Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Голубева Ольга Сергеевна

 Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Ежик»

Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»

 

Составила:

Голубева Ольга Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ № 81

Фрунзенского района

 

Санкт-Петербург

2014


Цель :  развивать творческие способности детей, учиться применять разнообразный материал для работы

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Выявить уровень сформированности представлений детей о ежике

Закреплять представления о ежике, полученные детьми в дошкольном учреждении

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Развивать эмоциональный отклик детей на продуктивную деятельность свою и других

Художественно-эстетическое развитие

развивать фантазию, воображение, умение использовать материал для изготовления различных композиций

способствовать развитию мелкой моторики детей

Используемые материалы

  • Гречка
  • Клей ПВА
  • Кисти для клея
  • Альбомный лист
  • Пластилин
  • Простой карандаш
  • Цветные карандаши
  • Картинки с ежиками

                   Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям загадку :

«На спине иголки  длинные и колкие, а свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног».

Воспитатель:    Дети догадались кто это?

Дети:              отвечают

Воспитатель:     Правильно, конечно это ежик! Расскажите мне про ежика, кто это такой, где он живет, чем питается

Дети:                отвечают

Воспитатель:  Еж – животное небольшого размера, живет в лесу. Зимой впадает в спячку. Ест насекомых, мышей, ягоды, фрукты, некоторые растения. Спина у ежика покрыта иголками. Иголки  нужны ежику для защиты от нападений других животных. Скажите , а на что похож ежик по форме?

Дети: отвечают

Воспитатель: Нарисуем тело ежика простым карандашом  (тело будет похоже на капельку)

Дети рисуют.

Воспитатель: Теперь нам надо будет отчертить голову ежика, нарисовать черты мордочки (глазик, носик и т.д.).  Можно воспользоваться пластилином.

 Дети рисуют

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, встаньте дети и повторяем за мной движения

-Подожди, колючий еж,

(Прямые руки в стороны,

затем перед грудью)

Ты скажи: куда идешь?

(Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.)

-К рыжим белкам я иду,

(Прыжки на месте)

Им иголки я несу.

(Вращение сцепленными в замок кистями.)

Пять портных за пять минут

(Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют.

(Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.)

Дети повторяют

Воспитатель : Вот какая веселая зарядка про ежика! А теперь продолжим. Чего нашему ежику не хватает?

Дети : отвечают

Воспитатель: Иголок! Сделаем иголки ежику из гречки, для этого нужно воспользоваться клеем, кистью и гречкой. (показать на примере)

Дети работают

Воспитатель: Цветными карандашами и пластилином можете украсить свою работу.