Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка

Смирнова Ольга Владимировна

Конспект занятия в детском саду по теме «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду по теме «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  1. Расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой;
  2. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе.
  3. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
  4. Активизировать словарь по теме «Зима».
  5. Развивать навыки общения и речь.
  6. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  7. Развивать познавательный интерес к жизни животных.
  8. продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? (Дети отвечают.) Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А каково зимой диким животным в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете? (Дети отвечают.) Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

Прятки в лесу

— Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это, мы узнаем, когда по плану найдём карточки-подсказки, а в конверте находится изображение того, кто спрятался именно в этом месте.

Дети находят по плану сначала карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда). Назвав их,  открывают конверт с карточками-изображениями диких животных наших лесов (зайца, белки, лисы, волка, рыси, кабана, лося, оленя).

Игра «Кто на каком месте?»

Дети выстраиваются в одну линию. У них в руках карточки с изображениями диких животных, которых они отыскали. Напротив них, на столе выстроены в ряд лесные жители – резиновые игрушки. Детям предлагается назвать, каким по счету стоит их животное, какое животное стоит «перед», «после», «за ним», «между».

Дети называют: — Заяц первый, кабан второй, лиса третья. Кабан стоит за зайцем, перед лисой и т.д.

Воспитатель: — А теперь по очереди называйте, каким по порядку стоит каждое животное. Который по счету стоит заяц?

Работа с планшетами-игровизорами

Воспитатель: — Зимой в лесу тяжелее всего живется пугливому зайчишке. В поисках пищи он забегает очень далеко. Да и лисы очень боится, путает следы. Давайте поможем нашему зайцу вернуться в свой родной лес.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат планшеты-игровизоры, под прозрачными пластиковыми экранами которых находятся листы- лабиринты. Дети отмечают путь выхода из лабиринта сначала визуально, затем с помощью маркера. Если сделана неверная линия, то с помощью салфетки она убирается. Проверка выполнения задания происходит в парах: рядом сидящий проверяет правильность выполнения задания своего товарища.

Вопросы про жизнь диких животных

Воспитатель приглашает детей стать в круг. Показывает детям большой «снежок» — мяч, оклеенный белой бумагой.

Воспитатель: — Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

Проблемные вопросы:

  • Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)
  • Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц.)
  • Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет.)
  • Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра.)
  • Как хвост лисе помогает? (В сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы.)
  • Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться.)

Динамическая пауза

Вот на улице мороз!

Ну-ка, все потрите нос

Ни к чему нам бить баклуши.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали!

Работа с головоломкой

Воспитатель: — А сейчас на нашем пути встретятся вместе непримиримые враги — заяц и лиса. Как это случится, вы узнаете, если выложите изображения лисы и зайца, используя геометрическую головоломку «Танграм».

Дети выкладывают изображения лисы и зайца. Причем на одном столе у одного ребенка – изображение зайца, у другого – изображение лисы. Воспитатель задает детям вопросы: из каких фигур состоит заяц, из каких изображение лисы, из скольки фигур состоит изображение лисы, зайца.

Найди след

Воспитатель: — Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдём места, где прячутся животные в зимнюю стужу.

Карточки-изображения диких животных и соответствующих схематических изображений их следов прикрепляются к столам, стульям, полкам групповой мебели двусторонним скотчем. По ковру воспитатель разбрасывает карточки со схематическим изображением «следов» животных, а в конце каждого «следа» кладет перевернутую лицевой стороной вниз карточку-изображение жилища дикого животного — места, где животное прячется в непогоду. Дети внимательно рассматривают карточки-подсказки и определяют, где чей след.

— Это заячий след.
— Это лисий след и т.д.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания (визуально многие следы похожи) и в случае правильного ответа открывает карточку-изображение жилища (логово, нора, ямка под кустом, лёжка, дупло и т.д.).

Воспитатель: — Наше путешествие к лесным жителям подошло к концу. Если вам оно понравилось, прикрепите к магнитной доске смайлик с улыбкой и расскажите, что вам понравилось? Если вам какое-нибудь из заданий показалось трудным, прикрепите смайлик с грустным выражением. Расскажите, что было трудным.

В качестве сюрпризного момента детям целесообразно предложить видеопросмотр презентации «Дикие животные наших лесов зимой». Его просмотр предлагается провести во второй половине дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"

В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...