Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «После долгой зимы мы дождались весны!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тиссен Есения Викторовна

"Встречаем весну - радуемся солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»

разработала воспитатель

I квалификационной категории

Тиссен Е.В.

Временной промежуток: 15.03.21 – 19.03.21

Тема недели: «Встречаем весну – радуемся солнышку»

        Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна»

      Задачи: 

  • Расширять знания детей о признаках весны, о  сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности;
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
  • Познакомить с первыми весенними цветами;
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Планируемые результаты: 

  • Дети могут выделять  наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают некоторых  перелетных птиц;
  • Проявляют бережное отношение к природе.

     

Итоговое мероприятие:  выставка рисунков весеннее настроение.

ТЕМА недели: «Встречаем весну – радуемся солнышку»

период: 15.03.21 – 19.03.21

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 15.03

9.00 – 9.20

Познавательное

«Экологическая тропа весной»

О.А. Соломенникова, стр.66

Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

9.30 – 9.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

16.03

9.00 – 9.20

ФЭМП

«Занятие 3»

И.А. Помораева, с.45

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

9.30 – 9.50

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Среда

17.03

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Воробьи в лужах»

 И.А.Лыкова, с.118

учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей, развивать творческое воображение.

9.20 – 9.35

Физическое

(физическая культура на улице)

Четверг

18.03

9.00 – 9.20

Речевое

Обучению рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками

В.В. Гербова, с.65

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

9.30– 9.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Пятница

19.03

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Дерево»

Колдина, стр. 38

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.        

9.20 – 9.40

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

 

Понедельник 15.03.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №3)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  «Весна шагает» - развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Ситуация общения  «Наша группа»

- развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

РР д/и  «Наш день»

 -закрепить представление о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» (Саша Л., Элина М.)

Книжный уголок: картинки  с видами природы весной в городе и на селе, энциклопедии, сказки, стихи о весне.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

ОД

Прогулка

Целевая прогулка (экскурсия) -

Труд строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением ПДД

 – учить работать сообща, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

П/и «Мы шоферы» - учить детей ориентироваться на местности, двигаться по площадке на толкая друг друга.

ОВД (Ходьба) «Змейка»

-продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность (Ваня Х., Дима В.)

РР «Из чего сделано?»

 - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования  (Рома Ш., Алёна П.)

Выносной материал: машинки, рули, санки ледянки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН «Да здравствует мыло душистое» - продолжать  закреплять  умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой.

Д/и «Угадай игрушку» -  способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание.

Центр  д/и: ассоциации

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Заучивание потешки «Иди весна, иди, красна» -  развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

СР/и «Путешествие по весеннему городу» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

И\у «Найди себе место»

- упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу (Артём М., Ксения Т)

Уголок изо деятельности: раскраски, трафареты  по теме недели

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

- продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Сбей кеглю» -  добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

П/и «Ловкие и быстрые»

- совершенствовать умение действовать по сигналу(с подгруппой детей)

Выносной материал: санки ледянки, снежколепы, кегли.

Вторник 16.03.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №  3)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Солнышко» - развитие мелкой моторики.

И\у «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

И/у «Скажи со словом весенний» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми (Юля С., Саша Л.)

Уголок изо деятельности (рисование): раскраски, трафареты  по теме недели

Центр конструирования: веселая стройка, Томик

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми».

ОД

Прогулка

Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости почвы от погодных условий.

Труд сгребание снега лопатками – работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

И/у «Догони обруч»  - учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений (Влад К., Настя Ш.)

Муз.ритмические движения: «Поскок» - развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Выносной материал: обруч, санки-ледянки, лопатки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание – продолжать учить наводить порядок в своем шкафчике после прогулки.

Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола".

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Слушанье аудиозаписи «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?»  - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Аппликация – закругляем  углы у квадрата ножницами  

- закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими (Егор Кост., Артём М.)

Математический уголок: геоконт, планшет резиночки.

Музыкальный уголок: картинки с музыкальными инструментами.

Прогулка

Навести порядок в

П/и «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

С/р игра по выбору детей.

 Ситуативная беседа

«Признаки весны»

- способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна (Лера К., Егор Коц.)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы.

Среда 17.03.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 3)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Весна шагает», «Солнышко»

- развитие мелкой моторики.

Беседа «Животные весной»

 - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

РР «Весна» - учить детей составлять описательный рассказов по картинкам на тему «Весна» (Полина И., Алисия С.).

Центр д/и: «весеннее лото», мозаика.

Природный уголок: набор картинок «пришла весна».

Предложить родителям совместно с детьми составить рассказа «Почему я люблю весну».

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Прогулка

Наблюдение за птицами -  воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/и «Веснянка» - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Труд  расчистка участка от сухих веток

 - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим, доводить начатое дело до конца.

"Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места (Алена П., Рома Ш.)

И/у "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 5, развивать внимание, память (Настя Ш., Влад К.)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Культура поведения за столом - продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Чтение Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» - помочь детям понять смысл прочитанного. 

Д/и по ознакомлению с окружающим

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Экспериментирование «Плавает-тонет»

-  выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

СР/и  «Аптека» - совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты.

И/у «Кого ты видишь на картинке»

 - тренировка внимания, восприятия (Яна Д., Алисия С., Настя Ш.)

Игровой центр:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека»

Уголок изо  деятельности (аппликация): клей, ножницы, цв.бумага, шаблоны для вырезывания, стемпинги.

Прогулка

Народная игра «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

С/р игра по выбору детей.

П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Самообслуживание – учить детей следить за своим внешним видом (Лера К., Саша Д., Саша Л., Юля С.)

И/у «Что бывает зеленого цвета?»

 - закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, маски для П/и.

четверг 18.03.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 3)

Самомассаж лица.

П/г «повторение» - развитие мелкой моторики.

и/у «Что лишнее?» - учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений

работа в уголке природы: пересадка пророщенных семян цветов для свободного дальнейшего роста рассады

- рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений (Алена П., Матвей Р., Саша Д., Юля С.) 

Д/и «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию (Ваня Х., Саша Л., Рома Ш., Ксения Т.)

Центр физической культуры: боулинг, твистер, варежки-липучи с шариками.

Уголок экспериментирования: земля, палочки для рыхления, емкости для пересадки цветов.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

 

Предложить родителям поучаствовать в фото выставке «Самый лучший в мире друг»

ОД

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность.

СР/и «Следопыты» - учить самостоятельно, создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Эстафета «Самые быстрые!»

- развивать ловкость, быстроту бега, навыки выступать в команде

ОВД (бег) отрабатывать бег с высоким подниманием колен - совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен (с подгруппой детей)

РР «Так бывает или нет?»

 - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях (Саша Д., Юлия С.)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, атрибуты для эстафеты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение Э. Успенский «Разгром» - учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

И/у "Обратись друг к другу по имени" - упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка журналами

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

«Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»»

 - упражнять детей в выразительном чтение стихов.

Т/и  «Теремок»  - продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность.

Конструирование

И/у «Скажи наоборот»

- побуждать детей подбирать антонимы (Полина И., Яна Д., Роман Ш.)

Игровой центр: атрибуты к театрализованной  игре «Теремок»

Уголок безопасности: разрезные картинки

Прогулка

Ситуативный разговор –

С/р игры по выбору детей.

П/и «Лохматый пес» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Трудовое поручение «уборка игрушек на место» - учить детей наводить порядок после игры (Ярик Ш., Дима В.)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, маски для П/и.

Пятница 19.03.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 3)

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают» 

- продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

И/у «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

РР «Что не так?»

 - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения (Полина И., Матвей Р.)

Рисование – продолжать учить детей раскрашивать не выходя за контур, держать правильно карандаш (Егор Кост., Дима В.)

Центр д/и: настольно-печатные игры.

Уголок развития речи: 

су-джоку, картинки признаки весны, последовательности.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Поговорить с родителями Саши Д., о поведении ребенка.

ОД

Прогулка

Целевая прогулка, экскурсия -

П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Труд «Помочь малышам собрать игрушки» – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

ОВД (ползание, лазание)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, клюшки, шайбы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» - продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

И/у «Чей шкафчик лучше?» - закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Музыкальный уголок: ударные инструменты.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

С/р игра по выбору детей. 

Викторина «Весна шагает по планете»

 - учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания.

Мд/и «Зпайцы»  - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Трудовое поручение

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность (Саша Д., Егор Коц., Полина И.)

Театрализованный уголок:

уголок изо деятельности (лепка): пластилин, стеки, клеенки.

Прогулка

Ситуативный разговор –

С/р игры по выбору детей.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Д/и «Кто может совершать эти действия?»

- активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости (Лера К., Вика Л., Артем М.)

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, маски для П/и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...