Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dom_zhiv_zimoy.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
(в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)
Цель: создание условий для расширения знаний детей о животном мире.
Задачи:
создать условия для закрепления знаний детей о том, как зимуют домашние животные и птицы;
создать условия для показа преимущества домашних и животных птиц перед дикими;
создать условия для воспитания заботливого отношения к животным.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Кукла Незнайка. | - Ребята! К нам в гости пришел Незнайка! Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что на дворе зима, а он не знает как зимуют домашние и дикие животные. Поможем? | Ответы детей. | Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность. |
Основная часть Поисковый этап | Показ иллюстраций фермы. Картинки с изображением домашних животных. | - Каких диких животных вы знаете? - Почему их так называют? - Как зимуют дикие животные? - Каких домашних животных вы знаете? - Скажите, где живут коровы зимой? (С приходом зимы коровы поселились в тёплые, чистые, просторные, светлые помещения фермы. И хотя на улице трещат морозы и падает снег, животные чувствуют себя как летом на пастбище). - Кто позаботился о тёплых фермах для коров? Физкультминутка «Лошадка» Я люблю свою лошадку, (скачут на воображаемой лошадке) Причешу ей шерстку гладко, (поглаживающие движения сверху вниз по туловищу) Гребешком приглажу хвостик («гладят хвостик») И верхом поеду в гости. (скачут на воображаемой лошадке) А. Барто - Послушайте загадку У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет (кошка) - Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холода. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Послушайте и отгадайте еще одну загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. Показ ответа на слайде. - Конечно это собака. Нашу собачку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе. - Дружок сторожит дом. Мы ему сделали будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой не холодно даже на морозе. Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там их кормим зерном. Зимой много хлопот. Стараемся животным пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам. - Какую пользу приносят нам животные. Корова – дает молоко; Курица – несет яйца; Кошка – ловит мышей; Собака – охраняет дом; Лошадь - перевозит тяжести. - Скажите, каким животным лучше живётся зимой, диким или домашним и почему? | Участие детей в беседе с воспитателем. Дети выполняют упражнения. Ответы детей. | Условия для закрепления знаний детей о том, как зимуют домашние животные и птицы; Условия для поддержки познавательного интереса; условия для выражения детьми своих мыслей; условия для развития речевой активности. Условия для снятия напряжения. Условия для поддержки познавательного интереса; условия для выражения детьми своих мыслей; условия для развития речевой активности. Условия для показа преимущества домашних и животных птиц перед дикими; условия для воспитания заботливого отношения к животным. |
Рефлексивно-оценочный | Кукла Незнайка. | - Незнайка, теперь ты знаешь, как зимуют домашние и дикие животные! - Ребята! Незнайка благодарит вас за рассказ! Ему пора возвращаться домой. До свидания, Незнайка! | Дети прощаются. | Условия для воспитания вежливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...