Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Галина Юрьевна

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию

«Майский праздник – День Победы!».

Цель: расширение базы знаний об истории страны, воспитание уважения и гордости за подвиг народа, воевавшего против фашизма.

Задачи:

Образовательные задачи:  

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.
  • Закрепить знания о памятниках и обелисках, находящихся на территории города.
  • Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.
  • Закрепить знания детей о празднике - Дне Победы.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Мемориальному комплексу «Победа» в городе Уварово», силуэт голубя с георгиевской лентой, флажки синего и красного цвета по количеству детей, красные звезды по количеству детей, открытки в виде военного полевого письма по количеству детей, георгиевская ленточка, цветы яблони на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!» 

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этот весенний, солнечный день к нам в окно влетел голубь. Как вы думаете, что символизирует собой голубь? Правильно, голубь – символ мира. А что он держит в клюве? Правильно, георгиевскую ленточку. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция прикалывать к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, на какой праздник мы обычно это делаем? Что означает георгиевская ленточка? Где жители нашего города отмечают день Победы? Сегодня я предлагаю совершить виртуальную экскурсию по мемориальному комплексу «Победа» в городе Уварово.

Основная часть.

Воспитатель: Мемориальный комплекс "Победа" в городе Уварово принадлежит к числу памятников истории и культуры местного значения, подобного которому нет на территории Тамбовской области. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Центральное место занимает памятник воинам-уваровцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Его открытие состоялось 9 мая 1970 года, в день 25-летия Великой Победы. Прототипом скульптуры солдата стал Герой Советского Союза уваровец Иван Иванович Осипов. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на следующий слайд, что вы видите? Гранитные стелы курганов славы с высеченными именами свыше 2000 уваровцев, не вернувшихся с полей сражений. (слайд 3).

Воспитатель: Рядом со стелами находятся гранитные тумбы - капсулы с землёй, привезённой из городов-героев: Москвы, Киева, Минска, Ленинграда, Севастополя, Одессы, Новороссийска, Бреста. (слайд 4)

Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд, что на нем изображено? Вечный огонь был зажжён в г. Уварово 9 мая 1985 года. Этот торжественный акт совершил наш земляк Герой Советского Союза полковник Александр Иванович Болдырев. Вечный огонь был привезён из города-героя Волгограда. (слайд 5)

Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в аллею «Славы» где установлены бюсты уваровцев - восемь человек получили звание Героя Советского Союза - это Илья Елизарович Бармин, Александр Иванович Болдырев, Филипп Петрович Бухнин, Николай Степанович Кончаков, Иван Александрович Кузнецов, Иван Павлович Нечаев, Иван Иванович Осипов, Андрей Иванович Попов. (слайд 6) Установлены бюсты и полным кавалерам ордена Славы - Николаю Ивановичу Любушкину и Ивану Павловичу Фролову. (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Завершает аллею Славы постамент с танком, установленный 9 мая 1987 года. На мемориальной доске памятника говорится, что уваровские колхозники, рабочие и интеллигенция из своих личных сбережений в период сбора средств на танковую колонну (с 9 декабря 1942 г. по 31 марта 1943 г.) сдали в фонд Красной армии около двух миллионов рублей. (слайд 8)

Воспитатель: Обратите внимание ещё на одну достопримечательность аллеи «Славы», что вы видите? В 2015 году в Мемориальном комплексе на площадке около танка установлены орудия – пушки.

Физминутка:

Мы серьёзные ребята,

Мы ребята дошколята.

В день Победы мы шагаем,

Стать бойцами мы желаем.

Защищать страну должны,

И беречь всех от войны.       (речёвка, марш)

Вот военный самолёт

Он гудит, летит вперёд!       (изображают самолёт)

Танк тяжелый в бой пошел

Крутится его мотор.             (руками крутят «колесо»)

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим.      (изображая руками бинокль, смотрят в даль)

Победили мы врага

Вот салют. Ура! Ура!           (приседают и подпрыгивают)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройдись по страницам истории Великой Отечественной войны, нам в этом поможет игра «Брей – ринг». Подойдите к столу и возьмите флажки. Мы с вами поделились на две команды: первая команда – синие флажки, а вторая команда – красные флажки. За полный правильный ответ команда получает красную звезду, если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. Команда, набравшая большее количество звёзд, побеждает.

Викторина:

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в 2020 году?
  2. Когда началась Велика Отечественная война?
  3. Когда закончилась Велика Отечественная война?
  4. Сколько лет шла Великая Отечественная война?
  5. Какое государство напало на нашу страну?
  6. Почему началась Велика Отечественная война?
  7. В войне принимали участие разные виды войск назовите их?
  8. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой?
  9. Какие дети - герои, совершившие подвиг в годы войны, вам известны?
  10. Где состоялся первый парад Победы?
  11. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
  12. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана?

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем количество звёзд в командах и узнаем победителя нашей игры.

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов? Я предлагаю вам сделать открытки для ветеранов.

Пальчиковая гимнастика:

Майский праздник (кулачок - ладошка попеременно)

День Победы, (кулачок - ладошка попеременно)

Отмечает вся страна (кулачок - ладошка попеременно)

Надевают наши деды (сгибание – разгибание пальцев рук)

Боевые ордена. (сгибание – разгибание пальцев рук)

Воспитатель: На столах у вас лежат открытки в виде полевого письма давайте украсим их Георгиевской лентой и цветами яблони (дети выполняют задание).

Гимнастика для глаз:

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Заключительная часть.

Воспитатель: О каком празднике мы с вами сегодня говорили? Какие памятники, посвященные Дню Победы есть у нас в городе? Как жители нашего города отмечают День Победы? Для кого мы приготовили поздравительные открытки?

Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди c орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их c праздников, пожелайте им крепкого здоровья и подарите поздравительные открытки, которые мы сделали на занятии.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
  3. Детям о войне: 7 важных книг на непростую тему https://ast.ru/news/detyam-o-voyne-7-vazhnykh-knig-na-neprostuyu-temu/ 
  4. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.; ТЦ Сфера, 2009. -96с. - (Синяя птица).
  5. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2.
  6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
  7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.
  8. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.
  9. Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3.
  10. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». - М.: Владос, 2005. - 136 с.
  11. Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411706/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к  малой Родине,  вызывать...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенний листопад»

Занятие направлено на знакомство детей  с техникой «оригами», выполнение осенних листочков из бумаги....

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...