Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе, в рамках тематической недели Новый год встречаем, елку наряжаем!
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тиссен Есения Викторовна

Новый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Лимончики»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории:

Тиссен Е.В.

Временной промежуток: 23.12.19 – 27.12.19

Тема недели:«Новый год встречаем, елку наряжаем!»

 

Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах.

Задачи:

  • Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок.
  • Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с детьми.

Планируемые результаты:        

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;
  • Дети знают 2-3 стихотворения, исполняют новогодние песни;
  • Получили положительные яркие эмоциональные впечатления от праздника.
  • Вместе с родителями изготовили и участвовали в выставке "Новогодние поделки".

Итоговое мероприятие: праздничное развлечение «К нам приходит Новый год!»

Понедельник 23.12.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 17)

П/г «Подарки»

Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.

Д/и «Собери картинку»                       с Женей Д., Настей Ш.,                                                - упражнять в умении составлять целое из частей.

Центр дидактических игр: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей:

НОД

Познавательное

Физическое (физическая культура на улице)

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги –продолжать знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения.

Катание детей с горки– повторить правила безопасного катания. (Саша Д., Женя Д.)

Выносной материал: санки- ледянки, шапки-маски для П/и, лопатки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание «Учимся одеваться сами» - формирование навыков самообслуживания.

Чтение  Я. Акима «Елка» - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Настольные игры:«Пазлы»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

МР/и «Игра в снежки» -учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

И/у “Посади ёлочки”

с Лизой М., Аленой П.,                         - развивать ориентировку на количественный признак.

(много мало)

Центр конструирования:крупный конструктор «Лего», деревянный конструктор.

Прогулка

Свободная деятельность под контролем педагога.

ОВД: упражнять детей в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Выносной материал:мяч, санки- ледянки, снежколепы.

Вторник  24.12.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 17)

П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье»    - развивать артикуляционный аппарат у детей

Д/и «Спрячь снеговика».

с Лизой М., Юлей С., Яной Д., -уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между).

Центр сенсорики: пирамидки, сортеры, бусины.

Уголок изо деятельности (рисование):Цветные карандаши (раскрашивание новогодних игрушек), раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с горки.

НОД

Художественно-эстетическое (музыкальное)

ФЭМП

Прогулка

Наблюдение «Как скрипит снег?»- предложить детям прислушаться, как скрипит снег в морозный день.

П/и «Волк и заяц» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками.

ОВД «Пройди по дорожке»

- развивать умение сохранять равновесие (Настя Ш., Женя Д).

Выносной материал:метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки, шапочки-маски для П/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.

Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Пополнение книжного уголка:Альбом «Новый год»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Слушание музыки:Организовать свободное музицирование на муз.инструментах

Полив, опрыскивание комнатных растений-воспитывать заботливое отношение к цветам  (Алена П., Саша Д.)

Музыкальный уголок:  ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки.

Прогулка

СР/и «Угощение»  - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.

П/и «Ловишки» - учится бегать, отворачиваясь от препятствий.

Д/и «Найди такой же»

- учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь (Яна Д., Лиза М).

Выносной материал: лопатки, формочки для снега.

Среда 25.12.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №17)

МП/и «Найди свой цвет»  -формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Д/и «Что сначала, что потом?»с Юлей С., Викой Л.,- развивать логическое мышление, связную речь.

Центр физической культуры: классики, Бильбоке.

Конструирование: «Ферма», «Томик».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)

Физическое

Прогулка

Трудовые поручения: кормление птиц.

- поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

П/и по желанию детей - развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

ОВД: «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель (с подгруппой детей).

Выносной материал:лопатки, совочки, корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Д/и по ознакомлению с окружающим: «Ассоциации»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Творческая мастерская аппликация «Снеговик» - формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы, упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями.

Д/и «Домики и дорожки»

- учить классифицировать предметы по величине (Вика Л., Алена П.)

Лепка: Предложить детям доски, пластилин - закреплять умение лепить по образцу, предложенному воспитателем.

Уголок изо деятельности:

чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. 

Прогулка

П/и«Курочка - хохлатка» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Беседа «Опасные ситуации на прогулке (участке)».

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы.

Четверг 26.12.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №17)

П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику

Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье»    - развивать артикуляционный аппарат у детей

Д/и«Чудесный мешочек»

- учить детей в процессе игры узнавать предметы на ощупь (Вика Л., Юля С.,Настя Ш).

Математический уголок:

геометрические наборы, логоформочки.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое (музыкальное)

Речевое

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?».

- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и  «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Труд  природе «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

ОВД: «Бег змейкой»

- учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга (Саша Д., Вика Л.)

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы, шапочки-маски для П/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Культура поведения

Чтение«Снеговик-почтовик» С. Маршака - побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев.

Речевой уголок:

массажные мячики Су-Джок.

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Трудовое поручение «Мытье игрушек» -развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия.

И/у «Что для чего?»

- пополнять словарный запас детей (Женя Д., Лиза М.,Настя Ш).

Музыкальный уголок:Степашка и Филя.

Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, фартуки.

Прогулка

СР/и«Транспорт» -  учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой.П/и«Кто бросит дальше снежок?- учить правилам очередности в игре.

Самообслуживание:с Настей Ш., Сашей Д.,- продолжать учить самостоятельно, раздеваться и складывать одежду в шкаф.

Выносной материал:лопатки, формочки для снега, снежколепы, рули, машинки.

Пятница 27.12.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №17)

Артикуляционная гимнастика

П/г «Подарки», «Мои игрушки».

Создание альбома «Нарядные прически для праздника Новый год».

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»-учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем, отвечать на вопросы по содержанию картинки (Юля С., Алена П.)

Книжный уголок: русские народные сказки.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Памятка для родителей «Как с пользой провести с ребенком каникулы»

НОД

Физическое

Художественно-эстетическое (рисование)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом - формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей.

П/и «Бегите ко мне» -упражнять детей в беге в указанном направлении.

Поручение: « Собираем игрушки по окончании прогулки» -  учить трудиться всем вместе.

ОВД: «Проползи в воротца»             - развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног(Егор К., Яна Д).

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки- ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Взаимоотношения «Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.

КГН - напоминание детям о правильной посадки за столом, не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол

Центр дидактических игр: «Чудо дерево» (шнуровка овощи, фрукты).

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «Угостим мишку чаем» - поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку, учить детей общаться между собой, развивать разговорную речь

«Украсим елочку» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться гуашью (Егор К., Саша Д.Настя Ш.)

Уголок безопасности:Внести картинки с изображениями опасных ситуаций в зимнее время года

Прогулка

Игры с выносным материалом:

П/иЛиса и куры»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Где позвонили?»

- развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве (Саша Д., Женя Д).

Выносной материал:лопатки, санки- ледянки, шапки – маски для П/и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты