Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тиссен Есения Викторовна

"В жаркие страны" - средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkie_strany.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»

                                                                                                                                            разработала: воспитатель

                                                                                                              I квалификационной категории

                                                                                                                                                       Тиссен Е.В.

Временной промежуток: 18.01.21 – 22.01.21

Тема недели: «В жаркие страны»

        Цель:   Формирование и расширение представлений  о животных жарких стран.

         Задачи: 

  • Продолжать знакомить детей с животными жарких стран;
  • формировать у детей исследовательский и познавательный интерес;
  • содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь;
  • познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой;
  • развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
  • воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: 

  • Обогащение знаний о животных жарких стран;
  • Формирование познавательного и исследовательского интереса;
  • Сформированы представления о самом жарком континенте на планете ;
  • Сформированы стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Итоговое мероприятие:  Интерактивная выставка детских рисунков на тему «Животные жарких стран»

ТЕМА недели: «в жаркие страны»

период: 18.01.21 – 22.01.21

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 18.01

9.00 – 9.20

Познавательное

«Посещение зоопарка»

С.Н.Николаева, стр.85

формировать представление о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.

9.30 – 9.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

19.01

9.00 – 9.20

ФЭМП

«Занятие 3»

И.А. Помораева, с.35

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

9.30 – 9.50

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Среда

20.01

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Черепаха»

Н.Ф.Штейнле,с.93

учить детей лепить черепаху из отдельных частей, упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Учить придавать образу выразительность.

9.20 – 9.35

Физическое

(физическая культура на улице)

Четверг

21.01

9.00 – 9.20

Речевое

звуки [щ – ч]

В. В. Гербова, с.60

Упражнять детей в четком произнесении звука [щ] и дифференциации звуков [щ – ч]

9.30– 9.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Пятница

22.01

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Жираф»

Колдина, стр. 36

продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.        

9.20 – 9.40

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Понедельник 18.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  «Где обедал воробей» - развитие мелкой моторики.

Ситуация общения  «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

ХБТ протереть пыль на полках с игрушками

учить детей помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

Дежурство в уголке природы

-  учить детей самостоятельно ухаживать за растениями (Егор Кост., Настя Ш.)

И/у «Один-много» - учить детей образовывать мн.ч. имени сущ. в родительном падеже (Женя Д., Егор Кост., Алисия С,)

Книжный уголок: альбом «Путешествие по пустыне», басни Крылова «Слон и Моська», книжки-малышки.

Инвентарь для ХБТ:  таз с водой, тряпочки, фартуки.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

НОД

Прогулка

Экскурсия с детьми по территории детского сада - способствовать развитию внимания, мышления, познавательного интереса.

Трудовое поручение: помощь воспитателю в наведении порядка на территории участка

 - продолжать обучать слаженной работе, доведению начатого дела до конца.

П/и «Ловля обезьянок» - закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом.

ОВД (Ходьба) «Кто первый»

 - закрепить навыки правильной ходьбы на лыжах (с подгруппой детей).

И/у «Кто, де живет»

 - упражнять в составлении предложений с предлогом «в» (Ксения Т., Юля С.)  

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, клюшки, шайбу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН – продолжать учить детей пользоваться носовым платком по необходимости.

И/у  «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели.

Центр  д/и: «Живая неделька»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «В гости к доктору Айболиту»

 - развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать.

И/у «Найди 5 отличий»

- учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам (Эля М., Юля С., Алисия С.)

Уголок изо деятельности: раскраски по теме недели, цв.карандаши, восковые мелки.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада - развивать наблюдательность, память, узнавать и различать птиц по цвету оперения и голосу, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ситуативный разговор «Зимушка – зима» - повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

П/и «Мы весёлые ребята» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и «Всадник» -  развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях (Матвей Р., Дима В., Арина Д,, Егор Коц.)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, клюшки, шайбу.

Вторник 19.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «В жарких странах» - развитие мелкой моторики.

Беседа «Правила поведения» - закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

И/у «Назови пару» - развивать умения подбирать слова-«друзья» используя рифму (Алена П., Рома Ш., Яна Д.)

Уголок изо деятельности (рисование): трафареты  «Животные жарких стран», цв.карандаши, бумага А4.

Центр конструирования:

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми  поучаствовать в Краевом  благотворительном проекте «Добрые крышечки»

НОД

Прогулка

Исследовательская деятельность «Замерзшая вода» -  выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.

П/и Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Трудовые поручения: « насыпать корм в кормушки» - продолжать учить заботиться о птицах.        

И/у «Кто дальше»

 - закрепить умение детей метать снежки на дальность (Арина Д., Матвей Р.)

Муз.ритмические движения: Хороводная игра «У оленя дом большой » -  развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения (подгруппа детей).

Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, клюшки, шайба. Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: «Самый аккуратный» - закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле.

Чтение стихов о животных жарких стран - учить детей рассуждать; побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

П/и «Великаны и гномы» - упражнять детей действовать по сигналу, развивать внимательность.

Слушанье аудиозаписи «У жирафа пятна, пятнышки везде…» - создать весёлую, непринуждённую, шутливую атмосферу, развивать память, слуховой анализатор, продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения, продолжать разучивать движения танца.

Лепка – учить детей отделять от целого куска кусочек, раскатывать его между ладонями превращая его в колобок (Дима В., Василиса Х., Арина Д.)

Математический уголок: геоконт, танграм.

Музыкальный уголок: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты

Прогулка

Навести порядок совместно с воспитателем убрать веранду, сложить игрушки

-  воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

П/и «Бездомный заяц » - повышать двигательную активность детей.

СР/и по выбору детей.

 И/у «Послушные шнурки»

- развивать сенсорные навыки детей (Саша Л., Василиса Х.)

Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, маски-шапочки для П/и.

Среда 20.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «В жарких странах», «Где, обедал воробей?»   - развитие мелкой моторики.

Беседа по ОБЖ «Если ты дома один»

- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. 

И/у «Животные и их детеныши»

- повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей.

РР «А, у нас семья большая»

- учить составлять описательные рассказы о семье животного (Яна Д., Егор Коц.)

Центр д/и: «Ассоциации. Профессии», тетрис (деревянный на планшете), «Кому что нужно?»

Природный уголок: природный материал (шишки,   веточки и т. д.) для изготовления  зимнего панно.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Индивидуальная беседа с мамой Егора о самочувствии ребёнка.

НОД

Прогулка

Наблюдение за ветром - продолжать формировать умение детей определять направление ветра и давать определенное название.

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега, доводить начатое дело до конца. 

П/и «Лохматый пес» - продолжать учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений.

И/у «Пройди, не упади»  

 -  упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия (Дима В., Захар С.)

И/у «Когда это бывает?»

 - закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Вика Л., Егор Коц., Влад К.)

Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, маски-шапочки для П/и

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська» - познакомить  детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Д/и «Части суток»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «Ветеринарная лечебница»

- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения

заучивание скороговорок - развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память.

И/у «Что где находится

- закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (Дима В., Полина И.)

Игровой центр:

атрибуты к СР/и«Ветеринарная лечебница» (животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. )

Уголок изо деятельности (аппликация): клей клеенки, цв.бумага, готовые заготовки животных жарких стран (для обрывной аппликации).

Прогулка

Народная игра «Лошадки» -  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

С/р «Магазин»-  формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Встречные перебежки»

 - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Самообслуживание

И/у «Один - много»

 -формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Полина И., Захар С.)

Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, маски-шапочки для П/и

четверг 21.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2)

Самомассаж лица.

П/г по выбору детей.

Беседа  «Опасные предметы дома»

-  закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования.

Д/и «Найди, кто и где спрятался!» -  учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных (Дима В., Алёна П.)

Центр физической культуры: классики, лыжи, бильбоке.

Уголок экспериментирования: магнитный конструктор, кинетический песок.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми  подготовить небольшой доклад о любом животном жарких стран.

НОД

Прогулка

Наблюдение за ветром – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

СР/игра по выбору детей.

Эстафета «Перенеси предметы»

- воспитывать ловкость и выносливость, скорость действий, командный дух.

«Прыжки через ров»

 - упражнять в прыжках на двух ногах через линию (Егор Коц., Матвей Р.)

И\У «Опиши животное, я отгадаю» - закрепить умение составлять описательные рассказы о животных (Женя Д., эля М.,)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение М. Пляцковский «Колючка на ужин» - познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне.

КГН «Каждой вещи свое место» - учить детей  самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка журналами

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок  

Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского.

 - учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки; воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

Аппликация: Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам

-  формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими (Дима В., Арина Д., Матвей Р.)

Игровой центр: атрибуты к театрализованной  игре «Доктор Айболит»  

Уголок безопасности: разрезные картинки «Не безопасные предметы»

Прогулка

Ситуативный разговор – о том, что нельзя облизывать зимой железные предметы.

С/р игры по выбору детей.

П/и «кто выше» - учить детей легко прыгать.

Трудовое поручение «наводим порядок на веранде после игр»

- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы

Пятница 22.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2)

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

РР «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра"

 -учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи (Саша Л., Захар С.)

Рисование «Штриховка шаблонов зверей» - развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур; желание рисовать карандашами (Дима В., Егор Кост.)

Центр д/и: лото, ассоциации, пазлы, тетрис.

Уголок развития речи:  сюжетные картинки по теме недели, массажные мячики.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Поговорить с мамой Саши Д., о поведении ребёнка на занятиях.

НОД

Прогулка

наблюдение за трудом дворника

 - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Мы весёлые ребята» -  учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Труд «Укрывание снегом корней деревьев»

- воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым

ОВД И/у «Перелет птиц»

 - совершенствовать навыки детей лазать по лесенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг (Матвей Р., Василиса Х.)

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание  «Как заботиться о своей одежде» - продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы.

Музыкальный уголок: иллюстрации шумовые инструменты.

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «Семья» - развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Театрализованная игра: фрагмент из сказки К. И. Чуковского: «Бармалей»

- поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ животных.

Трудовое поручение поставить аккуратно машинки в гараже – приучать детей следить за порядком в группе (Захар С., Дима В., Саша Д.)

 Самообслуживание:  «Я сам»  - формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом (Дима В., Роман Ш.)

уголок изо деятельности: пластилин, стеки, клеенки, образцы для лепки животных жарких стран.

Прогулка

С/р игры по выбору детей.

П/и «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

И/у «Доскажи фразу»

- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже (Арина Д., Эля М.)

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...