  • Детская книга «Новогодний магазин игрушек», изготовленная детьми.
  • Презентация проекта «Новогодние игрушки».
  • Новогодний праздник  «Кукольный новогодний бал».

         Разделы основной образовательной программы МДОУ детский сад № 8 города Алушты,

содержание  которой включено в проект:

  • Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность. Изобразительная деятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением. Поисково познавательная деятельность.
  •  Речевое развитие: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок , сочинение сказки и обыгрывание сценок праздника.
  • Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
  •  Социально-коммуникативное развитие :

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         Условия формирования успешной реализации проектной деятельности :

  • использование принципа интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;
  • общение с детьми на основе субъект - субъектных отношений: педагог - ребёнок -ребёнок;
  • усовершенствована система взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.

Интегрированный подход к воспитанию и формированию социально-коммуникативных навыков у детей является методологической основой практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организацион

ный этап

(погружение в проект, планирование деятельности) (17.12 – 18.12.18).

 

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

-Вхождение в проблему.

-Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

-Разработка перспективного плана реализации проекта.

-Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями.

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

-Подбор художественного, наглядного  и музыкального материала.

- Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

Вхождение в игровую ситуацию.

 

Поиск  путей  решения  проблемной ситуации.  

Д/и «Логическая цепочка» («Конкурс почемучек»). ТРИЗ.

 

 

 «Сочиняем новогоднюю сказку»

 

Чтение детям художественной литературы: И Никитина «Встреча зимы».

 

 Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза

 

Письмо от Деда Мороза.

 

Приход взволнованной искусственной елки.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

 

Письмо  Деду Морозу.

 

С/р игра «Почта Деда Мороза».

 

Слушание песни «Скоро Новый год»

(музыка  И.Арсеева,

слова  В. Татарикова).

 

 

 

 

 

Информирование родителей о начале проектной деятельности.

 

 

 

II этап                   Основной этап - осуществление деятельности по решению проблемы

(20.12.-24.12.18)

 

Руководство воспитателя в проведении акции «Зелёная ёлочка – живая  иголочка», которая организует детский сад совместно с родителями.

 

Акция «Зелёная ёлочка – живая

иголочка».

- Наблюдение за хвойными растениями, растущими на участке  и в ближайшем окружении.

- Экскурсия по  экологической  тропе «Хвойные деревья детского сада».

- Беседа «Как шишка потеряла своё  семечко» 

- Поисково – познавательная деятельность.

Тема: «Семена хвойных деревьев -  орехи».

- Речевое творчество: Речевое упражнение:  «Назови правильно» . Цель: развивать грамматический строй речи  шишка кедра – кедровая, сосны – сосновая, кипариса ... Речевая игра «Телеграмма Деду Морозу», 

- Организация мини – коллекции «Шишки и семена крымских хвойных деревьев».

- Ручной труд. Изготовление  и распространение экологического плаката «Зелёная ёлочка – живая иголочка», о сохранении хвойных деревьев.

- Презентация книги А.Смирнов «Зачем ёлке иголки». Рисунки В.Стахеева.

- Просмотр мультимедийной  презентации:

 «С кем дружит ель».

- Пальчиковая игра : «У сосны, у пихты, ёлки – очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник – вас уколет можжевельник!».

- Д/и: «Природа и человек», Третий  лишний»,  «Логическая елка», «Дай совет товарищу», «Дед Мороз в Чёрном море» (ТРИЗ. Ассоциативное фантазирование).

«Хорошо – плохо» (ТРИЗ, метод противоречий).

- Чтение художественной литературы:

И. Токмаковой  «Сосны до неба хотят дорасти»,  

С.Михалкова «Ёлочка», М. Шкурина.  «Сказка о ѐлочке»,  И. Токмакова  «Живи елочка!».

Сказка: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан.   Поговорка «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

Загадка «Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».

- Модельно – конструктивная деятельность

 Изготовление елки из бумаги (оригами).

- Новогодний праздник в музыкальном  зале с искусственной елкой.

Наблюдение «Как узнать сосну?», «Какие у сосны иголки?», «Наша сосна красивая».

 

Поисково – познавательная деятельность. 

Тема: Удивительные плоды.

Сбор шишек хвойных деревьев (кипариса, кедра и сосны).

 

П/и «По участку мы ходили и деревья находили», «Хитрая лиса». «Раз, два, три к кедру (сосне) беги».

 

С/р игры: «Экскурсовод» , «Прогулка в крымском лесу».

 

Раскраски «Хвойные деревья Крыма».

 

Алгоритм рисования хвойных деревьев.

 

Выкладывание  хвойных деревьев, используя счётные палочки Кюизенера.

 

 Рассматривание иллюстраций Красной книги Крыма с целью поиска крымских хвойных растений, нуждающихся в защите.

 

 

Просмотр

музыкального клипа «Ёлочке не  холодно»

 

 

Анкетирование родителей «Что вы планируете украшать на новый год: ель, сосну или искусственную ёлку?».

 

Оформление в родительском  уголке рубрики 

«Альтернатива новогодней ѐлке».

«Новогодняя елка: живая или искусственная?».

 

 

 

Мастер - класс «Как можно изготовить  новогоднюю ель из бросового материала».

 

Папка – раскладушка:

«Новогодняя красавица своими руками».

- НОД с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

 

-Переписка с Дедом Морозом.

 

-Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей.

 

-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность (этюды, работа над ролью).

 

 

Беседа с детьми «Как наша семья встречает  Новый Год».

Новогодняя творческая мастерская «Фабрика игрушек».

- Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

- Изготовление приглашения для родителей.

Творчество. Рисование «Дед Мороз».,

 «Снегурочка» , «Снеговик»,

«Новогодняя открытка», «Ёлочка».

Лепка: «Дети на прогулке зимой».

Аппликация : «Новогоднее веселье».

ИКТ. Просмотр презентаций «Традиции празднования Нового года в России».

Просмотр презентации «Хвойные растения Крыма. Красная книга Крыма». «Новогодние игрушки».

Акция заботы и доброты.

Ручной труд. Тема: «Порадуем малышей ёлочными игрушками».

Речетворчество. Сочинение сказки к  новогоднему празднику. Д/и «Я начинаю, ты продолжаешь»,  «Волшебные слова»

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Д/и: Игра «Ты - сурдопереводчик» (ТРИЗ. тебе сделали подарок, изобрази, что именно (без звука), «Банк идей» ТРИЗ. « Новогодняя елка», «Дед Мороз в Крыму летом» (ТРИЗ. Фантастическая аналогия), «Подбери признаки: мороз (какой?).

Игры – забавы: «Здравствуй Новый год!».

«Дед Мороз старик весёлый». «Зимнее настроение».

 

Чтение художественной литературы: сказка «Новогоднее приключения Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко». 

 

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений. на новогоднюю тематику.

 

Письма Деду Морозу.

 

 С/р игра «Почта Деда Мороза». «Магазин новогодних игрушек». «Семья», «К нам гости пришли», «Детский сад. Праздник», «Магазин. Отдел елочных игрушек»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

 

П/и «Мороз – красный нос»,  «Снежинки». «Два мороза», «Снежные комочки». Русская народная подвижная игра: «Снежная баба».

 

Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки», мультфильма   

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

 

Вырезывание с детьми снежинок из салфеток.

 

Рисование кукол – красавиц, гусаров, героев щенячьего патруля.

 

Мозговой штурм «Почему в Крыму снег на вершинах гор, а в городе его нет?»

Д/упр. «Объясни словечко» (горнолыжник, снегоуборочная, снегопад, ледоход).

Трудовая деятельность.

 «Мы любим порядок». Цель: вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок.

 

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка для украшения в группу».

 

 

Привлечение родителей для создания мини-музея «История новогодней  игрушки».

 

 

Родительская конференция:

«Новый год без проблем». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности

 

Семейное творчество. Изготовление костюмов, поделок, помощь в оформлении и проведении мероприятия. Разместить консультационный материал  «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей. Безопасность на новогодних праздниках.

III этап

 

Заключительный этап – оформление и оценка результатов

(25.12.-29.12.18)

 

Проведение новогоднего праздника.

- Выставка поделок и сувениров.

- Конкурс «Лучшее оформление группы»

- «Новогодняя сказка»

Рефлексия

Новогодний праздник: «Кукольный новогодний бал».

- Презентация проекта в МДОУ и на сайте дошкольного заведения.

 

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Выставка рисунков «Новый год волшебный праздник»

Выставка поделок «Новогодний магазин игрушек»

Смотр-конкурс «Лучшая новогодняя группа»

Мини – музей «Новогодняя игрушка из бумаги», «Коллекция новогодних игрушек», «Коллекция шишек хвойных растений, произрастающих на территории детского сада».

Самодельная книжка малышка «Новогодний магазин игрушек».

Оформление группы в виде «Магазина игрушек».

Дидактические игры: «Волшебные очки».  Цель: учить детей отмечать достоинства ребёнка), «Что в мешке у Деда Мороза».

Д/и «Елочный базар».

Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Д/и «Можно – нельзя» ТРИЗ. Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время праздничных дней и зимних каникул.

Речевое творчество.

 Речевая игра «Эхо». (я собираю сосновые шишки. Ты.., Он..Она,.Мы...Они..),

 Д/упр.  «Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Д/и  «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Игры – забавы:  «Потому что Новый год!».

««Новогодние перевёртыши». :«Что есть на ёлке?».

ИКТ. Просмотр видео – фильма «Наш Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек».

 Цель: закреплять представления детей  о праздновании нового года в детском саду, как весёлом и добром празднике.

Беседа «Чтобы не случилось беды» (правила безопасности дома, на новогодних праздниках).

Просмотр мультфильма на новогоднюю тему.  

К. Чуковский «Ёлка»

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

 

С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год».

Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

С/р  игра «Киоск новогодних открыток».

 

Рассматривание 

коллекции новогодних открыток. Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

 

Модельно – конструктивная деятельность.

Тема: «Дом для Деда Мороза». Цель: уточнить представления детей о строительных деталях. Упражнять в совместном конструировании.

 

Раскраски с новогодней тематикой.

Д/и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

 

Изготовление поздравительной новогодней открытки для поздравления родных.

 

Презентация проектной деятельности для родителей группы.

Совместная подготовка и проведение  новогоднего праздника. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

 

Проведение конкурса в группе

 «Елочки -

красавицы».

 

Благодарность родителям  за подготовку и проведение новогоднего праздника.

 

Родительская конференция:

«Безопасность на новогодних каникулах». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельнос-

ти.

 

 

         Результат проекта:

  • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
  • Сформировалось  представление о праздновании Нового года в семье, в Крыму.
  • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
  • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
  • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
  • В результате был создан мини-музей  «Новогодние игрушки своими рукаими». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей  и ребенка.
  • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st.gr_._kukolnyy_magazin_igrushek.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

г. Алушты

Педагогический проект «Новогодняя сказка 2018»

Разработала:

 воспитатель высшей категории

                                                                старшей  группы      

 Шмелёва Л. П.

Декабрь 2018г.

Педагогический проект «Новогодняя сказка 2018».

Цель:

  •  Развитие у детей дошкольного возраста основ культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей каждому ребёнку отдых, эмоциональное благополучие, творчество, формировать умение занять себя.
  •  Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи:

        Для детей:

  • Расширять представления детей о традициях праздника встречи Нового года.
  •  Привлекать детей  к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  • Воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
  • Формировать основы праздничной культуры.
  • Совершенствовать самостоятельную и совместную музыкальную, художественную, познавательную, творческую, речевую  деятельность.
  • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
  • Создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие, поощрять самостоятельный опыт детей в приобретении знаний.
  • Создавать проблемные ситуации, инициирующие детское любопытство, стимулирующие к исследованию, поиску.
  • Помогать детям планировать свою деятельность при выполнении замыслов, учить сочинять сказки, иллюстрировать их.
  • Обогащать опыт дизайнерской детской деятельности.
  • Развитие всех компонентов  устной речи, знакомство с книжной культурой, развитие речевого творчества.
  • Совершенствовать художественно-исполнительские навыки.
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

         

          Для педагогов:

  • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
  • Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
  • Разработка перспективного плана реализации проекта.
  •  Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
  • Обогатить ППС  новыми материалами. Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных деревьев», «Новогодние открытки», мини – музея «История новогодней игрушки».
  •  Подбор художественного ,наглядного  и музыкального материала.
  • Разработка  консультативного материала для родителей по теме проекта.

       Для родителей:

  • Привлекать родителей к участию в проекте.
  • Формирование педагогических компетенций семейного воспитания.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей группы «Сказка».
  • Педагоги
  • Родители
  • сотрудники детского сада.

Сроки реализации: 17.12.2018. по 29.12.2018 года

     Вид  проекта: средне-срочный – 11 дней

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Объект исследования:

  • Новый Год, как источник радости, праздника, счастья, волшебства. 
  • Новогодняя сказка,  которую можно сочинить самим.
  • История новогодней игрушки.

Предмет исследования:

  • новогодние традиции детского сада, родного города,  Крыма, России;
  • елочные игрушки, новогодние поздравительные открытки;
  • новогодняя сказка.

Актуальность проекта:

На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.  

Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. В ходе проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

Проблема:

У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о любимом празднике взрослых и детей – Новый год. Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года в Крыму, России,  познакомит с историей новогодней игрушки, повысит уровень экологической грамотности взрослых и детей,  поможет развивать творческие способности каждого ребенка, научит сочинять сказки, создавать рукописные книги, иллюстрировать их.

Прогнозируемый результат:

        1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

        2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок овладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

         3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, культуры, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

        4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, речевого творчества.

        Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества, видео презентации, ноутбук, видео – проектор и др.

        Продукты проекта:

  • Создание мини – коллекций «Новогодние игрушки своими руками из бумаги», «Шишки крымских хвойных растений», «Новогодняя поздравительная открытка».
  • Мини – музея «История новогодней игрушки».
  • Экологический плакат «Не рубите ёлку!».
  • Детская книга «Новогодний магазин игрушек», изготовленная детьми.
  • Презентация проекта «Новогодние игрушки».
  • Новогодний праздник  «Кукольный новогодний бал».

        Разделы основной образовательной программы МДОУ детский сад № 8 города Алушты,

содержание  которой включено в проект:

  • Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность. Изобразительная деятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением. Поисково познавательная деятельность.
  •  Речевое развитие: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок , сочинение сказки и обыгрывание сценок праздника.
  • Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
  •  Социально-коммуникативное развитие :

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

        Условия формирования успешной реализации проектной деятельности :

  • использование принципа интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;
  • общение с детьми на основе субъект - субъектных отношений: педагог - ребёнок -ребёнок;
  • усовершенствована система взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.

Интегрированный подход к воспитанию и формированию социально-коммуникативных навыков у детей является методологической основой практической деятельности.

План реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организацион

ный этап

(погружение в проект, планирование деятельности) (17.12 – 18.12.18).

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

-Вхождение в проблему.

-Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

-Разработка перспективного плана реализации проекта.

-Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями.

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

-Подбор художественного, наглядного  и музыкального материала.

- Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

Вхождение в игровую ситуацию.

Поиск  путей  решения  проблемной ситуации. 

Д/и «Логическая цепочка» («Конкурс почемучек»). ТРИЗ.

 «Сочиняем новогоднюю сказку»

Чтение детям художественной литературы: И Никитина «Встреча зимы».

 Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза

Письмо от Деда Мороза.

Приход взволнованной искусственной елки.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Письмо  Деду Морозу.

С/р игра «Почта Деда Мороза».

Слушание песни «Скоро Новый год»

(музыка  И.Арсеева,

слова  В. Татарикова).

Информирование родителей о начале проектной деятельности.

II этап                   Основной этап - осуществление деятельности по решению проблемы

(20.12.-24.12.18)

Руководство воспитателя в проведении акции «Зелёная ёлочка – живая  иголочка», которая организует детский сад совместно с родителями.

Акция «Зелёная ёлочка – живая

иголочка».

- Наблюдение за хвойными растениями, растущими на участке  и в ближайшем окружении.

- Экскурсия по  экологической  тропе «Хвойные деревья детского сада». 

- Беседа «Как шишка потеряла своё  семечко» 

- Поисково – познавательная деятельность. 

Тема: «Семена хвойных деревьев -  орехи».

- Речевое творчество: Речевое упражнение:  «Назови правильно» . Цель: развивать грамматический строй речи  шишка кедра – кедровая, сосны – сосновая, кипариса ... Речевая игра «Телеграмма Деду Морозу»,  

- Организация мини – коллекции «Шишки и семена крымских хвойных деревьев».

- Ручной труд. Изготовление  и распространение экологического плаката «Зелёная ёлочка – живая иголочка», о сохранении хвойных деревьев.

- Презентация книги А.Смирнов «Зачем ёлке иголки». Рисунки В.Стахеева.

- Просмотр мультимедийной  презентации:

 «С кем дружит ель». 

- Пальчиковая игра : «У сосны, у пихты, ёлки – очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник – вас уколет можжевельник!».

- Д/и: «Природа и человек», Третий  лишний»,  «Логическая елка», «Дай совет товарищу», «Дед Мороз в Чёрном море» (ТРИЗ. Ассоциативное фантазирование).

«Хорошо – плохо» (ТРИЗ, метод противоречий).

- Чтение художественной литературы:

И. Токмаковой  «Сосны до неба хотят дорасти»,  

С.Михалкова «Ёлочка», М. Шкурина.  «Сказка о ѐлочке»,  И. Токмакова  «Живи елочка!».

Сказка: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан.   Поговорка «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

Загадка «Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».

- Модельно – конструктивная деятельность

 Изготовление елки из бумаги (оригами).

- Новогодний праздник в музыкальном  зале с искусственной елкой.

Наблюдение «Как узнать сосну?», «Какие у сосны иголки?», «Наша сосна красивая».

Поисково – познавательная деятельность.  

Тема: Удивительные плоды.

Сбор шишек хвойных деревьев (кипариса, кедра и сосны).

П/и «По участку мы ходили и деревья находили», «Хитрая лиса». «Раз, два, три к кедру (сосне) беги».

С/р игры: «Экскурсовод» , «Прогулка в крымском лесу».

Раскраски «Хвойные деревья Крыма».

Алгоритм рисования хвойных деревьев.

Выкладывание  хвойных деревьев, используя счётные палочки Кюизенера.

 Рассматривание иллюстраций Красной книги Крыма с целью поиска крымских хвойных растений, нуждающихся в защите.

Просмотр

музыкального клипа «Ёлочке не  холодно»

Анкетирование родителей «Что вы планируете украшать на новый год: ель, сосну или искусственную ёлку?».

Оформление в родительском  уголке рубрики  

«Альтернатива новогодней ѐлке».

«Новогодняя елка: живая или искусственная?».

Мастер - класс «Как можно изготовить  новогоднюю ель из бросового материала». 

Папка – раскладушка:

«Новогодняя красавица своими руками».

- НОД с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

-Переписка с Дедом Морозом.

-Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей.

-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность (этюды, работа над ролью).

Беседа с детьми «Как наша семья встречает  Новый Год».

Новогодняя творческая мастерская «Фабрика игрушек».

- Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

- Изготовление приглашения для родителей. 

Творчество. Рисование «Дед Мороз».,

 «Снегурочка» , «Снеговик»,

«Новогодняя открытка», «Ёлочка».

Лепка: «Дети на прогулке зимой».

Аппликация : «Новогоднее веселье».

ИКТ. Просмотр презентаций «Традиции празднования Нового года в России».

Просмотр презентации «Хвойные растения Крыма. Красная книга Крыма». «Новогодние игрушки».

Акция заботы и доброты. 

Ручной труд. Тема: «Порадуем малышей ёлочными игрушками».

Речетворчество. Сочинение сказки к  новогоднему празднику. Д/и «Я начинаю, ты продолжаешь»,  «Волшебные слова»

Д/и: Игра «Ты - сурдопереводчик» (ТРИЗ. тебе сделали подарок, изобрази, что именно (без звука), «Банк идей» ТРИЗ. « Новогодняя елка», «Дед Мороз в Крыму летом» (ТРИЗ. Фантастическая аналогия), «Подбери признаки: мороз (какой?).

Игры – забавы: «Здравствуй Новый год!».

«Дед Мороз старик весёлый». «Зимнее настроение».

Чтение художественной литературы: сказка «Новогоднее приключения Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко».  

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений. на новогоднюю тематику.

Письма Деду Морозу.

 С/р игра «Почта Деда Мороза». «Магазин новогодних игрушек». «Семья», «К нам гости пришли», «Детский сад. Праздник», «Магазин. Отдел елочных игрушек»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

П/и «Мороз – красный нос»,  «Снежинки». «Два мороза», «Снежные комочки». Русская народная подвижная игра: «Снежная баба». 

Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки», мультфильма   

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Вырезывание с детьми снежинок из салфеток.

Рисование кукол – красавиц, гусаров, героев щенячьего патруля. 

Мозговой штурм «Почему в Крыму снег на вершинах гор, а в городе его нет?»

Д/упр. «Объясни словечко» (горнолыжник, снегоуборочная, снегопад, ледоход).

Трудовая деятельность.

 «Мы любим порядок». Цель: вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок.

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка для украшения в группу».

Привлечение родителей для создания мини-музея «История новогодней  игрушки».

Родительская конференция:

«Новый год без проблем». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности

Семейное творчество. Изготовление костюмов, поделок, помощь в оформлении и проведении мероприятия. Разместить консультационный материал  «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей. Безопасность на новогодних праздниках.

III этап

Заключительный этап – оформление и оценка результатов

(25.12.-29.12.18)

Проведение новогоднего праздника.

- Выставка поделок и сувениров.

- Конкурс «Лучшее оформление группы»

- «Новогодняя сказка»

Рефлексия

Новогодний праздник: «Кукольный новогодний бал».

- Презентация проекта в МДОУ и на сайте дошкольного заведения.

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Выставка рисунков «Новый год волшебный праздник»

Выставка поделок «Новогодний магазин игрушек»

Смотр-конкурс «Лучшая новогодняя группа»

Мини – музей «Новогодняя игрушка из бумаги», «Коллекция новогодних игрушек», «Коллекция шишек хвойных растений, произрастающих на территории детского сада».

Самодельная книжка малышка «Новогодний магазин игрушек».

Оформление группы в виде «Магазина игрушек».

Дидактические игры: «Волшебные очки».  Цель: учить детей отмечать достоинства ребёнка), «Что в мешке у Деда Мороза».

Д/и «Елочный базар».

Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы 

Д/и «Можно – нельзя» ТРИЗ. Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время праздничных дней и зимних каникул.

Речевое творчество.

 Речевая игра «Эхо». (я собираю сосновые шишки. Ты.., Он..Она,.Мы...Они..),

 Д/упр.  «Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. 

Д/и  «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Игры – забавы:  «Потому что Новый год!».

««Новогодние перевёртыши». :«Что есть на ёлке?». 

ИКТ. Просмотр видео – фильма «Наш Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек».

 Цель: закреплять представления детей  о праздновании нового года в детском саду, как весёлом и добром празднике.

Беседа «Чтобы не случилось беды» (правила безопасности дома, на новогодних праздниках).

Просмотр мультфильма на новогоднюю тему.  

К. Чуковский «Ёлка»

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год».

Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

С/р  игра «Киоск новогодних открыток».

Рассматривание 

коллекции новогодних открыток. Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Модельно – конструктивная деятельность. 

Тема: «Дом для Деда Мороза». Цель: уточнить представления детей о строительных деталях. Упражнять в совместном конструировании. 

Раскраски с новогодней тематикой.

Д/и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

Изготовление поздравительной новогодней открытки для поздравления родных.

Презентация проектной деятельности для родителей группы. 

Совместная подготовка и проведение  новогоднего праздника. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Проведение конкурса в группе

 «Елочки -

красавицы».

Благодарность родителям  за подготовку и проведение новогоднего праздника. 

Родительская конференция:

«Безопасность на новогодних каникулах». Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельнос-

ти.

        Результат проекта:

  • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
  • Сформировалось  представление о праздновании Нового года в семье, в Крыму.
  • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
  • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
  • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
  • В результате был создан мини-музей  «Новогодние игрушки своими рукаими». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей  и ребенка.
  • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...