Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тиссен Есения Викторовна

"Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории:

Тиссен Е.В.

Временной промежуток: 11.01.21 – 15.01.21

Тема недели: «Зимние забавы - детям радость»

        Цель:   Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

         Задачи: 

  • знакомить детей с зимними видами спорта;
  • формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
  • обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
  • развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
  • способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
  • формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий.

Планируемые результаты: 

  • Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
  • Формирование двигательных умений и навыков;
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями;
  • Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
  • Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье;
  • Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Весёлые старты»

ТЕМА недели: «Зимние забавы - детям радость»

период: 11.01.21 – 15.01.21

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 11.01

9.00 – 9.20

Познавательное

«Петрушка - физкультурник»

О.В. Дыбина, стр. 28

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

9.30 – 9.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

12.01

9.00 – 9.20

ФЭМП

«Занятие 2»

И.А. Помораева, с.33

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

9.30 – 9.50

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Среда

13.01

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Лыжник»

Д.Н. Колдина, с.24

Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

9.20 – 9.35

Физическое

(физическая культура на улице)

Четверг

14.01

9.00 – 9.20

Речевое

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

В. В. Гербова, с.45

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

9.30– 9.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Пятница

15.01

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Снежная баба»

Колдина, стр. 23

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.        

9.20 – 9.40

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Понедельник 11.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  «Снеговик» - развитие мелкой моторики.

ХБТ «Протираем стулья»

 - продолжаем учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Беседа «Русские зимние игры и забавы» 

- уточнить и закрепить знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта.

д/и «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой) - развивать речь, расширять словарь (Матвей Р., Ярик Ш.)

Работа в уголке природы: наводим порядок (полив, протирание крупных листьев)- поощрять трудолюбие, согласованность в работе (Яна Д., Алисия С.)

Книжный уголок: репродукции «Зимние забавы».

Инвентарь для ХБТ: ведро с водой, тряпочки, фартуки.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

НОД

Прогулка

 «Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад» - расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.

Труд в природе: «Сгребание снега для постройки» - учить выполнять коллективные поручения, добиваться поставленной цели.

П/и «Кот и мыши» - продолжать  учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

И/у  «Хоккей» -  учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

И/у  «Куда прилетела снежинка?» - учить правильно, употреблять существительные с предлогами (Саша Д., Женя Д., Дима В.)

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, клюшки, шайбы,  атрибуты для П/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН «Послушная ложка» - продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.

Центр  дидактических игр: шнуровка

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «Парикмахерская» - создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре.

Д/и «Кораблик» - развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память (Матвей Р., Настя Ш.)

Уголок изо деятельности: книжки-раскраски «Зимние виды спорта», трафареты, цв.карандаши, листы А4.

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе.

Проблемная ситуация 

П/и «Бездомный заяц» - развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

П/и Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам (Вика Л., Алисия С.)

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, маски-шапочки для П/и, лыжи.

Вторник 12.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Снежок» - развитие мелкой моторики.

Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» -  продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Работа по ЗКР «Назови слова со звуком [с'] и [с].»  - продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. (Женя Д., Алёна П.)

Уголок изо деятельности (рисование): книжки-раскраски «Зимние виды спорта», трафареты, цв.карандаши, листы А4.

Центр конструирования:

Магнитный конструктор, Лего, Томик.

Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку зимой».

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Прогулка

Исследовательская деятельность  «Снег и лёд» - расширить знания детей о разном состоянии воды; продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).

П/и «Снежная карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Труд «Очистка участка от снега»

 – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, доводить начатое дело до конца.

И/у «Весёлые дорожки» - учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие (Егор К., Егор Кост.)

Муз.ритмические движения: «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений (с подгруппой детей).

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: «Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид.

Чтение Н. Носова «На горке» - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
 

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Слушанье аудиозаписи «Песня снеговика» Ю. Энтина - продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песню; учить подпевать песенку.

 

И/у  «Что сначала, а что потом?» 

-  актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление (Ксения Т., Юлия С.)

Лепка с подгруппой детей – учить катать колобки круговыми движениями между ладонями.

Математический уголок: геоконт, геометрические наборы, палочки Кюизенера.

Музыкальный уголок: снеговик, шумовые инструменты.

Прогулка

П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

СР/и «Тренировка спортсменов»

 - расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

 Трудовое поручение «Насыпать в кормушки корм» - приучать детей заботиться о птицах (Арина Д., Василиса Х.)

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

Среда 13.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 )

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Снеговик, снежок» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Назови слова с заданным звуком [з]»

 - продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах.

РР «Зимняя одежда»

- продолжать формировать умения описывать предметы зимней одежды, пользоваться в речи сложноподчиненными                   предложениями, согласовывать сущ.  и прил. в роде и числе; закрепить знания предметов зимней одежды (Саша Д., Элина М., Егор Коц.)

Центр д/и: спортивное ателье, разрезные картинки.

Папка-передвижка «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Прогулка

 Наблюдение за снегом -  продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах

Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега» - воспитывать положительное отношение к труду

П/и «Метелица», «Скок-подскок» - учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

И/у «Перебрось снежок» - продолжать учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности (Дима В., Саша Л.)

И/у «Назови соседей» - учить определять и называть местонахождение предмета (с подгруппой детей.)

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Культура поведения за столом – продолжать учить детей прожевывать пищу с закрытым ртом.

Чтение Г. Скребицкого «Кто как зимует?» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Д/и «Времена года»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики») - после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. СР/и по выбору детей.

И/у «Где находиться игрушка?»

 - продолжать учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения (Матвей Р., Настя Ш.)

Уголок изо деятельности (аппликация): клей, цв.бумага, ножницы, клеенка, шаблоны спортивной одежды.

Прогулка

Народная игра «Цепи кованные»- развивать физические навыки и двигательную активность, продолжать формировать представления о безопасном поведении во время проведения игр и забав                       СР/и по выбору детей.                                                         П/и «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

Самообслуживание «Собираемся на прогулку»

 - развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам (Дима В)

И\у «Когда это бывает?»

 - продолжать учить детей правильно употреблять наречие с временными значениями (Вика Л., Юлия С., Элина М.)  

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

четверг 14.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1)

Самомассаж лица.

П/г «повторение раннее выученных» - развиваем речь и м.моторику рук и пальцев.

Беседа "Что нужно для зимних игр?"

- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре.

Д/и «Подбери фигуру»

 - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании и обследовании геометрических форм приемом обведения и накладывания. Учить подбирать фигуры по образцу (Настя Ш., Захар С.).

Центр физической культуры: иллюстраций о зимних видах спорта, твистер, боулинг.

Предложить родителям пополнить спортивный уголок нестандартным оборудованием – спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Прогулка

Наблюдение «за деревьями и кустарниками под снегом» -  закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

СР/и «Магазин» - развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Спортивное развлечение

«Весёлые старты» - укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

ОВД (прыжки) - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м (Арина Д., Захар С.)

РР «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов

«сегодня», «вчера», «завтра»

  - учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи (Рома Ш., Яна Д.)

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки, атрибуты для спортивного развлечения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение по выбору детей.

Ситуативный разговор "Почему нужно умываться и быть чистым"

 - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Пополнение книжного уголка журналами

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок  по теме недели

Т/и ««Заюшкина избушка» - формировать у детей интерес к играм – драматизациям, развивать умение детей передавать образ героев сказки, способствовать развитию диалогической речи, формировать умение

отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную

выразительность.

Конструирование «Мост»

 - упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их (Саша Л., Василиса Х)

Игровой центр: атрибуты к театрализованной  игре «заюшкина избушка »

(ложковый театр).

Уголок безопасности: опасные ситуации на катке.

Прогулка

Ситуативный разговор "Чтобы не упасть"

 - рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть.

С/р игры по выбору детей.

П/и «Два мороза»  - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовое поручение  «Пополнить кормушки» - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым (Женя Д., Саша Л.)

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

Пятница 15.01.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1)

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Д/и «Один - много» -  учить детей образовывать мн.ч.  сущ. в родительном падеже. 

Проблемная ситуация «Чистый ли снег?»

- предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку, учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор.

Д/и «Кому что нужно?»

- развивать монологическую речь детей, закреплять употребление винительного падежа существительных (Захар С., Арина Д., Яна Д.)

Инд.работа «Вырезывание кругов» -учить детей правильно держать ножницы, развивать умение вырезать из квадратов круги (Ксения Т., Василиса Х., Рома Ш.)

Центр д/и: одень спортсмена, найди лишнюю забаву.

Уголок развития речи: сюжетные картинки по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Буклет для родителей: «Гуляем вместе и наблюдаем»

НОД

Прогулка

 Наблюдение «за работой дворника»

- продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Постройки: «Снежная крепость» и «Снежный дом»

 - совершенствовать навыки конструирования из снега, развивать умение создавать различные конструкции, желания украшать их и играть с ними.

П/и Ловишки" - упражнять детей в быстром беге.

Индивидуальная работа по развитию движений. – метание снежков -развивать у детей глазомер, попадать в цель (Полина И., Егор Кост.)

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Взаимоотношения - напомнить детям о том, что нужно в любой ситуации помогать друг к другу, дать понятие о взаимовыручке.

Чтение  А. Введенский «На лыжах» - продолжать развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Музыкальный уголок: аудиозапись «Времена года»

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и "Семья. Катаемся на лыжах"                        - развивать умение распределять роли, брать на себя роль мамы, папы, закреплять умение использовать в игре предметы заместители; формировать умение передавать в игре сюжет из личного опыта.     Муз. игра «Весёлый снеговик»                                    - совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером песни.

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» -  воспитывать желание поддерживать порядок в группе (Дима В., Саша Л.)

уголок изо деятельности: гуашь, кисти, непроливайки, листы А4.

Прогулка

Ситуативный разговор об одежде, которую люди носят зимой – почему?  

 - систематизировать знания об изменениях в одежде и обуви

С/р игры по выбору детей.

П/и «Бездомный заяц» - развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

И/у «Назови, какая погода»

 - учить образовывать качественные прилагательные (Яна Д., Женя Д., Юля С.)

Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки.