Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
рабочая программа

Сапожникова Кристина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Тема

Период

Содержание работы

Сегодня дошколята, завтра школьники

01.09-02.09

Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально - положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.

  • Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.
  • Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.
  • Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником - Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.
  • Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально - личностной позиции школьника.

Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью

05.09-09.09

Обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

  • Закрепить знания детей 2-й младшей подгруппы о наиболее типичных особенностях осени,  о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; знакомить с разными способами обследования  (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового.
  • Укреплять интерес детей средней подгруппы к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.
  • Учить детей старшей подгруппы различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях  живой и неживой природы.
  • Обобщить и расширить знания детей подготовительной подгруппы об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права

12.09-16.09

Развивать представления  всех детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

  • Формировать представления детей 2-й младшей подгруппы об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми.
  • Учить  детей средней подгруппы понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности; воспитывать  уверенность, стремление к самостоятельности.
  • Дать детям старшей подгруппы понятие, что каждый человек, ребёнок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей.
  • Формировать у детей подготовительной подгруппы чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Наши друзья - животные

19.09-23.09

Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении  конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

  • Уточнить и расширить знания детей 2-й младшей подгруппы о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей средней подгруппы  в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным.
  • Закрепить у детей старшей и подготовительной подгрупп представления о животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.

Грибы

26.09-30.09

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми,  знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.  Воспитывать любовь к родной природе.

Мой дом. Мой город (село, поселок)

03.10-07.10

Закрепить знания всех детей о родном доме, городе, некоторых городских объектах; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

  • Дать детям 2-й младшей подгруппы представление о доме как о месте, где живет  дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном городе (посёлке); подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин.
  • Познакомить детей средней подгруппы с достопримечательностями родного города;  воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).
  • Закрепить и расширить знания детей старшей подгруппы о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
  • Расширить у детей подготовительной подгруппы представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах.

Родная страна

10.10-14.10

Развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.

  • Формировать интерес детей 2-й младшей подгруппы к знаниям о Родине.
  • Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны;  воспитывать любовь к родной стране.
  • Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ.
  • Закрепить знания  детей подготовительной подгруппы о государственной символике; продолжать знакомство с историей,  культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и  другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

Мир предметов и техники

17.10-21.10

Расширять кругозор всех детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.

  • Формировать у детей 2-й младшей подгруппы представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, предметы мебели, одежды и т. д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать  предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.
  • Обогащать представления детей  средней подгруппы о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
  • Расширять знания детей старшей подгруппы о мире предметов и техники, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; побуждать  самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
  • Познакомить детей подготовительной подгруппы с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкцией и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать интерес к познанию.

Труд взрослых. Профессии

24.10-28.10

Знакомить всех детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

  • Дать детям 2-й младшей подгруппы  представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.
  • Знакомить детей средней подгруппы с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии.  
  • Формировать у детей старшей подгруппы отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.
  • Формировать у детей подготовительной подгруппы отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.

Поздняя осень

31.10-03.11

Расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени,  об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

  • Продолжать знакомить детей 2-й младшей подгруппы  с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
  • Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.
  • Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.
  • Развивать познавательный интерес детей подготовительной подгруппы к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить  рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Моя семья

07.11-11.11

Расширять представления всех детей о семье, о  родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать  доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

  • Формировать представления детей 2-й младшей подгруппы о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу.
  • Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,  интерес и уважение к семейным традициям; развивать  привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
  • Расширить представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
  • Закрепить с детьми подготовительной подгруппы знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

Наши добрые дела

14.11-18.11

Формировать у всех детей  ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

  • Учить детей 2-й младшей подгруппы проявлять  сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему).
  • Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.
  • Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  • Развивать у детей подготовительной подгруппы начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый); используя детскую художественную литературу, помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

Комнатные растения

21.11-25.11

Способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными «Центра природы».

  • Учить детей 2-й младшей подгруппы  выделять характерные признаки комнатных растений.
  • Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями.  
  • Закрепить знания детей  старшей подгруппы о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить  описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь  растения, ухаживать за ними.
  • Обобщать и систематизировать знания детей подготовительной подгруппы о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы  в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; воспитывать основы гуманного отношения к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Зима пришла

28.11-02.12

Вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

  • Формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду.
  • Расширить знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении  растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес  к окружающей природе.
  • Конкретизировать представления детей старшей подгруппы о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать  бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Побуждать детей подготовительной подгруппы выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Твоя безопасность

05.12-09.12

Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

  • Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного  использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
  • Обогащать представления детей средней подгруппы об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам  безопасного поведения.
  • Познакомить детей старшей подгруппы с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения.
  • Помочь детям подготовительной подгруппы овладеть элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.

Мальчики и девочки

12.12-16.12

Воспитывать у всех детей культуру общения мальчиков и девочек  (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

  • Развивать интерес детей 2-й младшей подгруппы к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении.
  • Обогащать социальные представления детей средней подгруппы  о мальчиках и девочках: особенностях внешности, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
  • Расширять гендерные представления детей старшей и подготовительной подгрупп; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.

Новый год

19.12-30.12

Учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности.

  • Способствовать накоплению детьми 2-й младшей подгруппы ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать  в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
  • Расширять словарь детей средней подгруппы по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  • Познакомить детей старшей подгруппы с основами праздничной культуры; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
  • Формировать  у детей подготовительной подгруппы  эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику,  привлечь  к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками; расширить знания о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах.

Неделя игры. Каникулы

09.01-13.01

Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности  всех детей.

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми 2-й младшей подгруппы, обогащать способы их игрового взаимодействия, учить сотрудничать в игровой деятельности.
  • Способствовать развитию всех компонентов игры детей средней подгруппы (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
  • Обогащать игровой опыт каждого ребенка старшей подгруппы посредством участия  в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия  для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
  • Создать условия для развития самостоятельности детей подготовительной подгруппы в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

Юные волшебники (неделя художественного творчества)

16.01-20.01

Поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно-творческой деятельности.

  • Формировать у детей  2-й младшей подгруппы образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности.
  • Формировать у детей средней подгруппы умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
  • Развивать у детей старшей подгруппы эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире,  эмоционально-ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
  • Способствовать освоению детьми подготовительной подгруппы новых изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров).

Любопытные почемучки

23.01-27.01

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей.

  • Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы.
  • Обогащать кругозор детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире.
  • Развивать у детей старшей подгруппы умение  наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; активизировать их стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умения проводить наблюдения, сравнивание, анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями.

Мы – спортсмены

30.01-03.02

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.

  • Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о своих физических возможностях, прививать интерес к изучению правил здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях.
  • Расширять знания детей старшей подгруппы  о различных видах спорта; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
  • Содействовать гармоничному физическому развитию детей подготовительной подгруппы путем проведения различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних Олимпийских играх; формировать разнообразные двигательные навыки, физические качества.

Культура общения

06.02-10.02

Развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

  • Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия  со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.
  • Воспитывать у детей  средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия;  развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
  • Расширять представления детей  старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). 
  • Формировать  у детей подготовительной подгруппы  эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения.

Защитники Отечества

13.01-17.01

Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

  • Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с государственным праздником – Днем защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
  • Развивать интерес детей средней подгруппы к родной стране, ее истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.
  • Расширять представления  детей старшей подгруппы о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.
  • Расширять знания детей подготовительной подгруппы  о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

Народное творчество, культура и традиции

20.02-22.02

Развивать у всех детей интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

  • Знакомить детей 2-й младшей подгруппы с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства  и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.
  • Знакомить детей средней подгруппы с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта.
  • Расширить представления детей старшей подгруппы о народных традициях и обычаях,  декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
  • Расширить знания детей подготовительной подгруппы об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Женский день

27.02-10.03

Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам.

  • Помочь детям 2-й младшей подгруппы получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
  • Воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.
  • Активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта.
  • Расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику).

Искусство и культура

13.03-17.03

Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности всех детей в процессе общения с миром искусства и культуры.

  • Стимулировать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей.
  • Обогащать духовный мир детей средней подгруппы через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром.
  • Формировать у детей старшей подгруппы проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить детей с разными видами архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графических изображений); подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.
  • Побуждать детей подготовительной подгруппы эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее.

Весна-красна

20.03-24.03

Познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.

  • Закрепить представления детей 2-й младшей подгруппы о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представления об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
  • Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
  • Расширить знания детей старшей подгруппы о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Учить детей подготовительной подгруппы определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Неделя книги

27.03-31.03

Воспитывать у всех детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

  • Воспитывать у детей 2-й младшей подгруппы интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
  • Углублять интерес детей средней подгруппы к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.
  • Познакомить детей старшей подгруппы с деятельностью писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
  • В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей подготовительной подгруппы целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

Космические просторы

03.04-07.04

Учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность.

  • Формировать у детей младшей и средней подгрупп интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу.
  • Дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.
  • Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах, галактике, космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд.

Неделя здоровья

10.04-14.04

Формировать знания всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта.

  • Стимулировать изучение детьми 2-й младшей подгруппы своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения.
  • Развивать у детей средней подгруппы представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.
  • Формировать знания детей старшей подгруппы об организме человека, здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.
  • Воспитывать ценностное отношение детей подготовительной подгруппы к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творчество и инициативу в двигательной деятельности.

Пернатые соседи и друзья

17.04-22.04

Обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

  • Учить детей 2-й младшей подгруппы различать части тела птиц.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами.
  • Формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
  • Помогать детям подготовительной подгруппы отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям в различных видах деятельности.

Знай и уважай ПДД

24.04-28.04

Учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

  • Формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода – «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представления о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном – и правилах поведения в нем.
  • Уточнить и обобщить знания детей средней подгруппы о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).
  • Расширить у детей старшей и подготовительной подгрупп знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

День Победы!

02.05-05.05

Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  • Формировать у детей 2-й младшей подгруппы доброжелательность, дружелюбие, доброту, обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны.
  • Формировать знания детей средней подгруппы о Великой Отечественной войне и её героях.
  • Познакомить детей старшей подгруппы с памятниками героям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них.
  • Расширять знания детей подготовительной подгруппы о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.

Опыты и эксперименты

10.05-12.05

Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм; обогащать кругозор, углублять и дифференцировать представления о мире.

  • Развивать стремление детей 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; побуждать к новым открытиям, простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
  • Развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.
  • Учить детей старшей подгруппы организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей подготовительной подгруппы к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; учить применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие.

Путешествия по экологической тропе

15.05-19.05

Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

  • Обогащать представления детей 2-й младшей подгруппы о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  • Способствовать дальнейшему познанию ребенком средней подгруппы мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).
  • Расширять знания детей старшей подгруппы о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.
  • Закрепить представления детей подготовительной подгруппы о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Мир вокруг нас

22.05-26.05

Развивать у всех детей любознательность, интерес к познанию мира.

  • Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей 2-й младшей подгруппы, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  • Вовлекать детей средней подгруппы в элементарную исследовательскую деятельность.
  • Расширить знания детей старшей подгруппы об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); продолжать знакомить с глобусом – моделью земного шара; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.
  • Организовывать все виды деятельности детей подготовительной подгруппы (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, истории возникновения различных предметов; познакомить с интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя оздоровительная работа с детьми старшей разновозрастной группы.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы....

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...