Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формирование элементарных представлений о зиме.Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду.Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27 ноября по 1 декабря)

Группа: первая младшая Тема недели: «Кто как готовится к зиме (Дикие и домашние животные)»

Цели:Формирование элементарных представлений о зиме.Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду.Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек. Проект «Дикие и домашние животные»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 27.11

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа: «Кто в каком домике живет».

Рассматривание иллюстраций по теме. Д\Игра «Чьи детки».

Настольно-печатные игры:Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

П/ И «Зайка серенький»

«Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей Матвей К., Арина Л.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз.Руководителя)

Познавательная деятельность

Тема: «Дикие и домашние животные»

Задачи: обогащать представления детей о животных. Отметить признаки представителей диких и домашних животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уточнить, как животные готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным.

(Волчкова, 100, 110)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за поведением птиц.

П/И: «Воробушки и автомобили».

Труд: подкормка птиц  на участке.

Д\И: «Лиса»

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки Дарина Г., Серёжа Л.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации,

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» Рассматривание альбома на тему «Дикие животные».

Чтение произведения Е. Трутнева «Белкина кладовая».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Описание животного по картинке Рита Л, Полина М.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят».

Игра: «Узнай по контуру животное», рисование цветными карандашами.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 28.11

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа: «Зачем зверям другие шубки», рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом.                                                   Чтение стихов о животных.

Д/И «У кого какая шубка»?.

Разучивание пальч. Игры «1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили».

П/ И «Слышим – делаем»

Игра с мишкой, его описание, находить называемые части тела СашаИ, Нелли Д.

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо»

Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Папка-передвижка: «Зима».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

ознак. с худ.лит. (3 нед.)

Тема: «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Задачи: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать чувство сопереживания.

(Гербова, 37)

Двигательнаядеятельность

(физическая культура)

Задачи:  формировать умение прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать глазомер и чувство равновесия. Воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: погремушки, наклонная доска, мяч, рули.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за следами на снегу.

П\И:  «Охоткик и зайцы».

Труд: уборка снега.

Д/И: «Воробушки и кот».

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Варя В., Соня Я.

П.игра«Мыши водят хоровод».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв. мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат».

П/И «У медведя во бору»

Тренироваться в прыжках на месте вместе с игрушкой зайчиком Соня Ш., Маша К.

С/р игра «Медвежата».

Инвентарь для игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 29.11

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Чтение сказки «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

 Д\И: «Что умеют делать звери?».

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Упражняться в хождении друг за другом в колоне Маша К., Матвей К., Саша С.

Д\И: «Дикие или домшние» - классификация животных.

Иллюстрации к произведениям.

Беседа «Одежда детей в группе».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Вот ежик- ни головы, ни ножек»

Задачи: формировать умение моделировать образ ежика, вставлять иголки в туловище. Формировать умение нанизывать пластилин на иголки ежика. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Материал: заготовки фигуры, дощечки, пластилин.

(Лыкова, 38)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи:упражнять детей в прыжках с места на двух ногах. Ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать и реагировать на них Воспитывать любовь к спорту. Развивать быстроту, выносливость.

Оборудование: 2 веревки, 2 дуги, маленький обруч.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за деревьями.

П/И: «По ровненькой дорожке».

Труд: размещение кормушек для птиц на участке д\сада.

Д/И: «Назови меня ласково».

Делаем куличи из снега Алина Н., Маша В.

П\игра: «Птицы и кошка».

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Полоса препятствий «Лесная тропа»

Игры в центрах активности.

Игра с музыкальными инструментами Серёжа Л., Аня Г.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Д/И:«Построим зверей на зарядку».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 30.11

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Беседа «Зима»

П/ И «У медведя во бору»

Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Арина Л., Варя В.

Д/И: «Угадай, кто это», «Кто как кричит»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать умение составлять рассказ, различать на слух звукоподражания, совершенствовать умение выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. Закрепить в речи детей названия животных. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным.

(Ушакова, 58)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»  

Задачи:  вовлекать в сотворчество с детьми, рисовать ножки- прямые вертикальные линии, формировать умение действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками.  Развивать чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес.

(Лыкова, 37)

Прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

П/И: «Кот и мыши».

Труд: расчистка дорожек от снега.

Д/И: «Снежки».

Бег по змейке Соня Ш., Маша К.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»,  игра для детей: «Повторяйте за мной».

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом расставлять игрушки Саша С.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Дидактические игры: складывание пирамидки.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.12

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

 Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Повторить изученные пальчиковые игры.

Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Алина Н., Полина М.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Дидактические игры «Чудесный мешочек»,

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность.по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за поведением собак и кошек.

П/И: «У медведя во бору».

Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Д/И: «Что делал (делает) дворник?».

Делаем горку из снега Матвей К, Кирилл В.

П\игра «Лохматый пёс», «Ловкая пара»

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация: «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Работа по альбому «Животные» Вика Ж.

Чтение стихотворений о животных.

Игры с мозаикой, бусами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...