Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Тема: «Прилет птиц» (лепка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_prilet_ptits.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)

Тема: «Прилет птиц» (лепка)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Прилет птиц».

Задачи:

создать условия для закрепления знаний детей о птицах, весенних приметах;

создать условия для развития умения слушать и слышать вопрос,  отвечать полным ответом;

создать условия для развития логического мышления;

создать условия для развития творческого воображения;

создать условия для воспитания уважения детей выслушивать ответы своих товарищей.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На доске картинки с изображением весны, прилет птиц.

- Ребята отгадайте загадку!

Пришла, улыбнулась,

Утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Кто я такая, ну-ка, скажи!

- Правильно ребята, это весна. А какие приметы весны вы знаете?

- Назовите весенние месяцы?

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей:

 - солнце светит ярко и пригревает.

 - на солнце снег начинает таять.

 - небо стало высокое и голубое.

 - ночи стали короче, а дни длиннее.

 - побежали веселые ручейки.

 - зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.

 - прилетели птицы с юга.

- Март, апрель, май.

Дети рассказывают стихотворения о весне.

1-ый ребенок:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И летит синицы трель.

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

2-ой ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Условия для развития умения высказывать свои предположения.

Условия для закрепления знаний детей о птицах, весенних приметах.

Условия для развития логического мышления.

Условия для воспитания уважения детей выслушивать ответы своих товарищей.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Основная часть

Поисковый этап

Презентация «Приход весны».

Картинки: скворец, ласточка, соловей, грач, жаворонок.

Звуки птиц.

- Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну.

- Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?

- А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?

- Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?

Физкультминутка.

«Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

- Послушаем загадки о птицах.

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крылечке поет отец –

Он и летчик и певец.

    (Скворец).

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

     (Ласточка).

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?...

    (Соловей).

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?  

    (Грач).

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют?

     (Жаворонок).

- Молодцы ребята, вот мы и познакомились с некоторыми птицами.

- А сейчас послушаем голоса некоторых птиц.

- Каких птиц вы узнали?

- Предлагаю слепить тех птиц, которых вы узнали, и поместить их на наше дерево.

Объяснение воспитателя.

Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Весна»:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (сгибаем и разгибаем пальцы).

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга).

Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и «сеем»).

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы растопырены).

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на каждой руке).  

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью!»

«Матушка-весна всем людям красна»,

«Весна – сестра солнца»,

«Весной солнышко как трава растет»,

«Весна все оживит

- Весной птицы возвращаются домой из теплых стран.

«Грач на горе – весна на дворе»,

«Сколько проталин, столько и жаворонков»,

 «Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,

«Прилетела бы чайка, и весна будет».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают звуки птиц.

Дети высказывают свои предположения.

Дети проходят к столам.

Дети лепят птиц.

Условия для развития умения слушать и слышать вопрос,  отвечать полным ответом.

Условия для воспитания уважения детей выслушивать ответы своих товарищей.

Условия для снятия напряжения.

Условия для развития умения высказывать свои предположения.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для речевой активности.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для развития творческого воображения.

Рефлексивно-оценочный

- Какие разные птицы у вас получились.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что больше всего вам понравилось?

- В какое время года прилетают птицы?

Дети рассматривают получившихся птиц, отвечают на вопросы.

Условия для развития умения высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...