Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование элементарных представлений о зиме.Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду.Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27 ноября по 1 декабря)
Группа: первая младшая Тема недели: «Кто как готовится к зиме (Дикие и домашние животные)»
Цели:Формирование элементарных представлений о зиме.Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду.Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек. Проект «Дикие и домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 27.11 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа: «Кто в каком домике живет». Рассматривание иллюстраций по теме. Д\Игра «Чьи детки». Настольно-печатные игры:Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. П/ И «Зайка серенький» | «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей Матвей К., Арина Л. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз.Руководителя) Познавательная деятельность Тема: «Дикие и домашние животные» Задачи: обогащать представления детей о животных. Отметить признаки представителей диких и домашних животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уточнить, как животные готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным. (Волчкова, 100, 110) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за поведением птиц. П/И: «Воробушки и автомобили». Труд: подкормка птиц на участке. Д\И: «Лиса» | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки Дарина Г., Серёжа Л. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» Рассматривание альбома на тему «Дикие животные». Чтение произведения Е. Трутнева «Белкина кладовая». Самостоятельные игры в центрах активности. | Описание животного по картинке Рита Л, Полина М. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят». | Игра: «Узнай по контуру животное», рисование цветными карандашами. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 28.11 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа: «Зачем зверям другие шубки», рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом. Чтение стихов о животных. Д/И «У кого какая шубка»?. Разучивание пальч. Игры «1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили». П/ И «Слышим – делаем» | Игра с мишкой, его описание, находить называемые части тела СашаИ, Нелли Д. | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо» | Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» | Папка-передвижка: «Зима». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ознак. с худ.лит. (3 нед.) Тема: «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Задачи: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать чувство сопереживания. (Гербова, 37) Двигательнаядеятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать глазомер и чувство равновесия. Воспитывать любовь к спорту. Оборудование: погремушки, наклонная доска, мяч, рули. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за следами на снегу. П\И: «Охоткик и зайцы». Труд: уборка снега. Д/И: «Воробушки и кот». | Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Варя В., Соня Я. | П.игра«Мыши водят хоровод». | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв. мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат». П/И «У медведя во бору» | Тренироваться в прыжках на месте вместе с игрушкой зайчиком Соня Ш., Маша К. | С/р игра «Медвежата». | Инвентарь для игры. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 29.11 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Чтение сказки «Теремок». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Д\И: «Что умеют делать звери?». Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» | Упражняться в хождении друг за другом в колоне Маша К., Матвей К., Саша С. | Д\И: «Дикие или домшние» - классификация животных. | Иллюстрации к произведениям. | Беседа «Одежда детей в группе». | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Вот ежик- ни головы, ни ножек» Задачи: формировать умение моделировать образ ежика, вставлять иголки в туловище. Формировать умение нанизывать пластилин на иголки ежика. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. Материал: заготовки фигуры, дощечки, пластилин. (Лыкова, 38) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:упражнять детей в прыжках с места на двух ногах. Ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать и реагировать на них Воспитывать любовь к спорту. Развивать быстроту, выносливость. Оборудование: 2 веревки, 2 дуги, маленький обруч. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за деревьями. П/И: «По ровненькой дорожке». Труд: размещение кормушек для птиц на участке д\сада. Д/И: «Назови меня ласково». | Делаем куличи из снега Алина Н., Маша В. | П\игра: «Птицы и кошка». | Игры с выносным материалом. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Полоса препятствий «Лесная тропа» Игры в центрах активности. | Игра с музыкальными инструментами Серёжа Л., Аня Г. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Д/И:«Построим зверей на зарядку». | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 30.11 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Беседа «Зима» П/ И «У медведя во бору» | Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Арина Л., Варя В. | Д/И: «Угадай, кто это», «Кто как кричит» | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». | Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать умение составлять рассказ, различать на слух звукоподражания, совершенствовать умение выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. Закрепить в речи детей названия животных. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным. (Ушакова, 58) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи: вовлекать в сотворчество с детьми, рисовать ножки- прямые вертикальные линии, формировать умение действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками. Развивать чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес. (Лыкова, 37) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. П/И: «Кот и мыши». Труд: расчистка дорожек от снега. Д/И: «Снежки». | Бег по змейке Соня Ш., Маша К. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», игра для детей: «Повторяйте за мной». | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом расставлять игрушки Саша С. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Дидактические игры: складывание пирамидки. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 01.12 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме». Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета». Повторить изученные пальчиковые игры. | Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Алина Н., Полина М. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность.по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за поведением собак и кошек. П/И: «У медведя во бору». Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Д/И: «Что делал (делает) дворник?». | Делаем горку из снега Матвей К, Кирилл В. | П\игра «Лохматый пёс», «Ловкая пара» | Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация: «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». | Работа по альбому «Животные» Вика Ж. | Чтение стихотворений о животных. | Игры с мозаикой, бусами. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме»....

Комплексное коррекционно-развивающая НОД в младшей группе "Как дикие звери готовятся к зиме"
НОД по ознакомлению детейс окружающим миром....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...
