Методическая разработка педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста : «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Описание
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: ««Книжкина неделя по творчеству
Агнии Барто»
Образовательная область: познавательное развитие
Используемые технологии: проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности; технология эйдо-рацио-мнемотехники; педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры.
Составила и провела:
воспитатель
Дроздецкая Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2021
Подготовила воспитатель
старшей группы
Дроздецкая А.Н.
Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.
Цель проекта:
-формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.
Задачи:
-познакомить детей с творчеством Агнии Барто;
-формировать положительное отношение к поэзии;
-развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;
-обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";
-работать над выразительной речью детей;
-способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
-расширять представления об окружающем мире;
-развитие психических процессов (память, внимание, мышление);
-учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
-развивать артистические, творческие способности;
-воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-дети бережно относятся к игрушкам и книгам;
-дети выразительно рассказывают стихи;
-оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-подобрать книги Агнии Барто;
-подобрать иллюстрации к стихам,
-подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;
-выполнить подборку аудио и видео записей по данной теме;
2. Основной:
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
- организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;
- познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";
- чтение художественной литературы и др.;
- прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;
- продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "Слон");
- изготовление закладок для книг;
- подвижные игры: "Мой веселый, звонкий мяч", " Гуси-лебеди", "Игра в стадо";
- сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек", "Зоопарк", "Больница для зверей;
- пальчиковые игры по стихам Агнии Барто;
- конструирование: строим дом для игрушек; - работа в книжках-раскрасках; - общеразвивающие упражнения с игрушками; - рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто; - ремонт книг Агнии Барто;
- выразительное чтение стихов Агнии Барто.
Работа с родителями:
-разучивание стихов с детьми дома;
-подобрать дома картинки с изображением игрушек;
-консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение" – создание книжек-малышек по стихам Агнии Барто
3. Заключительный этап
-выставка творческих рисунков и книжек-малышек - развлекательный вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;
-дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;
-повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.
Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85747.jpg)
Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"
Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283057-1377104792.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-349803-1385020685.jpg)
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
Неделя игр и забав (зимние каникулы)...
Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...