Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dom_zhiv_zimoy.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «В мире животных»)

Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)

Цель: создание условий для расширения знаний детей о животном мире.

Задачи:

создать условия для закрепления знаний детей о том, как зимуют домашние животные и птицы;
создать условия для показа преимущества домашних и животных птиц перед дикими;
создать условия для воспитания заботливого отношения к животным.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Кукла Незнайка.

- Ребята! К нам в гости пришел Незнайка! Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что на дворе зима,  а он не  знает как зимуют домашние и дикие животные. Поможем?

Ответы детей.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Основная часть

Поисковый этап

Показ иллюстраций фермы.

Картинки с изображением домашних животных.

- Каких диких животных вы знаете?

- Почему их так называют?

- Как зимуют дикие животные?

- Каких домашних животных вы знаете?

- Скажите, где живут коровы зимой? (С приходом зимы коровы поселились в тёплые, чистые, просторные, светлые помещения фермы. И хотя на улице трещат морозы и падает снег, животные чувствуют себя как летом на пастбище).

- Кто позаботился о тёплых фермах для коров?
- Чем питаются коровы зимой?
- Кто ухаживает за животными? (Ухаживают за животными люди: скотники и доярки. Они кормят, чистят коров).
- Кто заготовил летом корма для коров? (Летом, пока стояли погожие дни, люди запасали побольше кормов: косили, сушили и метали стога сено. А часть травы превращали в сочную, зелёную сечку и засыпали её в глубокие ямы и траншеи. Это силос, коровы его очень любят. И зимой от хороших кормов коровы дают столько же молока, что и летом).
- Где живут домашние птицы зимой? (На птицефермах).
- Какой корм нужен птице? (Люди и для птиц заготовили такой же сытный корм. Тут и речной песок, и ракушки, и сухие червячки, и витаминная мука, и зерно. От хороших кормов куры несутся круглый год).

Физкультминутка «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

(скачут на воображаемой лошадке)

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)

Гребешком приглажу хвостик

(«гладят хвостик»)

 И верхом поеду в гости.

(скачут на воображаемой лошадке)

А. Барто

- Послушайте загадку

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет (кошка)

- Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холода. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку.

Послушайте и отгадайте еще одну загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Показ ответа на слайде.

- Конечно это собака. Нашу собачку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе.

- Дружок сторожит дом. Мы ему сделали будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой не холодно даже на морозе. Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там их кормим зерном. Зимой много хлопот. Стараемся животным пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам.

- Какую пользу приносят нам животные.

Корова – дает молоко;

Курица – несет яйца;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Лошадь - перевозит тяжести.

- Скажите, каким животным лучше живётся зимой, диким или домашним и почему?
- Всё правильно. Недаром птицы прилетают с наступлением зимы ближе к жилью человека. Здесь им есть чем прокормиться: всегда много кормушек полных крошек и зерна. Это любители природы позаботились о них.

Участие детей в беседе с воспитателем.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Условия для закрепления знаний детей о том, как зимуют домашние животные и птицы;

Условия для поддержки познавательного интереса;

условия для выражения детьми своих мыслей;

условия для развития речевой активности.

Условия для снятия напряжения.

Условия для поддержки познавательного интереса;

условия для выражения детьми своих мыслей;

условия для развития речевой активности.

Условия для показа преимущества домашних и животных птиц перед дикими;

условия для воспитания заботливого отношения к животным.

Рефлексивно-оценочный

Кукла Незнайка.

- Незнайка, теперь ты знаешь, как зимуют домашние и дикие животные!

- Ребята! Незнайка благодарит вас за рассказ! Ему пора возвращаться домой. До свидания, Незнайка!

Дети прощаются.

Условия для  воспитания вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...