Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Мартина Валентина Михайловна

    Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога с детьми. Разработанное планирование на 3 месяца (сентябрь-ноябрь) возможно использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений при написании календарного плана работы с детьми 4-го года жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование в младшей группе.

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Варианты итоговых мероприятий

    «Хорошо у нас в детском саду.»

    (1-я неделя сентября)

    Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада (музыкальный, физкультурный залы, мед-кий кабинет). Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь   вспомнить имена друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (песенка о дружбе, совместные игры).

     музыкальный руководитель, врач, дворник). Вызывать у детей радость от возвращения в

    детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным

    Развлечение в группе «Хорошо у нас в детском саду»

    «Игрушки»

    (2-я неделя)

    Продолжать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет,  строение. Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми с помощью коллективных  художественных  работ.  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. 

    Рассматривание выставки  народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка и др.).

    «Золотая осень. Береза, рябина »

    (3-я недели сентября)

    Расширять  представления детей об осени – вести наблюдения за погодой на участке детского сада, развивать умение замечать красоту осенней природы. На прогулке  предлагать  детям собирать и рассматривать осеннюю листву – березы и рябины.

    Знакомить  с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение к природе    Разучивать стихотворения об осени.

     

    «Овощи,фрукты»(4-я недели сентября)

    Расширять представления детей об осени - о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Побуждать рисовать, лепить,  выполнять аппликацию  на осенние темы.

    Коллективная аппликация: «Машины везут урожай».
    Экспериментальная  деят-ть: приготовление овощного салата.

    «Я , мое лицо, тело» (1-я неделя октября)

    Формировать образ Я.Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать  гендерные  представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

    Сюжетное рисование: «Я - человек».

    «Грибы: подберезовик, мухомор»

    (2-я неделя октября)

    Расширять представления детей об осени - о времени сбора урожая грибов. Формирование понятия -  полезные грибы – подберезовик.  Беседы о ядови-тых – о мухоморе. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы

    Выставка коллективной  работы по аппликации: «Грибы в корзине»

    «Птицы»    (3-я неделя октября)

    Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду.  Знакомить с некоторыми особенностями поведения  птиц осенью – грустят, улетая в теплые страны.  Формирование у детей любви к художественной литературе о птицах.  

     Разучивание стих-ния

     И. Токмаковой  «Птичка»

    «Моя одежда» (4-я неделя октября)

    Расширять  представления детей об осени - сезонной одежде детей. Побесе-довать  о роли одежды в жизни и здоровье человека. Продолжать развивать  гендерные  представления детей  – одежда мальчиков и девочек.

    дидактическая игра «Оденем мальчика или девочку»

    «Мой дом, мой город » (1-я неделя ноября)

    Знакомить с домом, знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями Расширять представления детей о родной стране; воспитывать любовь к ней.

    Выставка детского творчества.

    «Животные нашего леса. Подготовка животных к зиме» (2-я неделя ноября)

    Формирование обобщающих понятий.  Формировать понятия о среде обитания зверей. Учить составлять описательные рассказы, отгадывать загадки о диких животных. Беседа о том, как животные готовятся к зиме.

    Презентация : «Дикие животные»

    «Посуда » (3-я неделя  ноября)

    Формирование обобщающих понятий.   Расширение представлений о различных видах посуды. Учить составлять описательные рассказы о посуде.  Воспитание этикета.

    Показ театральной инсценировки детьми старшей группы «Муха Цокотуха»

    «Моя семья» (4-я неделя  ноября)

    Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Развивать представление о материнской заботе, о том, что мама самый близкий и родной человек. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

    Праздник «День матери»

    Выставка детского творчества


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

    планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

    Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

    Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

    Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

    День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

    Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

    Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....